Непосредственно организованная образовательная деятельность
«Познание» - развитие кругозора В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать Дидактическая игра «Как избу построили». Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки.
«Труд» - рукотворный мир В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать «Украшение фартука». Учить рисовать узор на бумажной салфетке квадратной формы из кружков и квадратиков, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение рисовать аккуратно. Воспитывать самостоятельность.
«Коммуникация»/ «Чтение художественной литературы» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать «Чудесные лапоточки». Продолжить знакомить детей с произведениями устного народного творчества через чтение русских народных сказок, разучивание потешек. Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.
«Художественное творчество» - рисование В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать Украшение платочка. (По мотивам дымковской росписи) Учить: выделять элемент узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки); равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.
«Художественное творчество» - лепка В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать «Пластилиновая роспись» (дымковская). Познакомить детей с некоторыми способами изготовления и росписи глиняных игрушек. Приобщать к народному творчеству. Воспитывать творческий дух. Учить радоваться успеху своей работы и работ других детей.
«Художественное творчество» –конструирование В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать Постройка «Башенка», «Домик». Цель: учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки.
«Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать · Слушание: «Пастушок»; Русские народные плясовые мелодии. · Пение: «Где был Иванушка», «Кисонька - мурысонька» рус; народные песни. В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести: · картинки, иллюстрации о предметах старинного быта; · иллюстрации для обогащения и создания настроения, индивидуального музыкального исполнительства, упражнений, поделок, распевок, двигательных, пластических, танцевальных этюдов; · иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка», « Колобок», «Теремок», «Репка»; · готовые формыиз бумаги, картона предметов быта, для обводки по контуру прорисовки узора · бросовый материал для изготовления макета «Подворье» · формы для выкладывания на фланелеграфе узора · картина Е;Рачева «Лисичка со скалочкой» · иллюстрации к сказкам «Хаврошечка», «Лисичка - сестричка и серый волк»; · игрушки Матрешки и альбомы образцов росписи матрешек · разукрашивание предметов быта, обводки по контуру · для самостоятельных игр-экспериментов с водой, глиной, деревом, песком; · куклу в народном костюме, рассматривание куклы в народном костюме · раскраски «Дымковская игрушка»; Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям: · рассматривание книг, обсуждение; · рассматривание предметов на тему «Русской избы», · подвижные игры с детьми: с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки»; · посетить музей декоративно-прикладного искусства; · нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»; · рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы»; · рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;) Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро · экспериментальная деятельность со свойствами дерева и глины; · развивающие ситуации: рассматривание альбомов рассматривание куклы в народном костюме, картинок, иллюстрации о предметах старинного быта, иллюстрации «Богатыри Руси»; · рассматривание предметов народных промыслов (вязание, вышивание, плетение и т.п.); · рассматривание иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка»,« Колобок», «Теремок», «Репка»; · использование готовых формы из бумаги, картона предметов быта, для обводки по контуру прорисовки узора; · изготовления макета «Подворье»; · выкладывания на фланелеграфе узора; · знакомство с народными инструментами трещотка и дудочка ; · картина Е;Рачева «Лисичка со скалочкой»; · игрушки Матрешки и альбомы образцов росписи матрешек; · организация подвижных игр; · разучивание поговорок и пословиц, чтение потешек; · рассматривание игрушек, иллюстраций, беседа по ним; Гигиенические процедуры · использование потешек поговорок, загадок; «Солнышко, колоколышко», при умывании, одевании на прогулку; · ситуативные разговоры о приспособлениях для умывания (умывальник, таз с водой); · знакомить с небылицами и потешным фольклором – дразнилками; скороговорками; «Барабек», «Мешок»; · потешка для расчесывания волос «Расти, коса, до пояса» Завтрак, обед, полдник, ужин Прогулка Наблюдение: использовать народные песенки, заклички «Солнышко, повернись!» «Дождик, дождик, пуще!» Подвижные игры: игры – хороводы: "Три веселых братца", «Огород», «Ветер» , русские народные игры: «Гуси-лебеди», «Волк во рву», «Волк и овцы», «Вороны и воробьи», «Змейка», «Зайцы в огороде», «Пчелки и ласточки», «Кошки-мышки», «У медведя во бору» и др Труд: Собрать палочки, камешки, сухую траву, листья для изготовления макета «Подворье» Индивидуальная работа по развитию движений: Самостоятельная деятельность детей: Вечер · экспериментирование с водой, глиной; · рассматривание картинок, на которых изображены предметы старинной одежды, утвари; · проблемные ситуации «Как нам умыться , если нет водопровода»; · образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра; · просмотр СД дисков с народными сказками; · разучивание поговорок и пословиц, чтение потешек; · рассматривание предметов декоративного искусства, иллюстраций, картин; · чтение загадок и стихотворения о дымковской игрушке; · использование считалок в игре «На золотом крыльце сидели…» «Шла кукушка мимо сети…»; · русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко» (в обработке О. Капицы), «Жихарка» , «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Зимовье зверей» , «Лисичка-сестричка и волк» ,«Чудесные лапоточки»; · игровые ситуации «В гостях у бабушки Матрёны». Обогащать активный словарь детей. Активизировать употребление в речи названий одежды, её частей. Прогулка Наблюдение: Подвижные игры: «Мыши и кот»; с бегом «У медведя во бору» (разучивание); с прыжками «Лиса в курятнике» (разучивание); с метанием «Кто дальше бросит мешочек»; с лазаньем «Наседка и цыплята»; Народная подвижная игра «Зайка серый умывается»; Труд: Индивидуальная работа по развитию движений: Самостоятельная деятельность детей: Тема: «Наш быт» Программное содержание: · Обучение детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире. · Воспитание бережного отношения к предметному миру; формирование осознанного способа безопасного для ребёнка поведения. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|