Повышение конкурентоспособности продукции.⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19
Повышение конкурентоспособности фирмы. После выхода на рынок необходимо сначала удержать его, а затем и расширить сбыт товара. Для этого она должна привлечь потребителей не только низкими ценами, но и обеспечить высокое качество товаров. Потребителя интересует прежде всего соотношение полезного эффекта от применения товара и совокупных затрат на приобретение и эксплуатацию товара, включая ремонт и обслуживание. Товар считается конкурентоспособным, если эффективность товара выше, чем у конкурентов. Для оценки и повышения конкурентоспособности товара используют разные методики. Обычно подготовка к выпуску конкурентоспособной продукции происходит в три этапа: 1) Уточняется состав сегмента рынка, соответствующей продукци. Систематизируются требования потребителей в этих сегментах. Затем на этом же этапе определяются критерии, по которым можно судить об уровне удовлетворения запросов и производится ранжирование этих критериев по степени важности для потребителей. На основе этих критериев производится сопоставление продукции фирмы с продукцией конкурентов. То разрабатываются методы по повышению качества. 2) Разрабатывается новая или усовершенствованная продукция, её упаковка, товарная марка, здесь же определяется цена продукции с тем, чтобы она была конкурентоспособной. Разрабатываются методы распространение продукции или каналы распространения. 3) Оценивается и анализируется эффективность бытовой деятельности фирмы и все товаропроводящей сети. После того, как вопросы производства и сбыта продукции решены – разрабатывается система продвижения продукции на рынке, включая рекламу. Для этого сначала определяется целевая аудитория, здесь могут быть три основных варианта: 1) В качестве основной целевой аудитории возникают все возможные потребители. Поэтому на рынок можно выходить с единым комплексом продвижения товара. 2) Потребители сегментированы по определённым признакам. Поэтому для каждой целевой аудитории нужен свой комплекс продвижения товаров. 3) После сегментирования потребителей – в целевую аудиторию следует включать только 1 сегмент, ориентируясь на его лидера. 4) После определения целевой аудитории формируется методология продвижения продукции на рынок. Эта методология может быть двух видов: a. Методология «вынуждения» - она ориентируется на активность конечных потребителей. Это вынуждает торговые организации закупать данные товары b. Методология «проталкивания» - ориентирована напротив на активность торговых организаций, которые образно говоря проталкивают продукцию потребителям. c. Методология «продвижения» в свою очередь зависит от характера товара (традиционный или новый) Четыре маркетинговых стратегии: · углублённое проникновение – используется тогда, когда продукция старая и рынок старый · стратегия расширения позиций. Применяется в тех случаях, когда для расширения сбыта старой продукции фирма выходит на новые рынки или на новые сегменты существующего рынка. · Стратегия разработки продукции – используется тогда, когда у фирмы появляется возможность или разработать новый вид продукции или качественно улучшить прежнюю · Стратегия диверсификации, когда фирма предлагает новую продукцию и выходит с ней на новый рынок. Существует несколько правил для выбора эффективной стратегии. 1) Экономический потенциал предприятия оценивается на реальных возможностях в избранной сфере деятельности. 2) Эти возможности зависят от наличия материальных ресурсов и имеющихся резервов 3) Экономический потенциал определяется не только экономическими и материальными ресурсами, но и трудовыми ресурсами (интеллектуальным потенциалом) Эх=Дс/Рс стремится к МАХ Дс – совокупные доходы Рс – ресурсы предприятия в стоимостном выражении Рс>Рв (вовлечённые в деят предприятия) Рс-Рв = неиспользуемые ресурсы Чем больше ресурсов вовлекается и чем более они используются, тем выше эффективность деятельность предприятия, тем ниже ресурсоёмкость производства. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|