Здавалка
Главная | Обратная связь

Прибыль фирмы. Формирование, распределение и использование. Налогообложение прибыли фирмы.



1) понятие и сущность прибыли

2) планирование прибыли. формирование распределение и использование

3) понятие. виды и изменение рентабельности

Прибыльная деятельность - важнейшее условие функционирования предприятия. Понятие прибыли применительно к предприятию формулируют по разному

Горфинкель: прибыль разность между денежными поступлениями и денежными выплатами

прибыль - часть добавленной стоимости, которая получена в результате в результате деят предприятия

прибыль - превышение доходов над расходами

Волков: прибыль - выраженный в денежной форме чистый доход равный разности между совокупным доходом и совокупными затратами.

Прибыль - обобщающий показатель. В ней находят все аспекты функционирования предприятия. Отсюда вытекают основные функции прибыли.

Прибыль - показатель отражающий экономические результаты и в том числе результаты работы фирмы.

Стимулирующая функция у прибыли.

Прибыль - источник формирования доходной части разных бюджетов.

В экономической практике различают несколько видов прибыли. Прибыль от реализации: финансовый результат. Определяется как разность между выручкой от реализации работ и услуг (без НДС и акцизов) и затратами на её производство и реализацию. Балансовая прибыль обычно бывает больше, но не всегда. Балансовая прибыль состоит из прибыли организации + внереализационные доходы - внереализационные расходы.

Валовая прибыль - балансовая прибыль +(-) финансовый результат от операций с основными средствами, нематериальными активами и другим имуществом.

Налогооблагаемая прибыль - валовая прибыль за минусом той её части, которая освобождена от налога на прибыль.

Чистая прибыль - прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия- остаётся после уплаты налогов и обязательных платежей.

планирование прибыли. формирование распределение и использование

В определении понятия ДОХОД преобладает бухгалтерский подход, который принят в законе о финансовой отчётности предприятия.

Доходы предприятия - увеличение экономических выгод в результате поступления денежных средств и иного имущества и погашении обязательств, приводящее к увеличению капитала.

Доходы - увеличение капитала предприятия в результате поступления ден средств и иного имущества.

Доходы принято подразделять на несколько групп: доходы от обычных видов деятельности.

Операционные доходы - вторая часть

внереализационные доходы - третья часть

чрезвычайные доходы - четвёртая часть

Операционные доходы - плата, полученная за временное пользование активами фирмы. Плата за права - на использование патентов. доходы с прибыли других предприятий, доходы от продажи ОФ и других активов, проценты, полученные за временное предоставление в аренду ДС и ОФ.

Внереализационные доходы - штрафы, пени, полученные от контрагентов за нарушение обязательств, активы, полученные безвозмездно; возмещение причинённых фирме убытков; прибыль прошлых лет.

Чрезвычайные доходы - возникают в следствии особых обстоятельств

Вся сумма доходов, которая получается от оперативной деятельности, от внереализационной деятельности подразделяется на: доходы от основной деятельности (выручка от реализации работы и услуг), т.е. тех видов деятельности, которые записаны в уставе. Выручка от продажи внеоборотных активов. (нематериальные активы и ОФ)

Доходы от финансовой деятельности – доходы от эмиссии акций и облигаций. Планирование прибыли ведётся раздельно по этим видам деятельности.

При планирования три вида:

· Метод прямого счёта – используется для определения выручки от продаж. В=Ц*Р. Из этого планового объёма выручки вычитается полная себестоимость планового объёма реализуемой продукции. К этой полученной величине добавляется финансовый результат (от операционных доходов и расходов и финансовый результат. В итоге получается плановая прибыль или убыток в предстоящем году.

· Аналитический метод – расчёт прибыли по отдельным факторам. Он применяется к так называемой сравнимой продукции (та продукция, которая выпускалась в прошлом году и которая планируется выпускаться в новом году. Путём деления можно определить затраты на один рубль товарной продукции по отчёту прошлого года. На основе отчётной прибыли на рубль товарной продукции ориентировочно рассчитывается прибыль в плановом периоде. Прибыль с рубля каждой товарной продукции умножается на запланированный объём выпуска. Затем полученная величина дополнительно корректируется на влияние отдельных факторов, которые будут действовать в плановом периоде. В заключение нужно учесть изменение прибыли за счёт увеличения или уменьшения остатков готовой продукции на складе. При этом остатки на начало планового периода оцениваются по ценам предыдущего года, а вот товарный выпуск и остатки на конец периода оцениваются в плановых ценах. Аналитический метод не менее трудоёмкий.

 

Какие факторы могут влиять в краткосрочном плановом периоде:

· объём продаж. Можно увеличить объём продаж, но и можно уменьшить. Проводятся маркетинговые исследования и есть ли возможность полнее использовать производственные мощности.

· Рост цен

· Снижение себестоимости – не рекомендуется за счёт ухудшения качества.

· Обновление ассортимента – должно идти таким образом, что увеличивать долю рентабельной продукции, если она обеспечена спросом.

 

Планирование прибыли в долгосрочном периоде должно учитывать особенности этапов в жизненном цикле продукции

Планирование основанное на эффекте производственного рычага. (CVP – анализ)

Метод позволяет найти точку безубыточности, т.е. ту точку, где предприятие достигает критического объёма производства, тот объём при котором выручка от реализации равна сумме расходов.

Преимущества: при определении точки безубыточности учитывают эффект производственного рычага (левередж)

Эффект производства рычага состоит в том, что любое изменение выручки приводит к ещё более сильному изменению прибыли и это зависит от соотношения постоянных и переменных затрат. Чем выше доля постоянных расходов, тем сильнее действие этого фактора.

Эффект, то есть сила воздействия производственного рычага при наращивании объёма производства рассчитывается как отношение маржинальной прибыли (в которой не учтены постоянные расходы) к прибыли, в которой учтены постоянные расходы.

 

Показатели Суммы , тыр Доля, %
1. Выручка от реализации 2. Переменные затраты (v) 3. Маржинальная прибыль (1-2) 4. Постоянные затраты (С) 5. Приыбль  

 

Эффект производственного рычага – =250/150= 1,67

Тбезубыточности=100/0,5=200тыр

Если предприятие получило доп заказ на 50тыс р = ∆=10%

10%*1,67=16,7%

150*1,167=175т р.

После того, как формируется прибыль, то необходимо распределение прибыли. Прибыль на предприятии может быть распределена по трём направлениям и это во многом зависит от выбранной стратегии развития фирмы.

1 направление – бюджеты различных уровней

2 направление – собственником и коллективу предприятия, причём большое значение имеют пропорции

3 направление – взаимоотношение фирмы и государства в основном в рыночной экономики регулирует система налогообложения. Причём часть налогов добавляется к цене продукции, акцизы, экспортные пошлины.

Др налоги вкл в себестоимость: страховые взносы, импортн пошлины, земельные и транспортные налоги и другие ресурсные налоги.

Третьи налоги относятся на финансовые результаты. Налоги на прибыль. Налоги на рекламу. Таким образом после изъятия этих налогов прямо или косвенно уменьшается прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия. Налоги на добавленную стоимость и др налоги увеличивают цену, снижают спрос на неё со всеми вытекающими последствиями.

Чистая прибыль в распоряжении предприятия может быть далее использована в соответствии с уставом и внутренними положениями, решениями собственников на след цели: на развитие производства, на проведение внедрение инноваций, НаучноИсследовательскихРабот, на соц нужды коллектива (содержание соц сферы), на оздоровительные мероприятия, на мат поощрения.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.