Здавалка
Главная | Обратная связь

Половое созревание.



Лекция № 4. «Внутриутробное развитие человека.

Влияние вредных факторов

Окружающей среды на женщину и плод».

Цель учебная:

Систематизировать и закрепить знания студентов по данной теме, овладеть умениями и навыками высчитывания плодных дней, регистрации базальной температуры, уметь дать рекомендовать по современным контрацептивным средствам.

 

Студент должен знать:

· этапы развития зародыша и плода;

· значение семьи в жизни человека и охране его здоровья;

· половые рефлексы мужчины и женщины;

· формы полового влечения;

· наиболее частые формы полового влечения;

· половые гормоны, их биологическое действие на организм;

· гигиену менструального цикла;

· отрицательное влияние факторов окружающей среды на женские половые железы, их функции, фертильность;

· гигиену половых органов;

· вредные факторы среды, влияющие на плод.

 

Воспитательная цель:

Воспитывать у студентов чувство ответственности за здоровье и жизнь матери и ребёнка.

Продолжить формирование профессионально важных качеств: внимательность, чуткость, сострадание.

 

Развивающая цель:

Развивать у студентов клиническое мышление, умение последовательно излагать материал, планировать учебную деятельность, умение работать с медицинской литературой.

Развивать у студентов трудолюбие и толерантность к пациентам.

 

План

I. Организационный момент - 1 мин

II. Мотивация - 2 мин

III. Изложение нового материала - 80 мин

1. Половое созревание.

2. Половое влечение.

3. Половой акт.

4. Половые рефлексы у мужчины и женщины.

5. Половая жизнь.

6. Половая жизнь в браке и безбрачие.

7. Гигиена половой жизни.

8. Сексуальные расстройства у мужчины и женщины.

9. Имплантация

10. Развитие эмбриона и плода.

11. Водная оболочка.

12. Околоплодные воды.

13. Плацента.

14. Пуповина.

15. Влияние вредных факторов окружающей среды на женщину и плод.

16. Признаки нарушения развития плода.

17. Проблемы беременной и помощь в их решении.

IY. Закрепление изложенного материала. - 5 мин

Y. Задание на дом. - 2 мин

Мотивация.

Естественное зачатие происходит в результате полового акта между мужчиной и женщиной. В настоящее время разработаны методики искусственного осеменения и даже оплодотворения вне организма женщины, но это проводится только в случае патологии.

Роль мужчин в воспроизводстве потомства заключает­ся в оплодотворении яйцеклетки с передачей наследствен­ных признаков мужского индивида путем внесения спер­матозоидом половинного набора генетического материа­ла, дающего при слиянии с половинным набором хромо­сом яйцеклетки начало развития нового организма.

Женский организм обеспечивает условия для возник­новения беременности, роста и развития плода, его рож­дения и вскармливания новорожденного.

Оплодотворением называется процесс слияния мужской и женской половых клеток. Этот процесс происходит в ампулярной части маточной трубы. Каждая из половых клеток, или гамет, имеет по 23 хромосомы. После их слияния образуется зигота с 46 хромосомами.

На репродуктивную систему и мужчин, и женщин оказывает влияние большое количество повреждающих факторов, среди которых одно из первых мест занимает инфекция. В последние годы увеличивается количество заболеваний, передающихся половым путем, из которых наибольшее распространение наряду с гонореей получили хламидийная и вирусная инфекция.

Психогенные факторы могут вызвать расстройство эндокринной функции регулирующих центров, что в свою очередь приводит к нарушению условий созревания половых клеток и вследствие этого к бесплодию. Аутоиммунные заболевания также способствуют возникновению тяжелых поражений репродуктивной системы.

 

Литература для преподавателей:

1. Амакин К.Н. Акушерский стационар: учеб. пособие / К.Н. Амакин.,

Ф.С. Сыроватка. – 3-е изд.. перераб. и доп. –М.: Медицина. 2001. - 418 с.

2. Акушерство: учеб./ под ред. Г.М.Савельевой. – М.: Медицина», 2002. – 402с.

3. Бодяжина В.И. Акушерство: учеб./ В.И. Бодяжина, К.Н. Жмакин, А.П. Кирющенков. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 2005. – 496 с.

4. Дуда Н.В. Клиническое акушерство: учеб./ Н.В.Дуда, В.И.Дуда.- Минск: Высшая школа, 2004. – 609 с.

5. Гуськова Н.А. Акушерство / Н.А.Гуськова. – СПб.: СпецЛит, 2005г. – 527с.

6. Крюкова Д.А. Здоровый человек и его окружение: учеб. пособ./ Д.А.

Крюкова, Л.А. Лысак, О.В. Фурса. - 4-е изд. -Ростов н/Дону: Феникс,

2006. – 382 с.

7. Радзинский В.И. Акушерский практикум: учеб. пособ. для врачей. – М.:

Изд-во Рос. ун-та Дружбы Народов, 2002.- Ч. I. – 289 с.

8. Радзинский В.Е. Акушерство/ В.Е.Радзинский.- М.: ГЭОТАР - Медиа,

2008. – 904.: ил.

 

Список используемой литературы основной

 

1. Бодяжина В.И. Акушерство /В.А.Бодяжина.-3-е изд.- М.:»Медицина»,

2005г.- 496с.

2. Кучма В.Р.Этапы жизнедеятельности человека и медицинские услуги в

разные возрастные периоды / В.Р.Кучма. – М., 2000г. - 396с.

3. Радзинский В.Е. Акушерство/ В.Е.Радзинский.- М.: ГЭОТАР - Медиа,

2008. – 904.: ил.

 

Список используемой литературы дополнительный

 

1. Амакин К.Н. «Акушерский стационар» / К.Н.Амакин, Ф.С.Сыроватка. –

2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Медицина», 2001г. – 418с.

2. Дуда Н.В. Клиническое акушерство./Н.В.Дуда, В.И.Дуда. - Минск:

«Высшая школа», 2004г. – 609с.

3. Гуськова Н.А. Акушерство / Н.А.Гуськова. – СПб.: СпецЛит, 2005г. – 527с.

4. Крюкова Д.А. Здоровый человек и его окружение / Д.А.Крюкова,

Л.А.Лысак, О.В.Фурса 4-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2006г. – 382с.

5. Радзинский В.И. Акушерский практикум: учебное пособие для врачей /

В.И.Радзинский. - М., Изд-во Ун-та дружбы народов,

2002г. – часть 1 – 289с.

 

Половое созревание.

Половое созревание - представляет процесс формирования репродук­тивной функция женского и мужского организмов, который завершается половой зрелостью - способностью к воспроизводству полноценного потом­ства.

В половом созревании принято выделять 3 фазы:

- препубертатную - охватывает 2- 3 года, предшествующие появлению признаков полового созревания,

- пубертатную - от начала лобкового оволосения, увеличения яичек у мальчиков и набухания молочных желез и их легкой болезненности у девочек, до первых поллюций у мальчиков и первой менструации у девочек

- постпубертатную

 

Половое влечение.

Через восходящее активирующее влияние гипоталамических центров половые гормоны направлено воздействуют на различные структуры головного мозга, ответственные за половое поведение.

Половые гормоны, тем самим, организуют половое влечение (по 3.Фрейду- либидо - от латинского - желание, сладострастие) - одну из основ­ных биологических мотиваций, от удовлетворения которых зависит существо­вание индивида и рода.

В половом влечении различают:

-нейрогуморальный компонент - который связан с функционированием врожденных комплексов рефлексов

-половую доминанту - включает прочные связи на основе запечетлевания, ус­ловно-рефлекторные связи и психоэмоциональный настрой.

В зависимости от возраста половое влечение усложняется и может про­являться в различных формах:

1.Понятийная форма - включает элементарное представление о поло­вых различиях (у детей младшего возраста) дифференцируют пол по таким ус­ловным признакам, как одежда

2.Платоническая форма — указывает на возникновение высших психо­логических установок свободных от интереса к генитальной сфере. Проявля­ется в романтических фантазиях.

3.Эротическая форма - характеризуется стремлением к интимному
общению. Нередко завершает половое развитие.

4.Собственно сексуальная форма - протекает на фоне специфически окрашенных эмоций с четким проявлением интереса к генитальной сфере.

Половое влечение, как доминирующая мотивация, вызывает в орга­низме значительные сдвиги.

Например: возрастает острога зрения, обоняния, слуха, повышается чувстви­тельность рецепторов кожи и, особенно определенных частей тела - эрогенных зон, раздражение которых вызывает половое возбуждение.

Степень выраженности полового влечения зависит от индивидуальных особенностей организма, личности человека и условий воспитания, стимули­рующих или подавляющих развитие влечения.

 

Половой акт.

Рассматривая физиологию полового акта Мастерс и Джонсон выделили 4 фазы:

1.Эмоционально-психическая (возбуждение) - это то эмоционально-душевное состояние, которое охватывает муж­чину

и женщин, готовящихся к интимным отношениям.

Начинается эта фаза, когда они любуются друг другом, говорят о приятном, между ними устанавливается скрытая необоснованная связь. В эту фазу напрягают­ся многие мышцы, учащается сердцебиение, повышается АД.

В силу каких-либо обстоятельств - вторая фаза может не наступить.

2.Эротическая (плато) - обычно короче по времени и протекает не только в постели. Она со­стоит из поцелуев, ласк, прикосновений руками к эрогенным зонам, раздражение ко­торых приводит к возбуждению половых органов, к развитию и усилению полово­го чувства. Сексуальное возбуждение нарастает, и стремление к высвобожде­нию напряжения усиливается.

3.Физическая (половой акт) - наиболее короткая фаза. Если первые две фазы прошли полноценно, то наступ­ление третьей фазы настолько естественно, что не возникает чувства стра­ха, боязни, стеснения и неловкости. Эта фаза состоит из введения во влагалище поло­вого члена, фрикций (движение полового члена во влагалище), наступление оргазма.

4.Расслабление - фаза постепенного мускульного расслабления, характеризующаяся от­дохновением, успокоением, приятной истомой и расслаблением всего тела.

У мужчин фазы полового акта проходят по длительности и интен­сивности проходят стереотипно; у женщин - они наиболее разнообразны.

Временные соотношения этих фаз сугубо индивидуальны, однако, наиболее продолжительными из них являются фаза возбуждения и спада, короткими - плато и оргазма.

Половой акт — это дуэт двух равноправных людей, объединенных лю­бовью.

Половой акт - есть выражение всех аспектов личности в определенной си­туации. В результате полового акта должно возрастать межличностное взаи­мопонимание, привязанность партнеров друг к другу, доверие, стремление к открытости и сопереживанию.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.