Здавалка
Главная | Обратная связь

Сознание – это выражение бытия в чистом виде



 

Можно сказать, что все есть Сознание и Сознаниеесть раньше всего. Все, что мы видим и осознаем есть проявленное сознание. Формы проявленного сознания отличаются степенью своей плотности, то есть уровнем осознаваемости Сознания. Освобождаясь в рождении форм живой и неживой природы,Сознание каждый раз останавливает этот процесс на том уровне своей энергетической плотности, на котором рожденное способно жить и само себя осознавать. Такое проявление Сознания нужно самим этим формам для того, чтобы они имели возможность, трансформируясь и эволюционируя, осознать себя в этом процессе как чистое развивающееся сознание. Таким образом, осуществляется процесс трансформации форм сознания и эволюции жизни.

Человек в этом цикле последняя, нетребующая биологической трансформации форма проявленного сознания, способная осознать себя до конца, будучи в субстанции тело-ум. То есть, человек – единственное в природе существо, имеющее возможность развиваться и эволюционировать в сознании, поднимаясь на более высокие его энергетические уровни, не теряя своего ментального и физиологического присутствия.

Сознание – это выражение бытия в чистом виде. Все проявленное в природе само себя осознает на том уровне, на котором оно проявлено. Камень на уровне камня, животное на своем уровне, а человеку дано осознать себя на всех уровнях, включая и чистое самосознание.

Фундаментом, на котором стоит человек, является его тело-ум. Это тот уровень сознания, благодаря которому человек живет, осознавая все происходящее с ним, и, прежде всего, то, что он сам, его сознательный ум есть лишь потенция обретения своей цельности и законченности в виде чистого самосознания, что ум – это начало, островок осознающего сознания, готовый вести человека к своей истинной природе.

Эволюционируя, сознание проходит несколько промежуточных уровней, состояний или форм сознания – это геосознание, биосознание, ноосознание, транссознание.

Геосознание – состояние полностью спящего сознания, это состояние материальности мира. Материя одна из форм сознания, где нет осознанности в том смысле, что материя никак не может повлиять на собственный процесс эволюции. Материя не вольна в том, что она есть, она абсолютно бессознательна. Материя – это сон сознания, это состояние спящего, еще не проснувшегося сознания.

Сон от не-сна отличается только временем. Время во сне имеет большую продолжительность. Геосознанию свойственно бесконечно большое время – вечность. Камень пребывает в вечности, время осознания камнем самого себя очень велико. В нем почти нет движения, все меняется очень медленно. Когда-то камень станет буддой. Это может занять миллионы лет, ему нужна вечность, чтобы стать буддой.

Геосознание – это бессознательное, это сон, это фундамент жизни сознания, его основа, прелюдия к осознанности. В состоянии геосознания нет свободы, потому что нет сознания, там есть только причина и следствие, абсолютный закон. Спонтанности там нет, случайности там нет.

Наука, сориентированная на материю, рудиментарна и примитивна, она ограничена и поэтому она создает больше проблем, чем разрешает их. Видение такой науки настолько ограничено, настолько мало, что оно не может согласоваться с общностью бытия. Такая наука смотрит на мир через замочную скважину и думает, что это и есть все обозреваемое пространство. Чтобы уйти от такого подхода, науке нужно уйти от идеи "причина-следствие".

Геосознание больше похоже на смерть, чем на жизнь. Но геосознание не смерть, это зерно, из которого вырастает осознанность, оно ждет свое время, чтобы ворваться в жизнь. Бессознательное должно пройти через все испытания жизни, чтобы стать сознательным. Камень настолько бессознателен, что ум не нужен. Бессознательность камня абсолютна, поэтому ум там невозможен.

Ум нужен там, где не хватает осознанности. Там, где есть осознанность, там нет мыслей, там действие осуществляется из озарения, вспышки сознания, а не из ума. Здесь ум тоже не нужен. Если, например, человек оказался в доме, охваченном огнем, и он видит это, он просто прыгает из дома. Он не ждет, не размышляет, не спрашивает, что делать. Его посещает озарение, потому что ситуация экстремальная. Опасность делает человека живым, сильным, осознанным, и он прыгает. Прыжок приходит не от ума, он приходит из глубины сознания.

В геосознании нет ума, это сфера "без ума", в геосознании нет времени, время еще не вошло, этому состоянию сознания соответствует вечное время. Геосознание еще не знает настоящего, прошлого и будущего. Но это и не момент безвременья, когда время отсутствует, когда есть вечное "сейчас". В геосознании время продолжается бесконечно. Будда тоже не знал времени, он не знал ни настоящего, ни прошлого, ни будущего. Он не знал деления времени. Он тоже пребывал в вечности, но это была другая вечность, вечное "сейчас", когда здесь только "сейчас" и ничего другого. Камень тоже в этом состоянии, но бессознательно.

Биосознание – это жизнь до осознания, жизнь деревьев, животных, птиц, всего живого, кроме человека. У живых существ больше жизни, чем у камня, они могут двигаться, у них больше свободы, больше жизненности. Биосознание – это зачаточное состояние сознания, это предсознание, но еще подсознание. Сон живой природы не так крепок, как сон неживой. Здесь все еще преобладает причина-следствие, но уже не так сильно, как в геосознании. Здесь происходят случайности, здесь есть свобода. Животные имеют органы чувств, у них есть свой темперамент, они даже могут принимать решение.

Биосознание ориентировано на прошлое. У животных нет мыслей о будущем, они не могут планировать будущее. Если это иногда и случается, то очень фрагментарно, на очень короткое время. Голодные домашние животные думают о том, что они когда-то получат пищу, поэтому ждут. Но животные не могут размышлять в календарном времени, на неделю, месяц вперед. Их "будущее" полностью похоже на их прошлое, это просто повторение.

Биосознание имеет в отличие от геосознания время и это время определяется мерой выживания живой природы. Каждое живое существо имеет свое время, определенное биологической способностью поддерживать себя в состоянии жизнедеятельности. Если не кормить некоторое время животное, оно умрет. Его биология имеет свой временной ресурс и он ограничен. Уровень сознания животного определяется его биологической способностью выживать. Это время определяет темп жизни, меру осознанности живой природы на уровне биосознания. Оно уже не вечно и имеет свои границы.

Ноосознанние – сознание ума. На уровне ноосознания появилось самосознание. Ум может сам себя осознавать. Пришло осознание, но вместе с ним пришла еще большая бессознательность в виде обусловленности ума. Самая сильная обусловленность – это обусловленность "я", обусловленность будущим. Человек живет в будущем, он постоянно планирует свое будущее, ищет на будущее гарантий, но вместе с этим успешно пропускает настоящее, свою настоящую жизнь. Вместе с планированием будущего приходит беспокойство, потому что, когда делается что-то новое, велика вероятность ошибки.

Ноосознание пребывает в особом режиме времени. Хотя для него также характерно свое субъективное время, которое присуще каждому человеку, каждому сознательному уму в отдельности, как его собственное время, есть еще и, так называемое среднее, равномерное, линейное объективно существующее время, которым пользуются все. Это время соответствует среднему темпу жизни среднего уровня ноосознания. Человек, включенный в жизнь этим средним временем, теряет себя, он становится зависимым от обстоятельств внешней среды и тех временных рамок, которые планируются исходя из этого среднего времени.

Чтобы лучше понять структуру ноосознания, сознания ума, рассмотрим характерные для него свойства.

Первое, это осознаваемое сознание или осознаваемый ум, который "включается" осознанно или бессознательно – инстинктивно либо интуитивно – в момент соприкосновения с новым, неизвестным, когда человек познает мир (принятая информация подлежит обработке), обретая новый опыт жизни, формируя новые реакции и умения выживать.

Второе, это неосознаваемое сознание или неосознаваемый ум, то есть наше подсознание. Подсознательный ум содержит весь жизненный опыт человека – это его знания, умения, привычки, стереотипы поведения, обусловленности и автоматизмы, накопленные им за время своего существования.

В уме всегда что-то есть – движущаяся мысль, желание, гнев, алчность, амбиции. Ум никогда не бывает незанятым. Движение продолжается изо дня в день и во сне и наяву. Разница в том, что когда мы бодрствуем, мы называем его мышлением, когда спим – сновидением, но это один и тот же процесс. Сновидение более примитивно, более бессознательно, только и всего, потому что ум во сне мыслит образами. Сон не использует понятия, он использует образы, как это делают маленькие дети. Они мыслят образами, картинками, с помощью картинок они изучают слова. Мало-помалу картинки становятся меньше и меньше и, наконец, они совсем исчезают.

Так ребенок формирует свое подсознание, свою роботизированную часть ума, от которой со временем становится окончательно зависим. Теряя способность образного восприятия, он теряет возможность оставаться непосредственным, девственным, истинным. Образное восприятие оставляет ребенку возможность видеть мир целостным, неразделенным, а значит и оставляет возможность быть с миром в единении, в таинстве внутреннего переживания этой целостности со всем мирозданием.

Итак, сон – это более примитивное бодрствование. Поэтому бывает полезным истолкование снов. Во сне больше правды, там мы более подлинны. Истолковывая сны, мы можем более ясно понять, кто мы есть. Но, с другой стороны, это та же самая игра, исполняемая на разных уровнях бессознательности. И там и там мы остаемся в состоянии ума: ум плюс его содержимое.

Третье, это чистое бодрствующее трансформирующееся сознание, когда непосредственный и полный контакт с реальностью, делает человека осознанным не-умом. То есть, когда нет необходимости в осознании нового, как обработке и накоплении о нем информации, потому что человек уже не нуждается в стандартных реакциях, потому что он истинно ответственен за все происходящее с ним.

Это осознание без содержания, это то, что представляет из себя медитация. В медитации вы бдительны, и есть разрыв, интервал между мыслями. Это состояние не-ума, когда содержание исчезло, объект исчез, субъект не может долго сохраняться, потому что они существуют вместе. Если субъект еще и остается присутствующим, то лишь временно, благодаря инерции прошлого.

Без содержания осознание не может долго существовать, в нем нет необходимости, так как осознание есть осознание чего-либо. Объект необходим для существования субъекта. Исчезновение объекта ведет к исчезновению субъекта, нет содержания, нет осознания.

Транссознание – это трансцендентальное сознание или сознание Ошо, состояние сознания, где время отсутствует. Присутствует вечное "сейчас". Чтобы стать ошосознательным, нужно отбросить ум, стать не-умом, нужно отбросить время. Транссознание нужно создать, его нужно подготовить, оно не во власти человека, оно лишь его потенциал. Человек раньше в этом состоянии сознания никогда не был, это состояние абсолютной свободы, абсолютной осознанности, это состояние чистого бодрствующего сознания.

Истинная свобода случается лишь тогда, когда вся жизнь становится настолько осознанной, настолько тотальной в каждое мгновение, что ничего не нужно выбирать, тотальность выбирает. Если вы любите, любовь выбирает. Например, если вы читаете эту книгу и наполовину спите, а наполовину бодрствуете, думая о тысячи и одной вещи, зевая, планируя, тогда возникает вопрос, говорю я истину, или нет. Если вы читаете со страстью в сердце, если включено все ваше внимание, если вы полностью здесь, в этом моменте чтения, то сама страсть решит этот вопрос. В этой своей интенсивности вы узнаете, что такое истина. Все правдивое немедленно достигнет вашего сердца, вы будете настолько бдительны, что не сможете этого упустить. К вам немедленно придет видение, истинное видение. И секрет этого видения в вашей тотальной включенности в жизнь, в момент жизни.

Нет истины, с которой нужно соглашаться. Истину нужно услышать, увидеть тотально, со всей своей внутренней чувствительностью, со всей своей включенностью в происходящее. Истина может быть почувствована, а не определена в достигнутых компромиссах и согласии. Истина – это не верование, это не аргумент, истина – это полное и абсолютное присутствие в ней, истина – это "Я истинно есть".

Вместе с транссознанием приходит не-ум – не-ум Ошо, не-ум Будды, не-ум Христа. Вместе с транссознанием приходит истинная осознанность, без центра, без личности, без границ, просто чистое безграничное сознание. Нельзя даже сказать: "Я осознаю". Здесь нет "я", есть просто осознанность, которая не имеет названия и форм. Это Ни-что, это Пустота. Это качество сознания, которое растет изнутри, это цветение бытия, это сознание без пространства, без времени, это ошосознание. Человек вернулся домой. Теперь он истинно ответственен за все происходящее с ним. И только теперь истинно начинается жизнь.

 

Осознание ума

 

«... Так вот, там написано, что у человека ум – это как у казака лошадь. Все время вперед нас движет. Только господин барон говорят, что нынче у людей совсем другой коленкор пошел. Никто с этой своей лошадью совладеть не может, и поэтому она, можно сказать, удила закусила, и не всадник теперь ей управляет, а она его куда хочет, туда и несет. Так что всадник и думать забыл, что он куда-то попасть хотел. Куда лошадь выбредет, там и едет. Господин барон даже книгу нам обещали принести специальную, называется "Всадник без головы" – она вроде бы на специальном примере про это написана. Но забывают все время. Люди больно занятые. И то уж такое спасибо, что...»

(Из романа Виктора Пелевина "Чапаев и Пустота»)

 

 

Три уровня осознания:

а) осознание мира;

б) осознание себя;

в) осознание ума – вмешивающихся фантазий между собой и миром. Ум – это промежуточный уровень сознания, который изолирует нас от внутреннего и от внешнего мира. Ум – это наши предрассудки, привычки, предварительные суждения, через которые мы смотрим на мир, других людей и себя. Ум всегда стремится получить знания.

Первое, с чем мы встречаемся, когда интересуемся медитацией, это со знанием. Мы узнаем о медитации точно так же, как и о любой другой возможности научиться чему-нибудь новому. Мы учимся медитации так же, как, если бы учились писать или читать, или какой-нибудь профессии. В этом данность человека ума, это его единственная возможность быть осознанным. Начало именно такое.

Очень важно правильно начать. Если начало ошибочно, весь путь окажется ошибочным. Когда мы знакомимся с медитацией, ум хватается за эту идею, он всячески ее обрабатывает, он может даже "медитировать". Он делает это, пока не находит компромисс между тем, что он уже знает и тем, что должно быть по его разумению. Ум постоянно планирует, поддерживая преемственность знаний. Человек ума живет планом, который может меняться, но установки остаются всегда. Поэтому ум всегда знает, что он ищет.

Что же получается? Ум как-то понял, что такое медитация и, определив цель, он начинает двигаться в ее осуществлении.

А теперь самое главное! Ум отбирает и оставляет в этом движении только то, что по его разумению подходит ему – уму. Все остальное отбрасывается. И очень скоро, увлекшись таким "поиском", он формирует для себя знание о медитации, не зная медитации. Как ум может знать, что такое медитация?

То есть, пока в уме было разделение между тем, что он знал и тем, что он должен познать, были стремления, были потуги, точно такие же, как это происходит, когда мы учимся, двигаемся, сидим, едим и т. д. Но как только это разделение перестало существовать, сомнения развеяны и ум остался наедине со знанием, он понимает, что он "врубился", понял, осознал, что такое медитация.

Это схватывает его, и все, что он знает, выдается за истину. Человек становится носителем этих знаний, мнений, суждений о медитации, то есть он теперь еще и медитацией обусловлен. Медитация становится новой обусловленностью. А это смерть, смерть возможности, шанс утерян и все нужно начинать сначала.

Но хитрый ум этого не видит и продолжает настаивать на своем. Правда, когда он сталкивается с чем-то для себя необычным, он начинает хитрить и прямо или косвенно с этим соприкасаться. Если, например, появляется новое духовное направление или религия, он тут как тут.

Если ты знаешь, ты знаешь, а если ты беспокоишься по поводу других знаний, ты не знаешь. Это очень хороший признак увидеть, что ты не знаешь.

 

Эго – иллюзия ума

 

Если мы смотрим на мир через наши предубеждения, мы не можем увидеть всей его правды, мы не видим реальности мира. Мы создаем иллюзию – то, что индусы называют майя.

Когда мы смотрим вовне с суждениями, априорными предубеждениями, мы создаем собственную модель внешнего мира, собственную иллюзию внешнего мира. Если мы смотрим на себя через суждения и мнения о себе, мы создаем другую иллюзию, иллюзию внутреннего мираэго, то, что подменяет реальность, которая есть внутри нас. Поэтому мы не можем видеть истину ни снаружи, ни внутри. Так происходит из-за того, что есть этот промежуточный уровень сознания – ум.

Эго – это не реальность, это лишь идея, иллюзия "я". Это не часть нашего бытия. Когда рождается ребенок, у него нет эго, он не приносит его в мир. Эго есть что-то, чему он учится, эго – не часть генетики.

Чтобы отбросить эго, нужно понять его природу, природу его появления. Гордон Альпорт определил семь дверей, через которые мы обретаем эго. Если удастся понять, что эго есть лишь наша тень, оно начинает исчезать само по себе.

Первой дверью он называет "телесное я".

Человек не рождается с чувством "я". Ребенок в чреве матери не имеет чувства "я". Пока ребенок не покинет чрева, пока он не начнет сам дышать, он не узнает, что он отделен.

У только что родившегося ребенка уходят месяцы на то, чтобы осознать, что есть различие между его внешним и внутренним. Постепенно, через все более сложное обучение и постоянные тренировки, в нем развивается понимание различия между тем, что у него внутри и тем, что снаружи.

Когда ребенок чувствует голод, он чувствует, что голод приходит изнутри. А когда его кормят, он чувствует, что пища приходит снаружи. Так он узнает, что есть вещи, приходящие снаружи, и есть вещи, приходящие изнутри. У него возникает идея о внешнем и о внутреннем. Но, реально, он пока еще не отличает внешнее от внутреннего. Для него внешнее – это часть внутреннего, а внутреннее – это часть внешнего. Это как небо внутри вашего дома и небо снаружи, это не два различных неба, это одно небо. Так же обстоит дело и с тем, что мы считаем внешним и внутренним – это не два, это две части одной и той же энергии, две стороны одной и той же монеты. Но ребенок входит в жизнь и начинает обучаться путям эго – разделению на внешнее и внутреннее.

Вторая дверь – это образ себя или самоотождествление. Иногда ребенок голоден, он злится, иногда он сыт и у него хорошее настроение, иногда он хочет спать, а иногда пробуждается – все продолжает меняться. Один день светлый и прекрасный, другой темный и мрачный. Но вот он встает перед зеркалом, и видит внутри зеркала маленького ребенка, он пытается поймать его, потому что он думает, что там есть тоже ребенок. Если он не может поймать его, тогда он идет и смотрит за зеркало – может быть ребенок прячется там? Постепенно он узнает, что отражается именно он. И затем он начинает чувствовать какое-то постоянство, какую-то длительность: вчера было то же лицо и сегодня это то же лицо. Когда дети первый раз смотрят в зеркало, оно радует их. Они никогда не покидают его. Они опять и опять идут в спальню, чтобы посмотреть, кто они.

Ребенок запоминает свое имя, понимает, что его отражение в зеркале принадлежит ему, он верит, что чувствование "я" или себя существует изо дня в день, несмотря на перемены. Все продолжает меняться. Остается лишь свой образ. У эго есть другая дверь, через которую оно входит – образ себя.

Третья дверь – это гордость – то, что позволяет ребенку оценить себя, определить своюзначимость, возникающую в результате того, что он учится делать все сам – исследовать и создавать. Когда ребенок чему-то учится – например, он выучил слово "мама", тогда он продолжает повторять "мама, мама" целый день. Он не упускает ни единой возможности использовать это слово – потому что это дает ему гордость: "Я тоже могу что-то сделать! Я могу говорить! Я могу переносить вещи отсюда туда!"

Родители бывают очень озабоченными, когда ребенок начинает таскать вещи. Они находятся в недоумении, почему, например, он взял тарелку и понес ее из одного места в другое. Они не понимают, что ребенок совершенно не интересуется тарелкой. Для него это полная ерунда. Его интересует другое – он может носить вещи.

Если он что-нибудь находит, он становится исследователем, спрашивающим. Он наслаждается тем, что он делает что-то, потому что это открывает третью дверь для эго гордость. Он чувствует гордость, потому что он может делать. И это делание привносит эго.

Четвертая дверь – это «Мое»,само-продлениеребенка, еговладение, обладаниечем-нибудь. Ребенок начинает говорить: "Моя игрушка, моя мама, мой велосипед, моя школа". Он начинает создавать "мое". "Мое" становится его ключевым словом. Если вы берете его игрушку – его не очень интересует она; он более интересуется тем, что "Игрушка моя, вы не можете взять ее!" "Мое" дает чувство меня, "меня" создает "я".

Но эти двери не только для детей, они остаются такими и для взрослого человека. Когда вы говорите "моя фирма", вы поступаете по-детски, когда вы говорите "моя жена", вы ведете себя как ребенок. Когда вы говорите "моя диссертация", вы ведете себя по-детски. Все это очень детский подход. Но если вы будете более внимательными к себе, то обнаружите, что это сопровождает вас всю вашу жизнь. Вы очень интересуетесь своим именем. Мое имя! Это кажется чем-то имеющим огромную ценность. А в имени ничего нет. Вы так долго жили с этим именем и на нем накопилось столько пыли, что пришло время сделать генеральную уборку. Вот почему меняется имя – чтобы вы могли увидеть свое прошлое, свое "не-я", чтобы вы смогли понять, что оно произвольно, и его можно менять каждый день.

Пятая дверь – это внешний образ себя, имидж. Это относится к тому, как ребенок видит себя через взаимодействие с родителями, через наказания и похвалы. Он учится поддерживать определенный имидж – хороший или плохой.

Ребенок всегда смотрит на то, как родители реагируют на него – хвалят его или наказывают. Если он чувствует наказание, он думает: "Я сделал что-то не так, я плохой". Если он делает что-то хорошее, и его хвалят, он думает: "Я хороший, меня ценят". Поэтому он пытается делать все больше и больше хорошего, так, чтобы его ценили. Или, если родители его ругают, считают его "плохим", он реагирует и бунтует, он говорит: "Хорошо, тогда я вам покажу, кто я такой". И он делает так, чтобы его присутствие чувствовалось. Так появляются "хорошие" и "плохие" люди.

Шестое – это "я" как причина. Ребенок учится путям причинно-следственных связей – логике, аргументации. Он учится тому, что он может сам решать какие-то проблемы. Причины дают великую поддержку его эго – вот почему люди спорят, вот почему образованные люди думают что они кто-то. Если у вас высшее образование, вы окончили университет или что-то, у вас научная степень – вы доктор философии или математики – вы показываете это, предъявляете свое свидетельство. Почему? – потому что вы показываете, что вы стали разумным человеком, хорошо образованным, закончившим престижное учебное заведение, где были лучшие профессора. Ум становится великой поддержкой.

И, седьмое – это ворота постоянной борьбы за жизнь: цели, амбиции, становления. Забота о будущем, мечты и появление долгосрочных целей – это последняя стадия эго, когда человек начинает думать о том, что делать в мире, как оставить след в истории, оставить свою подпись на песках времени. Стать великим поэтом? Стать известным политиком? Стать ученым или заработать кучу денег? Жизнь так быстро бежит, так быстро ускользает из рук, нужно спешить, нужно поспевать за ней, иначе ею будут управлять другие и о вас никто никогда не узнает.

 

Ум – промежуточный уровень сознания

Сознание ума

 

Если мы говорим, что все есть сознание, то и ум тоже есть сознание, сознание на уровне ума, промежуточный уровень сознания.

Какова рольумавтранссознании? Известно, что основным свойством ума является его информированность. Информированность, как используемость информации, с одной стороны, с целью обретения нового знания, как предубеждения, как веры, навыка, совета или умения выживать, используя для этого чужой, а иногда и свой опыт, с другой стороны, более важной, с целью истинного ПОЗНАНИЯ, то есть собственного проживания тех ситуаций и обстоятельств жизни, о которых ум лишь информируется. Познание, как тотальное проживание всего, что с нами случается, как свой собственный опыт, ведет нас к реальному постижению жизни, истинной осознанности и расширению возможностей осознаваемого мировосприятия. Только знаний, просто информированности недостаточно, это лишь создает большую разделенность, озабоченность и необходимость постоянного контроля со стороны ума за всякого рода действиями и собственным поведением.

Процесс познания или роста сознания, как результат его трансформации, можно изобразить графически (см. рис.1). В качестве критерия, характеризующего функцию транссознания, выберем зависимость ОСОЗНАННОСТИ или ИНФОРМИРОВАННОСТИ, когда она заменяет осознанность объективным знанием, от ПОЗНАВАЕМОСТИ. Степень ОСОЗНАННОСТИ, в свою очередь, определяет уровень сознания, а степень ИНФОРМИРОВАННОСТИ – уровень интеллектуальных способностей ума, его умность, которая большинству заменяет осознанность. Чем выше ОСОЗНАННОСТЬ, тем выше уровень сознания. До тех пор, пока ОСОЗНАННОСТЬ определяется пределами сознательной части ума, она зависит от времени, которое затрачивает человек на восприятие и осознание всего, с чем он соприкасается.

Чем выше ОСОЗНАННОСТЬ, тем человек быстрее воспринимает происходящее, тем он точнее реагирует или отвечает на внешние или внутренние раздражители, тем быстрее он живет, тем выше его темп ЖИЗНИ, тем он ближе к собственному ВРЕМЕНИ ее(жизни) осуществления.

 

ОСОЗНАННОСТЬ = 1/ВРЕМЯ ВОСПРИЯТИЯ МИРА

 

Понятно, что ребенку нужно больше времени, чтобы оценить ситуацию и сориентироваться в ней; и совсем другое дело – взрослый, имеющий больший опыт и навыки жизни, и затрачивающий на то же самое гораздо меньше времени. То есть, его темп жизни выше.

Если вы присмотритесь к происходящему с вами, то заметите, что в разное время, время течет по-разному, иногда все происходит очень быстро, а иногда секунда тянется вечно. Когда вы живете в настоящем моменте, времени нет, но, когда вы в ностальгическом прошлом или мечтаете о будущем, а, особенно, когда вы ждете, и от этого зависит ваша жизнь, время растягивается до бесконечности. Темп жизни становится максимальным.

Как только ОСОЗНАННОСТЬ выходит за пределы ума, говорить о ее зависимости от времени восприятия и осознания умом происходящего не имеет смысла, потому что все теперь воспринимается напрямую и никакой обработки информации не ведется, никакого понимания и осознания ума не требуется.

 

 

 

На рисунке 1 показана качественная зависимость ОСОЗНАННОСТИ (ИНФОРМИРОВАННОСТИ) от ПОЗНАВАЕМОСТИ, которая в свою очередь, зависит от того, как мы воспринимаем мир. Либо мы его воспринимаем осознанно, либо нет. В случае неосознаваемого восприятия, когда за нас работает наш ум – это может быть его подсознание, вызывая к действию накопленный опыт жизни – знания, стереотипы поведения, а может быть и сознательная часть ума, когда эмоции или действию предшествует решение ума, ИНФОРМИРОВАННОСТЬ, как функция от ПОЗНАВАЕМОСТИ изменяется по экспоненте (1).

Качественно это можно объяснить тем, что подлинное незнание, невинность ребенка должна быть утеряна, потому что ребенок не осознает свою красоту, свое богатство, свое великолепие. Он не узнает, какого ценного сокровища ему предстоит лишиться, пока он не начнет размышлять. Ребенок хочет научиться мыслить как можно скорее, поскольку повсюду вокруг себя видит людей, которые могут думать лучше, они более красноречивы. Ребенок хочет знать, потому что знание абсолютно необходимо для удовлетворения любой амбиции.

С того момента, когда ребенок осознает, что мышление, знание является самым существенным средством для того, чтобы быть кем-то в мире, кем-то особенным, с именем и репутацией, – тут же он начинает учиться как можно быстрее и трансформирует свое сознание и свою энергию в мысли, в память, в воображение или, по-другому – в ИНФОРМИРОВАННОСТЬ, – не ведая, что теряет самую драгоценную свою природу, – чистое бодрствующее трансформирующееся сознание.

Чем большим знанием мы владеем, тем меньший прирост ИНФОРМИРОВАННОСТИ мы имеем. Начиная с некоторого минимально необходимого уровня ПОЗНАВАЕМОСТИ (уровень насыщения информацией – Пн), ИНФОРМИРОВАННОСТЬ существенно уже не растет, а на некотором минимально допустимом уровне – Пmin, она совсем останавливается. Это значение ИНФОРМИРОВАННОСТИ определят максимально допустимый уровень знания, которым может овладеть конкретный человек благодаря мышлению, памяти, воображению.

Все объективные знания, в том числе и накопленный опыт жизни, работают за нас под именем нашего сознания, хотя сознание при этом еще спит, а что действительно работает, так это сознательная часть ума. Даже когда ум, как биокомпьютер, использует все свои возможности, то и в этом случае мы неосознанны, мы бессознательны, поскольку вынуждены доверять лишь информации, которую получаем по сенсорным каналам органов чувств, как бы полно и достоверно она не обрабатывалась, и как бы полно и достоверно она не отражала объективно и научно доказанную истину жизни. Она всегда будет оставаться всего лишь отражением этой истины. Только субъективно, до конца, до конца не во времени, а по сути, сущностно, не будучи схваченная мышлением, осознанно прожитая истина дает истинные знания, которые не нуждаются ни в какой информированности, ни в каком хранении объективного и субъективного опыта, что ведет к знанию не-ума и истинной осознанности. Только тогда объективное знание перестает иметь свою силу.

С другой стороны, если бы в идеале ПОЗНАВАЕМОСТЬ воспринималась на фоне осознанного мировосприятия, то есть, если бы ребенку удалось сохранить связь с самим собой, сохранить свою чистоту и свежесть взгляда на мир, оставаясь не во власти ума, не во власти объективного знания, которое он обретает в процессе познания мира, а проживать все случающееся с ним полностью, до конца, тотально в чистом бодрствующем трансформирующемся сознании, то через некоторое время, в момент, примерно соответствующий на рисунке точке Пmin, произошел бы "взрыв", трансформация ОСОЗНАННОСТИ ума в ОСОЗНАВАЕМОСТЬ не-ума, трансформация знания в трансзнание.

Фигура в виде листа растения, образованная двумя пересекающимися кривыми 1 и 2, является качественной графической моделью ума. С одной стороны, ум ограничен в своих возможностях максимально допустимым объемом информации или знанием, которое он может усвоить, с другой стороны, минимально необходимыми для жизни человека возможностями ума, но при этом максимальной осознанностью – чистым бодрствующим трансформирующимся сознанием.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.