Здавалка
Главная | Обратная связь

Понятие рабочих документов аудитора



 

С целью подготовки доброкачественного официального аудиторского заключения и получения надежного инструментария для аргументации на случай разногласий с клиентом аудитору следует правильно оформлять все этапы проверки. Формы и содержание рабочей документации аудита определены в Национальном нормативе №6 «Документальное оформление аудиторской проверки».

К рабочей документации аудитора относятся: планы и программы аудита; описание использованных аудитором процедур и их результатов; объяснения, пояснения и заявление экономического субъекта; копии, в том числе фотокопии, документов экономического субъекта; описание системы внутреннего контроля и организации бухгалтерского учета экономического субъекта; аналитические документы аудиторской фирмы; другие документы.

Состав, количество и содержание документов определяются исходя из: характера проводимой работы; сложности деятельности экономического субъекта; состояния бухгалтерского учета клиента; надежности системы внутреннего контроля; необходимого уровня руководства и контроля за работой персонала аудиторской организации при выполнении отдельных процедур.

Рабочая документация находится в собственности аудиторского предприятия.Копии, в том числе фотокопии, документов экономического субъекта могут быть включены в состав рабочей документации с согласия клиента.

Экономический субъект, в отношении которого проводится аудит, и другие лица, включая налоговые и иные государственные органы, не имеют права требовать от аудиторской организации предоставить рабочую документацию или ее копии полностью или в какой-либо части, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Украины.

Сведения, содержащиеся в рабочей документации, являются конфиденциальными.

Аудиторское предприятие не обязано предоставлять рабочую документацию экономическому субъекту, в отношении которого проводился аудит.

Порядок создания, получения от экономического субъекта и других лиц, проверки, обработки, передачи в архив, хранения и обеспечения конфиденциальности рабочей документации устанавливается внутрифирменным стандартом аудиторской деятельности.

Рабочая документация должна содержать все сведения, необходимые и достаточные для:

составления аудиторского заключения;

подтверждения того, что аудит проведен в соответствии с актами, регулирующими аудиторскую деятельность;

осуществления аудиторской организацией контроля за ходом аудита;

планирования аудита.

В этой документации должны содержаться: записи о планировании; фиксирование характера, времени проведения и объема выполненных процедур; выводы, сделанные на основе полученных в ходе аудита сведений.

Все существенные вопросы, требующие профессионального суждения аудитора, вместе с выводами, сделанными по этим вопросам, подлежат отражению в рабочей документации.

Рабочая документация должна быть достаточно полной и подробной с тем, чтобы опытный аудитор, ознакомившись с ней, мог получить общее представление о проведенном аудите.

Сведения, включенные в рабочую документацию, должны быть изложены ясно и выражены так, чтобы были невозможны различные толкования.

К моменту составления аудиторского заключения вся рабочая документация должна быть оформлена.

По окончании аудита рабочая документация подлежит сдаче для обязательного хранения в архиве аудиторской организации. Эта документация должна храниться в архиве не менее пяти лет.

В случае пропажи или гибели рабочей документации руководитель аудиторского предприятия должен назначить служебное расследование, результаты которого оформить актом.

Существуют различные подходы к классификации рабочих документов аудитора. Один из них представлен на рис. 9.1.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.