Здавалка
Главная | Обратная связь

Непосредственно организованная образовательная деятельность по образовательным областям



Тема: «Урожай»

Программное содержание:

1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды)

2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель малина, смородина, вишня яблоко, груша).

3.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «Овощи и фрукты»

Учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус). Рассказывать о том, какие блюда можно приготовить с данным овощем (фруктом).

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «Вкусно и полезно»

Формировать представления о пользе овощей и фруктов. Учить отвечать на вопросы полным ответом.

 

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Изготовление макета «Наш огород»

Совершенствовать навыки конструирования из бумаги, приклеивания к основной форме деталей. Создавать композицию из растительных форм и геометрических фигур.

 

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рассказывание по набору игрушек «Жили – были овощи»

Активизировать лексику детей на основе углубления знаний об овощах, которые растут под землей и над землей. Формировать навыки самостоятельного связного рассказывания по набору игрушек (муляжи овощей и фруктов).

 

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Лепка «Корзинка для овощей»

Обучать способам кругового налепа.

 

«Художественное творчество» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Конструирование из деталей конструктора «Забор на огород»

Формировать навыки огораживания небольших пространств деталями конструктора, установленными горизонтально и вертикально.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для слушания - «По малину в сад пойдем» муз. А. Филиппенко, сл.Т.Волгиной;

- для пения – «Варись, варись, кашка», муз. Е Туманян, сл. А. Рождественской.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов»;

- модели «Оказание первой помощи»;

- новые книги, иллюстрации с изображением овощей и фруктов;

- новые муляжи овощей;

- трафареты овощей, грибов, фруктов;

- альбом по ознакомлению с сельскохозяйственными профессиями;

- выставку даров природы;

- альбомы иллюстраций блюд, приготовленных из овощей и фруктов;

- кубики, мозаика, разрезные картинки с изображением овощей и фруктов;

- выставка фотографий «Мы любим овощи и фрукты».

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- поговорить с ребенком об овощах и фруктах;

- посетить огород, сад, продуктовый магазин;

- загадывание загадок об овощах и фруктах;

- рассказывать о том, из каких овощей делают салат;

- привлекать к посильной помощи по сбору урожая;

- совместное изготовление салатов;

- совершить прогулку в лес за грибами;

- принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов»;

- составление с детьми кулинарной книги семьи (салаты)

- принять участие в выставках «Мы любим овощи и фрукты», «Осенняя фантазия» (поделки из фруктов и овощей).

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- проведение бесед об утренней погоде;

- заполнение календаря природы;

- проведение дидактических игр «Съедобное - несъедобное», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Найди по описанию», «Что растет в огороде (саду)?», «Узнай по запаху»;

- проведение беседы о правилах первой помощи при травмах на огороде «Помоги себе сам»;

- использование пословиц, поговорок, загадок об овощах, фруктах;

- рассматривание выставки «Дары осени»;

- лексические упражнения на согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже «Что какое»;

- лексические упражнения на формирование умений правильно употреблять форму родительного падежа существительных «Чего не стало»;

- рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов;

- организация сюжетно-ролевых игр «Магазин овощи-фрукты», «Семья» и др.;

- проведение пальчиковой игры «Мы капусту рубим, рубим…»;

-составление описательного рассказа «Расскажи о фруктах и овощах» с опорой на схемы;

- игра-инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп».

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о правилах умывания;

- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа;

- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;

- проблемные ситуации «Что надеть на прогулку»;

- использование потешек о воде, умывании.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой, вилкой и др.);

- рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят;

- игры «Угадай на вкус»;

- использование потешек о приеме пищи;

Прогулка:

- наблюдения за сбором урожая на огороде детского сада, за трудом взрослых на огороде, за осенними изменениями в природе;

- подвижные игры «Лохматый пес», «Цветные автомобили», «Найди пожарную машину», «У медведя во бору», «Прятки» и др.;

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке (сбор овощей на огороде);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

- организация сюжетно-ролевых игр «Овощной магазин», «Семья» и др.;

- организация театрализованной деятельности;

- совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке, по уходу за обитателями уголка природы;

- чтение Э.Мошковская «Чужая морковка», Ю.Тувим «Овощи», Н.Егоров «Редиска, тыква, морковка»;

- экспериментирование - сравнение сушеных и свежих фруктов;

- работа с трафаретами (обвести, раскрасить);

- рассматривание выставки даров природы, альбомов иллюстраций блюд, приготовленных из овощей и фруктов;

- рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке.

Вечерняя прогулка:

-целевая прогулка на огород;

- русская народная игра «Карусели»;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

4.Тема: «Краски осени»

Программное содержание:

· Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).

· Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.

· Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Проблемная ситуация «Что нам осень принесла»

Закреплять представления об овощах. Учить обследовать баклажан, кабачок, редьку (форма, цвет, вкус), классифицировать. Учить составлять загадки об овощах.

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья»

Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада. Закреплять знание моделей «Безопасное поведение в осеннем лесу».

 

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Конструирование «Осенние веточки»

Учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей.

 

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке»

Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта.

 

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рисование по замыслу «Что нам осень принесла»

Формировать умения рисования карандашами, рассказывать о своей работе, представляя ее на выставке детских работ.

 

«Художественное творчество» (аппликация, художественный труд)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Коллективная аппликация «Роняет лес осенний свой убор»

Закреплять умения вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для слушания – «Осень» муз. Ю.Чичкова, сл. И.Мазнина;

- для пения – «Осень в гости к нам идет», муз. и сл. Е. Гомоновой.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- иллюстрации на осеннюю тематику;

- трафареты и раскраски на осеннюю тематику;

- настольно-печатные игры по сезонам года;

- дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме»;

- осенние букеты, составленные на прогулке;

- выставку поделок «Осенняя фантазия»;

- музыкальные произведения «Времена года» П.И.Чайковский;

- книги об осени.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- погулять в осеннем парке;

- отразить впечатления от посещения парка в рисунках;

- принять участие в выставке «Осенняя фантазия»;

- подбор пословиц и поговорок об осени;

- составление рассказа «Что мне нравится в осени»;

- привлекать детей к посильной работе дома или на садовом участке.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- проведение бесед об утренней погоде;

- заполнение календаря природы;

- проведение дидактических игр «Что хорошо, что плохо», «Опасно-безопасно», «С какого дерева листочек», «Когда это бывает », «Детки на ветке »;

- проведение бесед «Что ты знаешь об осени»;

- рассматривание книг, иллюстраций об осени;

- чтение стихов об осени;

- составление букетов из осенних листьев;

- рассматривание семейной выставки «Осенняя фантазия»;

- проведение беседы о правилах поведения в осеннем лесу;

- рассматривание выставки «Дары осени»;

- организация сюжетно-ролевых игр «Путешествие в осенний лес», «Сбор урожая» и др.;

-составление рассказов с опорой на модели «Осень наступила»;

- работа с трафаретами, раскрасками на осеннюю тематику;

- отгадывание и загадывание загадок об осени.

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о правилах умывания;

- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа;

- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;

- проблемные ситуации «Что надеть на прогулку»;

- использование потешек о воде, умывании.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой, вилкой и др.);

- рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят;

- игры «Угадай на вкус»;

- использование потешек о приеме пищи;

Прогулка:

- наблюдения за явлениями погоды (дождик, лужи, солнце, цвет листьев, бабочки, насекомые), за одеждой людей, листопадом;

- подвижные игры «Листопад», «Раз, два, три к дереву беги», «Найди пару», «У медведя во бору», «Прятки» и др.;

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке (уборка на участке, правила обращения с инвентарем);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

- организация сюжетно-ролевых игр «Путешествие в осенний лес», «Сбор урожая» и др.;

- организация театрализованной деятельности (этюды с осенними листьями);

- работа с трафаретами, раскрасками;

- изготовление гербария из листьев;

- заучивание стихотворения М.Садовского «Что умеет осень»;

- чтение Н. Сладков «Почему ноябрь пегий», И. Соколов- Микитов «Листопадничек»;

- проговаривание с детьми поговорок и пословиц об осени, стихи и песни.

Вечерняя прогулка:

-целевая прогулка на огород;

- русская народная игра «Карусели»;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

игра «Найди свое дерево» группировать листья по цвету, размеру, форме. «Подбери листья по величине», «Третий лишний» и др.

5.Тема: «Животный мир»

Программное содержание:

· Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.

· Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки). Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).

· Уточнение названий насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные сведения о некоторых насекомых (муравей).

· Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

· основные движения «Путешествие в зоопарк»;

· подвижные игры «Лиса в курятнике», «У медведя во бору» и др.;

 

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Ситуативный разговор «Домашние животные». Учить детей рассматривать игрушки с изображением домашних птиц и животных, приучать детей узнавать и называть их, побуждать отвечать детей на вопросы: из чего сделан предмет и о его свойствах (цвет, форма).

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно провести:

Наблюдение за черепахой. Расширять представления детей о черепахе, ее внешнем виде и способах передвижения (у черепахи тяжелый панцирь, под который она прячется в случае опасности, передвигается медленно), способе питания.

 

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить:

Изготовление панно с динамичными элементами «Курочка с цыплятами». Учить создавать простые сюжеты. Совершенствовать технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Развивать чувство цвета, формы, величины, композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

 

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно:

Чтение рассказа В. Бианки «Подкидыш». Углублять интерес к литературной прозе (рассказу). Развивать способность к целостному восприятию текста, продолжать учить выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев, значение некоторых средств языковой выразительности для передачи образов героев.

 

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Рисование «Красивая кошка». Продолжать учить детей отражать свои знания о внешнем виде кошки, используя выразительные средства (цвет, форма, величина). Учить изображать кошку (на основе дуги или на основе круга, треугольника), совершать свободные движения руки при рисовании кистью и красками, использовать технику штампа (бант), «принта» (при рисовании шерсти пальчиком или тычком). Развивать чувство цвета. Воспитывать интерес к изображению животных.

 

Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Лепку «Миски для трех медведей». Побуждать детей лепить атрибуты для сказочных героев. Учить лепить в группах из трех человек, разные по величине миски. Формировать умение планировать работу, делить материал на три неравные части, используя стеку. Упражнять в сплющивании, прищипывании краев формы с загибанием бортиков. Развивать глазомер, чувство формы, пропорций.

 

«Художественное творчество» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Конструирование «Дом трех медведей». Учить детей изменять постройки в соответствии с заданными условиями «Построй такой же, но больше по - размеру». Совершенствовать умение надстраивать постройки в высоту, длину.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

· для слушания («Сорока» А. Лядов, «Кукушка» М. Красев, «Мотылек» С. Майкапар, «Шествие кузнечиков» С. Прокофьев);

· для пения ( р.н.п., «Веселый жук» м. и сл. Р. Котляровского.);

· для музыкально-ритмических движений (этюды «Гусеница», «Птички летают» А. Жилина, «Веселые жучки» Е. Гомоновой);

· для игры на детских музыкальных («Сорока-сорока» р.н.приб. обр Т. Попатенко );

· для развития танцевально-игрвого творчества («Лошадка» м. Н. Потоловского);

· дидактическую игру: «Гуси-лебеди и волк» Е. Тиличеевой (учить передавать 2 разнохарактерных образа);

· развлечение театр «Теремок».

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

· альбом: «Животные и птицы Урала»;

· трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных;

· модели: «Правила обращения с животными и насекомыми»;

· разрезные картинки, «Домино - животные»;

· картины из серии «Дикие животные»;

· фланелеграф для обыгрывания «Кто как от дождя спасается»;

· деревянные ложки, погремушки, металлофон, барабан для формирования умения подыгрывать простейшие мелодии («Песенка кукушки», «Песенка дятла» и др.);

· коллекция наборов открыток зверей, птиц, рыб, насекомых;

· иллюстрации с изображением животных;

· атрибуты с изображением животных в уголок ряженья и спортивный уголок;

· материалы и оборудование для рисования пальчиком на подносах с крупой;

· материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации;

· строительный материал.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

· рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных;

· рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;

· привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

· подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;

· понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;

· посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;

· прочитать народные сказоки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;

· изготовить маски для игры – драматизации. Формировать позиции помощника;

· рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных;

· разучить стихи о животных.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

· игры-имитации характерных особенностей животных «Котик заболел», «Котик выздоровел» (А. Гречанинов),«Жук» (музыка М. Потоловского, сл. народ.), «Лошадка» (музыка Т. Ломовой, сл. М. Ивенсен);

· рассматривание рыбок в аквариуме, уточнение внешнего вида, повадок, способа передвижения;

· составление описательного рассказа по схеме о животном;

· чтение произведения «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» А. Введенского;

· дидактические игры «Угадай, чьи следы», «Узнай по описанию»; «Кто чем питается», «Путаница».

· рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»;

· упражнение в образных движениях под музыку («Кот и мышь» Ф. Рыбицкого, «Лошадки» Л.Банникова, «Зайчики» Ю. Рожавской);

· разгадывание загадок о животных;

· рисование животных с использованием трафаретов;

· прослушивание аудиозаписи: "Голоса птиц"; "Голоса животных»;

· дидактическая игра «Кто где живет», «Зоологическое лото»;

· пальчиковые игры «Кукушата», «Цапля» и др.;

· дидактическую игру «Найди цифру» на соотнесение чисел и цифр;

· дидактическую игру «Хватит ли зайцам морковок?» на закрепление умений устанавливать равенство и неравенство групп предметов;

· поделку «Ежик несет грибок», «Птичка – невеличка» с использованием природного материала: шишек, листьев, семян. Развивать воображение, совершенствовать умение соединять детали с помощью пластилина.

Гигиенические процедуры:

- ситуативный разговор:«Как умываются животные»;

· потешка «Котик умывается»;

· игровое упражнение "Любят звери чистоту, любят люди красоту»;

Завтрак, обед, полдник, ужин:

· разговор о пользе молочных продуктов;

· ситуативный разговор: «Какие животные чем питаются»;

· ситуация общения «Поведение Хрюшки за столом» («Веселый этикет» И.А.Купина, Н.Е.Богуславская);

· игровая ситуация «Зайчик пригласил в гости мишку и ежика».

Прогулка

· наблюдения за осенними изменениями в природе (похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг. Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.).

· наблюдения за птицами на участке; наблюдение за собакой на прогулке (ситуативный разговор: почему опасны контакты с бездомными животными).

· подвижные игры «Лохматый пес», «Воробушки и кот», «Догони Мишку», «Мыши и кот», «Поймай комара», «Лошадки», «Птички в гнездышке», «Наседка и цыплята», «Угадай, кто как кричит». «Кто соберет больше цветочков», «Кот и мыши»;

- индивидуальная работа по развитию основных движенийи физических качеств;

- труд на участке (кормление птиц, сбор семян растений, листьев и веточек для ручного труда, рассматривание иллюстраций «Осенние сельскохозяйственные работы»);

- самостоятельная деятельность по выбору детей;

· сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «У бабушки в деревне», «Мама и детеныш», «Больница Айболита».

Вечер:

· этюды «Угадай, кто это» (передать повадки домашних животных);

· рассматривание картин из серии «Дикие животные»;

· ситуативные разговоры и рассказы о видовом разнообразии животных, местах их обитания и питании, их значении в жизни человека;

· свободное рисование с использованием трафаретов;

· рассматривание игрушки – черепашки (резиновой, пластмассовой, мягкой), обратить внимание на форму и строение черепахи;

· чтение стихотворения К. Чуковского «Черепаха»;

· конструирование из природного материала «Ёжик»;

· рассматривание альбома: «Животные и птицы Урала»;

· упражнение в различении взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотношение названий взрослых животных и их детенышей;

· упражнение в подборе глаголов, обозначающих характерные действия животных;

· рассматривание моделей: «Правила обращения с животными и насекомыми»;

· просмотр мультфильма по сказке Сутеева «Раз, два, дружно» (формирование дружеских взаимоотношений, умения приходить на помощь);

· игра на металлофоне «Уж как шла лиса по травке» р.н.п.;

· сравнение слов по протяжённости, упражнение в подборе определений, качеств, признаков и действий животных;

· беседа с детьми по теме «Кто живет в лесу»;

· беседа «Почему они домашние»;

· дидактические игры «Отгадай и назови», «Что за птица?», «Домашние или дикие?»;

· аппликация «Рыбки играют, рыбки сверкают», учить детей изображать рыбок из нескольких частей, совершенствовать технику вырезывания округлых форм из квадратов.

Вечерняя прогулка:

· самостоятельная деятельность по выбору детей;

· дидактическая игра «Сложи картинку», «Найди маму для детеныша»;

· подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Мышки в норках», «Лиса в курятнике», «Лошадки», «Котята и ребята», «Лягушки», «У медведя во бору», «Перелет птиц».

Тема: «Я-человек»

Программное содержание:

· Обогащение социальных представлений о людях и о себе:

· особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);

· органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.;

· люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту.

· одежда и деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны.

Непосредственно организованная образовательная деятельность по образовательным областям

 

«Коммуникация»/«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Беседа по теме «Я – человек». Формирование и развитие средств общения: рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта, использовать в речи сложноподчиненные предложения; передавая свое отношение к героям и событиям; чисто произносить звуки родного языка.

 

«Познание» - развитие кругозора /«Труд» - рукотворный мир

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Изготовление кукол из кусочков ткани. Формировать умения работать с нитью: наматывать на кусочек ткани отделяя голову куколки. ручки, завязывать узелки,

 

«Художественное творчество» - рисование

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Сказочный человечек - гномик». Учить изображать фигурку гномика в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение: рисовать кистью и красками; накладывать одну краску на другую по высыхании при украшении шубки, чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку

 

«Художественное творчество» - лепка

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Девочка в платье». Учить передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями, лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления. Развивать образное восприятие. Воспитывать доброжелательное отношение к работам товарищей.

 

«Художественное творчество» – аппликация

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

аппликация «Красная Шапочка». Учить передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

· произведения для слушания: «Попрошайка» А. Гречанинов, «Плакса», «Весельчак» О. Ананьев; для пения: «Кто у нас хороший», р.н.п., обр. А. Александрова; для развития музыкального движения: упражнение «Мальчики и девочки» англ. н. м. обр. Л. Вишкарева,

В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести:

· дидактические игры: «Опасно - неопасно», «Сходства и отличия», «Зачем человеку руки?», «Хорошо - плохо», «Угадай настроение».

· атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница», «Семья», «Дом» - кроватки, постельные принадлежности, посуда ,машины, одежда для кукол

· книги :«Уроки Мойдодыра», Г.В.Зайцев, «Познай себя сам», К.А. Пармз, «Все обо всём» (Детская энциклопедия, « Где растет? Что едят?» О.Нейлл .

· модели поведения в окружающем мире, схемы с изображением скелета, картинки человека и животного.

· настольный театр, театр на фланелеграфе: « Красная шапочка».

· мнемотаблицы к сказке « Федорино горе».

· семейные альбомы детей.

· в книжном уголке книги и иллюстрации, изображающие мальчиков и девочек в разных ситуациях:

· иллюстрации на тему «Мода для мужчин и для женщин» и «Уроки этикета», журналы мод, иллюстрации, альбомы о людях разных профессий (женских и мужских).

· атрибуты для режиссерских игр: чайный сервиз, салфетки, приглашения на день рождение, скатерть и др.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро

· беседы: «Мы мальчики и девочки»;

· беседа «Как порадовать друга»;

· рассматривание картин В.Васнецов «Аленушка», «Три богатыря»;

· составление рассказов на тему «Если бы у меня была волшебная палочка»;

· составление описательных рассказов по аксессуарам мужской и женской одежды;

· чтение художественной литературы Калинина Н. «Помощники», Ю. Дмириев «Дети разные бывают», сказка «Царевна Несмеяна», К.Чуковский «Федорино горе», В.Осеева «Волшебное слово», «Синие листья»

· подвижные игры: «Ловишки»,«Большие ноги идут по дороге»

· познавательно-исследовательскую деятельность: «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки», «Чтобы глаза видели», знакомство детей со строением глаз, «Воспитание бережного отношения к глазам», «А уши, чтобы слышали?», познакомить с методами профилактики нарушений слуха, «Гигиена слуха»,

· физкультминутки во время занятий «Вот какие мы большие», «Наши ручки, наши ножки»

· игры на ориентировку в пространстве, на внимание «Kто ушел?», «Прятки».

· рассматривание и беседы по картинкам «Дети моют руки», «Дети кушают»

· игровые упражнения «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

· дидактические игры «Волшебные слова», «Правильно - неправильно», «Азбука настроения»

· обучение умению следить за своим внешним видом.

· учить договариваться, распределять обязанности во время дежурства

· приёмы обучения доброжелательному общению со сверстниками.

· привлечь внимание детей к рассматриванию фотографий, иллюстраций с изображением людей в разной одежде. Инсценировать включение готовых поделок в игру.

· закреплять знание детьми своих имён, фамилии и возраста; имён родителей.

· развивать представления детей о своём внешнем облике.

Гигиенические процедуры

· использование потешек «Моем, моем трубочиста, чисто-чисто, чисто-чисто»

· использовать приёмы формирования навыков личной гигиены

Завтрак, обед, полдник, ужин

· использовать приёмы формирования культуры поведения за столом

· ситуативные разговоры о назначении предметов столовой посуды

· ситуативные разговоры по правилам этикета

Прогулка

Наблюдение: наблюдение за человеком (деятельность, одежда)

Труд: трудовые поручения на прогулке «Поможем дворнику, соберем веточки, листья »

Подвижные игры:

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность детей:

Вечер

· беседы на темы: «Любимое занятие нашей семьи»

· рассказы воспитателя «Когда я был маленьким»

· сюжетно-ролевую игру «Семья»

· игровое упражнение "Обратись друг к другу по имени"

· экскурсию в группу раннего возраста,

· рассматривание альбома «Детские годы наших родителей»

· музыкальную игру «Кто у нас хороший»

· дидактические игры «Волшебное слово»; «Одень правильно»; «Весело-грустно»; «Уроки этикета»;«Кто чем играет»

· ручной труд – плетение салфеток (девочки); чеканка (мальчики)

· изготовление подарка для друзей

· знакомство с трудом дворника. Помочь детям выделить результат труда в каждом из трудовых процессов дворника

· беседа о чувствах

· игровое занятие «Культура поведения в общественных местах»

· рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий.

· рассматривание картинок о труде людей;

· проблемные ситуации «Чья это вещь?»

· образные игры имитации, организацияигровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.