Здавалка
Главная | Обратная связь

Описание игры «Веселое Море».



Выбираются двое участников (Веселое Море). Они берут в руки длинную голубую тонкую ткань и танцуют с ней, «поднимая и опуская волны». Затем к морю по очереди подходят дети, изображающие зверей и обращаются к нему:

- Здравствуй, Веселое Море.

- Здравствуй, Кролик (Зайчик, Мышонок и т.д.). Что у тебя случилось?

- Меня встретил Волк и сказал, чтобы сегодня вечером я пришел к нему на ужин (у каждого “зверя” может быть свой сюжет и своя проблема). И теперь я все время дрожу. Как мне избавиться от страха?

- Искупайся в волшебном море и твой страх исчезнет.

Под музыку кролик танцует с волнами, а все участники произносят:

- Кто в веселой воде купается, от страха освобождается. Волны качаются, раз, волны качаются, два, волны качаются, три, каким ты хочешь быть, говори.

- Я хочу быть очень смелым и сильным.

Далее педагог предлагает детям сочинить продолжение этой сказки.

 

Б. В технологический приеме создания доброго финала участники мастерской использовали сказки, в которых не было конца, с условием, что вместе с детьми нужно было придумать добрый конец. Приведем пример реализации этой технологии.

«Слоник работал в цирке и веселил детей и взрослых. Но однажды в него попала Грустинка. И теперь он выходил на арену цирка грустный и печальный. Из глаз его текли слезы и заливали цирк. Директор цирка не выдержал и прогнал Слоника. Теперь Слоник стал еще печальнее, из его глаз текли целые реки слез. Он ходил по улицам города и плакал. В городе началось наводнение. Люди уже не могли ходить, а машины ездить, до работы и в магазины приходилось добираться на лодках. И мэр города сказал милиции, чтобы Слоника прогнали из города».

После рассказывания сюжета, педагог-воспитатель обращается к детям:

«Придумайте, что было дальше? Как Слоник добрался до Веселого моря, и что произошло потом»?

В. В технологический приеме создания сказочного сериала был представлен алгоритм, позволяющий создавать серию сказок. Приведем пример реализации этой технологии.

«Перед началом занятия мы написали несколько слов, начинающихся на "ба" (баба, барабан, баранки, барсук) и затем предложили детям выбрать одно слово и придумать про него сказку. Таким словом оказалось слово "баба" (дети добавили, что это будет "снежная баба"). Затем мы стали задавать детям вопросы, а они отвечали на них.

- Кто это был? (Снежная баба).

- Где происходило действие? (В Африке).

- Каким образом Снежная баба оказалась в Африке? (Прилетела из России на ковре – самолете).

- Кто ее встретил? (Айболит и обезьянка Чичи).

- Зачем Снежная баба оказалась в Африке, ведь в Африке жарко, и она могла растаять? (Снежная баба превращалась в волшебную воду, которая могла лечить любые болезни, а затем снова становилась Снежной бабой. Поэтому доктор Айболит возил с собой холодильник, где она жила).

Таким образом, педагога-воспитателями с детьми был создан технологический ход, на основе которого можно было сочинять другие сказки о Снежной Бабе и Докторе Айболите.

 

Г. В технологический приеме создания сказок-задач была реализована идея соединения сказки с обучением математике. Основным обучающим модулем стал арифметический пример, который раскрывался как сказочный сюжет. В качестве примера приведем сказку-задачу про Облака Радости.

«Летят два волшебных облака. Одно было похожее на рыбу, другое — на слона. Летят облака и видят: внизу по снегу идет маленькая грустная девочка. Захотелось облакам обрадовать девочку, вот и бросили они ей на снег 2+2 конфеты. Удивилась девочка, посмотрела на небо и стала махать облакам и благодарить их. А потом побежала домой и отдала две конфеты маленькому братику, а две съела сама. И весь день у нее и братика было хорошее настроение, потому что эти конфеты были волшебными конфетами. Сколько конфет бросили облака девочке»?

 

Д. В процессе деятельности билингвального (двуязычного) образовательного клуба-мастерской, во время походов или на прогулках с детьми создавались сказки-задачи с английскими словами и репликами на основе технологии сказочных походов.

Из опыта участников мастерской:

«Однажды мы с детьми, которые занимались в центре при детской библиотеки №119 театрализацией сказок-задач и английским языком, отправились в поход. Вернее, нам надо было преодолеть расстояние в 500м. Нас — 10 детей и двое взрослых, и этот поход кажется очень опасным, потому, что возраст детей чуть больше четырех лет, и они совершенно теряются в новой обстановке. Поэтому мы начинаем с игры. «Кем мы будем?», — спрашиваю я… «Теплоходом?», «Ракетой?», «Автобусом?». «Автобус» — самое знакомое. Поэтому в этот раз мы будем «автобусом». Выбирается водитель. Ну, а все остальные – пассажиры.

Итак, роли определены. Но цель еще не ясна. Куда мы отправляемся? Дети думают, перебирают варианты. Мы их обсуждаем и останавливаемся на таком: «Наш сказочный автобус ездит по сказочной стране и собирает сказки-задачи. На каждой остановке пассажиры выходят, и кто-нибудь на остановке, например, старый пень, рассказывает им свою сказку-задачу. Какую? Чтобы в ней 2+1=3 или 1+2=3. Дети уже знают, что это пример, и даже недавно они украшали цифры бисером на занятиях по рукотворчеству. Итак, наше движение началось. И вот первая остановка у поваленного дерева. Спрашиваю детей: «Сколько здесь поваленных деревьев»? Дети отвечают, что одно. « А что еще бывает одно»? Дети отвечают: «Нос на лице, солнце в небе, мама…»

Предлагаю: «Давайте назовем остановку «одно поваленное дерево» и придумаем, какую сказку-задачу это дерево нам расскажет».

Дети садятся на дерево, и мы сочиняем сказку-задачу про превращения мышек, и не только сочиняем, но и тут же изображаем.

«В одном лесу жила мама-мышь и было у нее два ребенка — мышонка. Сколько всего было мышек? Правильно, трое. Однажды нашли они волшебное яблоко и съели по маленькому кусочку. Что случилось дальше? Они превратились в три прекрасных бабочки. Взлетели бабочки в небо и запели: «I am batterfly, I like to fly». (Давайте представим, что мы бабочки и покажем, как они пели солнцу, облакам, пели и танцевали). Но тут появился холодный ветер (Gold wind). Он никогда не веселился и не любил, когда веселятся другие. «One, two, three, freeze», — сказал он и превратил бабочек в три маленьких льдинки. «It’s very nice, now you are ice». И улетел. Попали льдинки внутрь облака, большого облака, а big cloud. Облако летело по небу, собирало другие льдинки и становилось еще больше и тяжелее. И опускалось ниже к земле, ниже, ниже. Давайте покажем, как оно летело: «Тяжелое облако по небу летит, а big cloud in the sky, fly, fly, fly. Тяжелое облако по небу летит, тяжелое облако на землю глядит. Тяжелое облако дождем полно, тяжелое (heavy) облако тяжело-тяжело». Спустилось облако к земле пониже. А там тепло от земли идет, и льдинки в облаке растаяли и превратились в капельки, и из тучки полился дождь. Давайте покажем, как идет дождь: «Как из облака дождинки, кап-кап! Как из облака дождинки, кап-кап! Все сильнее и сильнее, кап-кап! Все быстрее и быстрее, кап-кап!Rain, rain, go a way! Rain, rain, go a way»!

Попали и наши капельки, которые сначала были мышками, потом бабочками, потом льдинками и капельками на крышу прекрасного дворца, где жила фея по имени Нинина, и снова превратились в мышек. Нинина очень удивилась. Как это из капель появилось трое мышек? Она взяла мышек во дворец и, поскольку понимала язык животных, стала их расспрашивать, как они здесь очутились. И мышки все ей рассказали. А потом они вместе (Нинина и трое мышек) отправились на поиски волшебного яблока, чтобы снова в кого-нибудь превратиться. И теперь было не трое, а …сколько?

После того как мы с детьми придумали сказку и показали некоторые сцены, мы идем писать и рисовать».


 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.