Здавалка
Главная | Обратная связь

Этапы работы над созданием учебной сказки



Педагог-воспитатель как модератор коллективных учебных сказок - игр.

 

Сказка-игра, созданная в детско-взрослой общности под руководством педагога-воспитателя, позволяет задействовать скрытые ресурсы фантазии и воображения, внимания, памяти, мышления и творческого потенциала ребенка, а самому взрослому — помогает изменить привычную точку зрения, уйти от шаблонов, увидеть нестандартные решения в процессе педагогического поиска.

Обычно коллективные учебные сказки создаются благодаря изменению известных сказок. Интригующий сюжет, приключения героев, различные проблемные игровые ситуации — все это позволяет детям активно воспринимать и усваивать информацию, содержащуюся в сказках.

Преимущество данного метода заключается еще и в том, что он интегрирует множество дидактических сюжетов и игр в единый сказочный контекст, благодаря чему происходит комплексное обучение и воспитание детей.

 

Приемы творческой работы по учебной сказке:

а) Изменение сказки.

Изменяя сказку, дописывая свой конец, или добавляя других персонажей, взрослый с группой детей выбирает наиболее соответствующий ситуации поворот и находит тот ход, который позволяет решить ту или иную проблему и создать условия для обучения детей.

б) Рефлексия сказочных ситуаций и всей сказки.

Цель – осознание смысла сказки и того, что стоит за каждой сказочной ситуацией. Детям предлагается ответить на ряд вопросов: “О чем наша сказка?”, “ Кто из героев больше нравится и почему?”, “почему герой совершил те или иные поступки?”, “Что произошло бы с героями, если бы они не совершили тех поступков, которые описаны в сказке?”, “Что было бы, если бы в сказке были только хорошие, или только плохие герои?” и т.д.

Здесь основная задача педагога-воспитателя – поставить вопрос так, чтобы он подталкивал детей к размышлению.

в) Учебный аспект сказок.

По ходу развития сказки педагог включает в сказку игры, упражнения оздоровительной гимнастики, обучение иностранному, основам математики и чтения и т.д.

Этапы работы над созданием учебной сказки

1 этап " Создание сюжета сказки".

Педагог-воспитатель создает сказочную атмосферу благодаря играм, использованию музыки, сказочного реквизита, масок и деталей костюмов и др. Он не только начинает рассказывать сюжет сказки, изображает действия персонажей, проигрывает речевые диалоги, но и вовлекает детей в процесс создания сказки. Посредством актерского мастерства, речи и пластики, благодаря сценическим выразительным средствам и играм педагог-воспитатель стимулирует творческую активность детей, развивает их фантазию и творческие способности.

2 этап. "Командные, коммуникационные игры, игры на развитие внимания и саморегуляции".

Дети продолжают играть в сказку-театрализацию, которую они сочинили с воспитателем, но по ходу сказки он предлагает им разнообразные упражнения и игры на внимание, саморегуляцию, пластические, экологические, коммуникационные игры.

3 этап. «Тетради фантазии» и карточки интеллекта.

На третьем этапе у детей формируется мотивация к учебной деятельности, а у педагога-воспитателя формируется искусство мотивировать эту деятельность дошкольников благодаря карточкам и тетрадям фантазии — опорным схемам, в которых фиксируется сказочный сюжет. Тетради фантазии создаются в ходе тренинга в следующей последовательности: создание каркаса сказки, обогащение его играми, упражнениями и учебными заданиями, создание на этой основе тетради по развивающей деятельности, которая оказывает неоценимую помощь в познавательной и развивающей деятельности детей. Благодаря тетради фантазии педагоги овладевают искусством увлекать детей учебно-познавательными задачами и выстраивать развивающий процесс благодаря игровой мотивации.

4 этап «Праздник Дарения».

На заключительном этапе проявляются разнообразные творческие способности педагога-воспитателя: режиссерские, сценарные, актерские, оформительские. Педагог-воспитатель пишет сценарий праздника, разрабатывает режиссерский и постановочный план, проводит репетиции.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.