Здавалка
Главная | Обратная связь

Повышение конкурентоспособности продукции.



Повышение конкурентоспособности фирмы. После выхода на рынок необходимо сначала удержать его, а затем и расширить сбыт товара. Для этого она должна привлечь потребителей не только низкими ценами, но и обеспечить высокое качество товаров. Потребителя интересует прежде всего соотношение полезного эффекта от применения товара и совокупных затрат на приобретение и эксплуатацию товара, включая ремонт и обслуживание. Товар считается конкурентоспособным, если эффективность товара выше, чем у конкурентов. Для оценки и повышения конкурентоспособности товара используют разные методики. Обычно подготовка к выпуску конкурентоспособной продукции происходит в три этапа:

1) Уточняется состав сегмента рынка, соответствующей продукци. Систематизируются требования потребителей в этих сегментах. Затем на этом же этапе определяются критерии, по которым можно судить об уровне удовлетворения запросов и производится ранжирование этих критериев по степени важности для потребителей. На основе этих критериев производится сопоставление продукции фирмы с продукцией конкурентов. То разрабатываются методы по повышению качества.

2) Разрабатывается новая или усовершенствованная продукция, её упаковка, товарная марка, здесь же определяется цена продукции с тем, чтобы она была конкурентоспособной. Разрабатываются методы распространение продукции или каналы распространения.

3) Оценивается и анализируется эффективность бытовой деятельности фирмы и все товаропроводящей сети.

После того, как вопросы производства и сбыта продукции решены – разрабатывается система продвижения продукции на рынке, включая рекламу. Для этого сначала определяется целевая аудитория, здесь могут быть три основных варианта:

1) В качестве основной целевой аудитории возникают все возможные потребители. Поэтому на рынок можно выходить с единым комплексом продвижения товара.

2) Потребители сегментированы по определённым признакам. Поэтому для каждой целевой аудитории нужен свой комплекс продвижения товаров.

3) После сегментирования потребителей – в целевую аудиторию следует включать только 1 сегмент, ориентируясь на его лидера.

4) После определения целевой аудитории формируется методология продвижения продукции на рынок. Эта методология может быть двух видов:

a. Методология «вынуждения» - она ориентируется на активность конечных потребителей. Это вынуждает торговые организации закупать данные товары

b. Методология «проталкивания» - ориентирована напротив на активность торговых организаций, которые образно говоря проталкивают продукцию потребителям.

c. Методология «продвижения» в свою очередь зависит от характера товара (традиционный или новый)

Четыре маркетинговых стратегии:

· углублённое проникновение – используется тогда, когда продукция старая и рынок старый

· стратегия расширения позиций. Применяется в тех случаях, когда для расширения сбыта старой продукции фирма выходит на новые рынки или на новые сегменты существующего рынка.

· Стратегия разработки продукции – используется тогда, когда у фирмы появляется возможность или разработать новый вид продукции или качественно улучшить прежнюю

· Стратегия диверсификации, когда фирма предлагает новую продукцию и выходит с ней на новый рынок.

Существует несколько правил для выбора эффективной стратегии.

1) Экономический потенциал предприятия оценивается на реальных возможностях в избранной сфере деятельности.

2) Эти возможности зависят от наличия материальных ресурсов и имеющихся резервов

3) Экономический потенциал определяется не только экономическими и материальными ресурсами, но и трудовыми ресурсами (интеллектуальным потенциалом)

Эх=Дс/Рс стремится к МАХ

Дс – совокупные доходы

Рс – ресурсы предприятия в стоимостном выражении Рс>Рв (вовлечённые в деят предприятия) Рс-Рв = неиспользуемые ресурсы

Чем больше ресурсов вовлекается и чем более они используются, тем выше эффективность деятельность предприятия, тем ниже ресурсоёмкость производства.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.