Здавалка
Главная | Обратная связь

Технология создания праздников Дарения и сказочных балов



 

Технология создания праздников Дарения и сказочных балов была разработана в ходе эксперимента и заключалась в организации заключительного праздника (дня рождения или сказочного бала), как презентации деятельности педагогической мастерской за продолжительное время.

Были выделены его особенности:

· сюжет праздника формируется на основе созданной сказки-игры;

· к празднику детьми готовятся подарки для родителей и гостей;

· дарение пожеланий происходит как часть сюжета сказки-игры;

· все гости праздника также принимают участие в играх и импровизированном финале праздника;

· праздник начинается с театрализации танцевальной сказки, в которую также входят игры на развитие внимания, саморегуляции, игры-коммуникации, дарение подарков и угощения;

· результат праздника — это чувство единства всех участников: детей, воспитателей, родителей, гостей, чувство удовлетворения, внутренний подъем и радость, что положительно влияет на душевное, эмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка и является сильной мотивацией его интеллектуального развития».

Подготовка к празднику проходит следующим образом:

1. Сочинение сказки.

2. Сочинение игр к сказке.

3. Оформление игрового пространства.

4. Изготовление масок, костюмов, реквизита.

5. Распределение ролей, театрализация, игры и др.

6. Изготовление подарков, угощений.

Были выделены характерные особенности подготовки праздников, которые заключались в следующем:

Подготовка к празднику не должна быть трудной и напряженной.

Актерские задачи должны быть посильными для детей.

Большинство детей участвуют в массовках.

Сложные роли (особенно отрицательные) не должны играться детьми. Их может выполнить взрослый, либо заменить его куклой.

1. Атмосфера во время подготовки и проведения праздника должна быть спокойной и доброжелательной.

2. Время проведения праздника должно быть не более 1 часа, включая дарение подарков и угощение.

3. Угощение разносят гостям дети на удобных подносах. Угощение не должно быть обильным, жирным и т.п., лучше всего подходят фрукты (порезанные яблоки, дольки апельсина, финики, изюм, бананы), печенье, домашняя выпечка.

4. Подарки желательно делать с оригинальными пожеланиями. В этом посильную помощь оказывают родители».

Приведем описание хода проведения сказочного бала.

· Представление детям реквизит, который будет задействован в сказке (ткани, обручи, маски и пр.) Здесь нужно спросить у детей, что эти предметы могут обозначать, а также спросить, где может происходить действие сказки, кто в ней участвует и т.п. На основании ответов детей составляется сюжетный ход сказки.

· Распределение ролей. Если детей много, то можно давать им роли в танцевальной массовке (в образе цветов, рыб, облаков и т.д.) В массовке с удовольствием играют и танцуют большинство детей, тогда как дети-лидеры стремятся играть роли героев. Здесь нужно учитывать индивидуальные особенности детей, так, чтобы каждый ребенок получил ту роль, какую он хочет.

· Важным моментом этого периода создания сказки является мастерская Шоу-фэнтези, в которой взрослые (родители и воспитатели) помогают детям украситься масками, лентами, цветами и т.п., соответственно их ролям.

· Театрализация дофинального события сказки. Данная театрализация является исследованием того, как должны вести себя персонажи в обычных и критических ситуациях. Дети и педагог-воспитатель вместе изображают сюжет (исходное событие, т.е. с чего все начиналось, развитие действия, происшествие, возникшая проблема или интрига, реакция персонажей на проблему и т.п.).

· Обсуждение с детьми вариантов финала «Чем это закончилось», либо деление на две команды и каждая команда предлагает свой танцевальный финал.

· Театрализация финала и заключительный бал (танцевальные игры и дарение).

В процессе подготовки и проведения праздников и балов воспитатели обращали внимание на развитие творчества детей по следующим направлениям:

1. Аксиологическое развитие ребенка:

- развитие чувства эмпатии и сотрудничества;

- развитие открытости, жизнерадостности, активности;

- развитие внимания, концентрации, саморегуляции.

2. Творческое развитие:

- развитие выразительности речи и танцевальной пластики;

- развитие воображения и актерских способностей;

- развитие художественных способностей и др.

3. Интеллектуальное развитие:

- развитие поисковой активности;

- развитие навыков письма, чтения, математических способностей;

- формирования мотивации учения.

В качестве примера реализации технологии создания праздников Дарения и сказочных балов рассмотрим сценарный план сказочного театрализованного бала «В гостях у феи Ладуни», который проходил в Детском телевизионном центре (г. Москва, 2000).

Сценарный план

1. Встреча гостей и костюмирование.

Феи-помощницы дают детям билеты-приглашения в сказочную костюмерную, где они выбирают себе костюмы.

2. Знакомство и сказочная разминка.

Ладуня знакомится с детьми. Они придумывают себе сказочное имя. Сказочная разминка и игра на внимание: «Пожалуйста» или «Если весело живется».

Выбор Хозяйки и Хозяина бала. Игра «Роза-мимоза», с помощью которой дети поделились на две команды – команды Хозяина и Хозяйки.

3. Сказки-загадки.

Фея дает командам по карте с названием сказки.

Каждая команда готовит одну из сцен сказки и показывает ее. Вторая команда должна угадать, что это за сказка.

Для малышей этот эпизод бала проводится как час фантазирования сказки с рисованными куклами.

4. Награждение участников (за самую добрую роль, за самую веселую роль и т.д.). Угощение. Танцы и игры с волшебными предметами.
В ходе подготовки и проведения праздников и балов воспитатели развивают свои профессиональные качества, овладевая кроме позиций наставника, игротехника, режиссера сказок другими творческими педагогическими позициями:

· педагога-воспитателя — актера, готового включиться в игру-импровизацию и нести через изображаемый персонаж ту или иную сверхзадачу;

· сценариста, способного придумать сказку или игру и включить детей в процесс фантазирования;

· оформителя и художника, готового придумать и сделать декорацию, реквизит, костюмы и подарки;

· учителя, организующего на материале сказки обучающий процесс.

Наблюдая за деятельностью воспитателей, мы отметили, что они помогали детям соединить сюжеты сказок с современной жизнью и задавали направление фантазирования сказок. В ряде случаев сочиненные сказки записывались педагога-воспитателями, на их основе разрабатывались тетради фантазии, и по ним дети обучались читать, писать, рисовать, анализировать, а также на этом материале происходило обучение математике и знакомство с окружающим миром.

Воспитатели организовывали показы сказок родителям, детям других групп или детям детских домов и др.

В процессе подготовки и организации праздника педагог-воспитатель, несомненно, являлся центральной фигурой, роль которого во взаимоотношении с детьми можно было выразить следующими словами самих участников: педагог-воспитатель – «солнышко», а дети – «лучики».

Являясь «солнышком», педагог-воспитатель задавал этот тон отношений во всей группе, а, в противовес этому, становясь «черной дырой» нерешенных проблем и противоречий, педагог-воспитатель создавал совершенно иную, отрицательную атмосферу. Поэтому в программе мастерской уделялось внимание практике психологических тренингов.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.