Здавалка
Главная | Обратная связь

Непосредственно организованная образовательная деятельность



«Познание» - развитие кругозора

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Дидактическая игра «Как избу построили». Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки.

 

«Труд» - рукотворный мир

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Украшение фартука». Учить рисовать узор на бумажной салфетке квадратной формы из кружков и квадратиков, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение рисовать аккуратно. Воспитывать самостоятельность.

 

«Коммуникация»/ «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Чудесные лапоточки». Продолжить знакомить детей с произведениями устного народного творчества через чтение русских народных сказок, разучивание потешек. Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.

 

«Художественное творчество» - рисование

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Украшение платочка. (По мотивам дымковской росписи) Учить: выделять элемент узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки); равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.

 

«Художественное творчество» - лепка

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Пластилиновая роспись» (дымковская). Познакомить детей с некоторыми способами изготовления и росписи глиняных игрушек. Приобщать к народному творчеству. Воспитывать творческий дух. Учить радоваться успеху своей работы и работ других детей.

 

«Художественное творчество» –конструирование

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Постройка «Башенка», «Домик». Цель: учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

· Слушание: «Пастушок»; Русские народные плясовые мелодии.

· Пение: «Где был Иванушка», «Кисонька - мурысонька» рус; народные песни.

В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести:

· картинки, иллюстрации о предметах старинного быта;

· иллюстрации для обогащения и создания настроения, индивидуального музыкального исполнительства, упражнений, поделок, распевок, двигательных, пластических, танцевальных этюдов;

· иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка», « Колобок», «Теремок», «Репка»;

· готовые формыиз бумаги, картона предметов быта, для обводки по контуру прорисовки узора

· бросовый материал для изготовления макета «Подворье»

· формы для выкладывания на фланелеграфе узора

· картина Е;Рачева «Лисичка со скалочкой»

· иллюстрации к сказкам «Хаврошечка», «Лисичка - сестричка и серый волк»;

· игрушки Матрешки и альбомы образцов росписи матрешек

· разукрашивание предметов быта, обводки по контуру

· для самостоятельных игр-экспериментов с водой, глиной, деревом, песком;

· куклу в народном костюме, рассматривание куклы в народном костюме

· раскраски «Дымковская игрушка»;

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

· рассматривание книг, обсуждение;

· рассматривание предметов на тему «Русской избы»,

· подвижные игры с детьми: с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки»;

· посетить музей декоративно-прикладного искусства;

· нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»;

· рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы»;

· рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;)

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро

· экспериментальная деятельность со свойствами дерева и глины;

· развивающие ситуации: рассматривание альбомов рассматривание куклы в народном костюме, картинок, иллюстрации о предметах старинного быта, иллюстрации «Богатыри Руси»;

· рассматривание предметов народных промыслов (вязание, вышивание, плетение и т.п.);

· рассматривание иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка»,« Колобок», «Теремок», «Репка»;

· использование готовых формы из бумаги, картона предметов быта, для обводки по контуру прорисовки узора;

· изготовления макета «Подворье»;

· выкладывания на фланелеграфе узора;

· знакомство с народными инструментами трещотка и дудочка ;

· картина Е;Рачева «Лисичка со скалочкой»;

· игрушки Матрешки и альбомы образцов росписи матрешек;

· организация подвижных игр;

· разучивание поговорок и пословиц, чтение потешек;

· рассматривание игрушек, иллюстраций, беседа по ним;

Гигиенические процедуры

· использование потешек поговорок, загадок; «Солнышко, колоколышко», при умывании, одевании на прогулку;

· ситуативные разговоры о приспособлениях для умывания (умывальник, таз с водой);

· знакомить с небылицами и потешным фольклором – дразнилками; скороговорками; «Барабек», «Мешок»;

· потешка для расчесывания волос «Расти, коса, до пояса»

Завтрак, обед, полдник, ужин

Прогулка

Наблюдение: использовать народные песенки, заклички «Солнышко, повернись!» «Дождик, дождик, пуще!»

Подвижные игры: игры – хороводы: "Три веселых братца", «Огород», «Ветер» , русские народные игры: «Гуси-лебеди», «Волк во рву», «Волк и овцы», «Вороны и воробьи», «Змейка», «Зайцы в огороде», «Пчелки и ласточки», «Кошки-мышки», «У медведя во бору» и др

Труд: Собрать палочки, камешки, сухую траву, листья для изготовления макета «Подворье»

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность детей:

Вечер

· экспериментирование с водой, глиной;

· рассматривание картинок, на которых изображены предметы старинной одежды, утвари;

· проблемные ситуации «Как нам умыться , если нет водопровода»;

· образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра;

· просмотр СД дисков с народными сказками;

· разучивание поговорок и пословиц, чтение потешек;

· рассматривание предметов декоративного искусства, иллюстраций, картин;

· чтение загадок и стихотворения о дымковской игрушке;

· использование считалок в игре «На золотом крыльце сидели…» «Шла кукушка мимо сети…»;

· русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко» (в обработке О. Капицы), «Жихарка» , «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Зимовье зверей» , «Лисичка-сестричка и волк» ,«Чудесные лапоточки»;

· игровые ситуации «В гостях у бабушки Матрёны». Обогащать активный словарь детей. Активизировать употребление в речи названий одежды, её частей.

Прогулка

Наблюдение:

Подвижные игры: «Мыши и кот»; с бегом «У медведя во бору» (разучивание); с прыжками «Лиса в курятнике» (разучивание); с метанием «Кто дальше бросит мешочек»; с лазаньем «Наседка и цыплята»; Народная подвижная игра «Зайка серый умывается»;

Труд:

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность детей:

Тема: «Наш быт»

Программное содержание:

· Обучение детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире.

· Воспитание бережного отношения к предметному миру; формирование осознанного способа безопасного для ребёнка поведения.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.