Здавалка
Главная | Обратная связь

Истину предстоит открыть



 

Есть такая история:

Однажды вечером в одной деревне люди увидели Рабию – женщину-суфия, которая что-то искала на улице, прямо напротив своей хижины. Бедная старая женщина... Они собрались вокруг нее и спросили, что она ищет. И она ответила им, что потеряла иголку. Все начали помогать ей искать иголку. Затем кто-то додумался и спросил: "Рабия, улица такая большая, а иголка такая маленькая, да и ночь надвигается, не можешь ли ты точно вспомнить, в каком месте она упала?"

Рабия ответила: "Иголка упала в доме". "Ты что, с ума сошла? – сказали они, – иголка упала в доме, а ты почему-то ищешь ее на улице". И она ответила: "Потому что здесь светло, а в доме темно". Тогда кто-то спросил: "Даже если здесь светло, как можно найти иголку здесь, если она упала в другом месте? Правильно было бы принести свет в дом и искать ее там".

И тогда Рабия рассмеялась и сказала: "Какие вы умные люди, когда дело касается таких мелочей. Когда же дело касается вашей внутренней жизни, вы продолжаете искать снаружи. А мне известно, что то, что вы ищете, находится внутри. Используйте ваш интеллект. Не ищите своего блаженства во внешнем. Разве вы там его потеряли?"

Люди стояли ошеломленные, а Рабия ушла в свой дом.

Поиск истины, как необходимости стать более осознанным, безусловно, должен происходить в духе строгой скрупулезности, характерной для позитивной науки. Искатель должен еще глубже развить и мобилизовать дух своего наблюдателя. Это очень важно, поскольку сила иллюзии абсолютна, особенно в начале пути. И хотя на интеллектуальном уровне, на уровне ума мы располагаем логикой, с помощью которой стремимся выработать ясные формулировки и определения, в целом работой разума продолжает руководить иллюзия. Что же до эмоционального уровня, то здесь царит еще большая неразбериха: невероятно трудно ориентироваться и проводить четкое различие между тем, что породили мы сами, и тем, что явилось результатом истинных ощущений. Разграничение объекта и субъекта, непредставляющее трудностей на физическом плане, становится непростым делом на интеллектуальном уровне, а в эмоциональном мире усложняется максимально.

Вы истинно можете искать, когда не знаете, что ищете. Как только вы определились с тем, что вы хотите искать, как только вы определились, что это такое, то есть чем определеннее это будет становиться, тем больше у вас будет чувство, что это не надо искать. Поиск может происходить только в состоянии неопределенности, неуверенности, когда вы попадаете в атмосферу полной неясности. Только тогда вы начинаете поиск, движимые какой-то внутренней силой, каким-то внутренним нетерпением сделать это. Вам срочно это нужно осуществить, потому что вы знаете, что нужно двигаться в поиске, искать. Это внутренняя потребность. Но вы не знаете, что вы ищете.

Как только становится понятно, что вы ищете, вы перестаете искать. Происходит подмена, ум успокаивается той или иной определенностью, он что-то узнает, и этого становится достаточно, чтобы прекратить поиск. Теперь ум, его понимание ситуации, ищет лишь удовлетворения своего вожделенного знания. И находит. Если ум знает, что он ищет, неужели он не найдет подтверждения этому знанию? Объяснить можно все что угодно. Ум видит то, что он видит и всегда найдет этому объяснение. Поиск отбрасывается, как только становится понятно, что ищешь. Если вы знаете, что ищете, как вы можете найти?

Но парадокс заключается в том, что настоящий искатель должен определить для себя что такое поиск, сформулировать его ясную концепцию, вывести свои интуитивные порывы знать из дремлющего бессознательного на свет божий, чтобы встретиться с ним в глубокой бдительности и осознанности. Именно в этот момент происходит трансформация понимания. Однако, как только вы определили, что представляет собой поиск, вы начинаете утрачивать к нему интерес. Чем более определенным будет становиться поиск, тем его будет меньше. Как только точно станет известно, что это, он неожиданно исчезнет. Поиск существует только тогда, когда вы не знаете, что ищете, когда есть неопределенность, когда вы невнимательны. Поиск существует, когда вы находитесь в спящем состоянии, когда вы бессознательны по отношению к нему, когда вы неуверенны. Неуверенность – источник поиска. Неуверенность создает поиск.

Поэтому необходимо совершенно точно определиться с объектом ваших поисков, сконцентрировать внимание на том, что вы действительно ищете. Потому что вам иногда нужно одно, а вы продолжаете искать другое, даже, если ваши поиски заканчиваются успешно, ваше желание не будет исполнено. Ничто не терпит такой неудачи, как успех. Удачливый человек всегда оказывается наедине с самим собой в конце концов, а потом он испытывает муки ада, потому что он потерял столько времени на то, чтобы стать успешным. Он искал и искал, он положил на это все, что у него было – жизнь, теперь он добился успеха, и его сердце оказывается пустым, а душа незначительной – нет аромата, нет благословения.

Чем больше вы концентрируетесь на объекте поиска, тем больше он начинает исчезать. Когда ваш взгляд полностью сконцентрирован, неожиданно оказывается, что здесь нечего искать, ваши глаза начинают видеть. Когда нет объекта поиска, когда все объекты исчезли, – везде пустота. Это и есть изменение, это и есть трансформация. Вы неожиданно начинаете смотреть на себя. Теперь вам нечего искать снаружи, появляется новое желание поиска внутри. Но внутри всегда темно, поэтому для начала нужно определиться с поиском снаружи, там, где светло. Чтобы искать внутри, нужно перестроить зрение. Для этого существуют технологии транссознания, для этого нужна медитация. Медитация – это перенастройка, полная перенастройка ваших взглядов. Постепенно, раз за разом темнота рассеивается, начинает чувствоваться неуловимый свет. Не теряйте этого ощущения, его достаточно, чтобы расти.

Движение на пути искателя одностороннее. Это значит, что для человека, который сделал по нему первый шаг, назад хода нет. И дело здесь не в каком-нибудь категорическом императиве, а в том, что каждый Шаг Искателя влечет за собой необратимые изменения в его сознании. В нем растет чувство уединенности и обособленности от ранее близкого ему мира привычных отношений обывателя и иждивенца. Истина трансформирует, и ее действие становится все более необратимым, в том числе и на уровне подсознания. Поэтому путь, искательство – это дорога с односторонним движением. Для того, кто на ней оказался, спасение впереди, а не позади.

Искательство, путь – это собственный опыт, собственные переживания субъективного знания – трансзнания. Искать – это значит осознавать и понимать все свои физические, эмоциональные и интеллектуальные реагирования, это осознанное движение по пути не столько в сторону восхождения, сколько в сторону падения. Падения, то есть возвраты к иллюзии и лжи, не только возможны, но и неизбежны. Их нужно принимать, как одно из самых достойных испытаний на пути поиска транссознания. Если человек сам справляется в ситуации, ему уже не нужно обращаться к своей запрограммированности, к своим стереотипам. Он становится истинно отвечающим, то есть ответственным и доверяющим себе, силе своего сознания, своей осознанности.

 

ТРАНССОЗНАНИЕ –







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.