Здавалка
Главная | Обратная связь

Технологические приемы формирования творческого потенциала



Создание сказок, игр, праздников, тетрадей фантазии и др. относится к особой исследовательской коллективной проектной деятельности, в которой активизируются различные творческие способности детей и педагогов-воспитателей, а именно: развитое творческое мышление, проектные способности, готовность перестроиться и принять идеи других; способность фантазировать, легкость генерирования идей; и др. Для организации данного рода исследовательской деятельности необходимо, прежде всего, выполнение следующих задач:

· создание условий в процессе работы над творческими проектами для развития многообразных творческих способностей воспитателей;

· создание условий для разработки технологий и технологических приемов развития творчества.

Нами были дополнены, разработаны и апробированы следующие технологии и технологические приемы развития творчества взрослых и детей:

· технологические приемы создания учебных сказок;

· технологические приемы создания пластических игр;

· игр на развитие внимания и саморегуляции;

· технологические приемы создания командных коммуникационных игр и эстафет;

· технологические приемы создания социально-коммуникативных танцевальных игр;

· технологические приемы развития фантазии;

· технология создания праздников Дарения;

· технология создания методики «Тетради фантазии».

В ходе нашей деятельности был разработан ряд технологических приемов создания учебных сказок с детьми, которые строились на ценностно-смысловом гуманистическом подходе.

А. В технологический приеме создания пластических сказок здоровья акцент делался на пластическую выразительность ее участников. Педагог-воспитатель просил детей изобразить в пластике тот или иной образ персонажа, его движения и жесты. Далее во время этюдов и импровизаций с детьми создавался действенный каркас сказки. И затем воспитателем разрабатывался ее литературный вариант. В качестве примера приведем ход созданиясказки «Веселое море».

Описание процесса создания сказки «Веселое Море».

Педагог-воспитатель рассказывает начало сказки и затем просит детей выполнить пластические этюды и другие задания по теме сказки.

· Изобразите Волшебную Золотую Тучу, капли которой все некрасивое, серое, скучное делают прекрасным, веселым и радостным. А теперь изобразите обычное море.

· Изобразите, как капли Волшебной Тучи превращают обычное море в Веселое море. Изобразите разных животных, которые пришли к морю. (Кролик, Мышонок, Кошечка и т.д.) и придумайте, каким образом Волшебное Море помогало животным. Изобразите эти сцены. Сделайте рисунки.

 

Текст педагога-воспитателя к пластическим этюдам:

«Представьте себя волшебной Золотой Тучкой (изобразите ее). Теперь представьте, что вы, Золотая Тучка, плывете над морем, проливаетесь золотым дождем. Изобразите тучку, как она проливается дождем над обычным морем. Ваши капли преображают море, делая его Волшебным Веселым морем. Тут-тут, золотые струйки текут! Тат-тат, золотые капли звенят! Было море простое, а стало веселое и золотое. Кто в веселой воде купается, в смелого превращается, в доброго, в здорового превращается.

Изобразите Веселое море.

Представьте, что пришел к морю трусливый Кролик (изобразите), искупался в море и стал смелым (изобразите). Придумайте и изобразите других персонажей, которые пришли к морю. А теперь сыграем в игру.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.