Здавалка
Главная | Обратная связь

Источники и методы получения аудиторских доказательств



В зависимости от содержания объекта контроля аудитор выбирает соответствующие источники информации, которые дают полную характеристику исследуемого объекта.

Такими источниками могут служить:

первичные документы – письменные свидетельства, которые фиксируют и подтверждают хозяйственные операции, включая распоряжения и разрешения администрации (собственника) на их проведение;

учетные записи (учетные регистры) – носители специального формата (бумажные, машинные) в виде ведомостей, ордеров, машинограмм и т.п., предназначенные для хронологического, систематического или комбинированного нагромождения, обоснования и обобщения информации из первичных документов, принятых к учету;

главная книга – регистр синтетического учета, где отражаются остатки на начало и конец отчетного периода, и обороты по дебету и кредиту счетов;

бухгалтерская отчетность;

планы, сметы, калькуляции;

материалы проверок и ревизий;

материалы внутрихозяйственного контроля предприятия;

данные, полученные аудитором при проведении документального и фактического контроля объектов аудита;

неофициальные документы – документы, которые работники предприятия ведут по собственной инициативе;

вспомогательные документы – документы, в которых изложено мнение лиц, работающих на предприятии.

Неофициальные и вспомогательные документы доказательного значения не имеют, но могут быть использованы при выборе направлений проведения исследования и проверки.

Для получения аудиторских доказательств, в зависимости от содержания объекта аудита и условий их исследования, используют общенаучные и специальные приемы документального и фактического контроля.

Содержание документов аудитор проверяет сплошным или выборочным способом.

С целью получения аудиторских доказательств исследуется содержание операций, и аудитор устанавливает их законность, целесообразность и достоверность.

Законной операция считается тогда, когда ее содержание не противоречит действующему законодательству.

Целесообразность операции определяется ее целенаправленностью на выполнение задач, которые стоят перед предприятием при условии соблюдения законности.

Достоверность хозяйственной операции устанавливается при формальной и арифметической проверках документов.

Для получения аудиторского доказательства применяется прием – встречная проверка документальных данных.

Встречная проверка документальных данных позволяет обнаружить случаи краж, которые вуалируются путем исправления данных в отдельных документах, составления новых, поддельных документов, и замены ими настоящих, неправильного отражения на счетах учета хозяйственных операций или не отражения их в бухгалтерском учете.

Применяется также прием взаимного контроля содержания различных документов путем изучения и сопоставления отдельных реквизитов, которые повторяются в ряде документов и отражают взаимосвязанные операции.

Технико-экономические расчетыпроводятся аудитором при получении доказательств о правильности отдельных показателей бизнес-плана, правильности составления смет общепроизводственных и общехозяйственных затрат, капитального ремонта, списания материалов на объем производства продукции или строительных материалов на объем выполненных строительно-монтажных работ и т.д.

Прием нормативной проверки применяется аудитором для получения доказательств о выполнении определенной задачи. Выявленные при этом отклонения подлежат тщательному изучению с целью установления причин их возникновения и ответственных за это должностных лиц. На основе полученных данных аудитор дает оценку выполнения показателей и разрабатывает предложения, которые позволят предупредить в дальнейшем возникновение отклонений отрицательного характера.

На практике применяются и другие приемы документального и фактического контроля для раскрытия содержания совершенных хозяйственных операций и процессов и подтверждения их законности, достоверности, правильности.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.