Здавалка
Главная | Обратная связь

Областное управление



Управление в области осуществляет областной управляющий, которому помогает областная администрация, включающая его заместителей. Областного управляющего назначает Совет министров, а заместителей — Министр-председатель. Областной управляющий и его заместители не могут состоять в руководящих органах политических партий и осуществлять коммерческую деятельность.

Областной управляющий обеспечивает проведение государственной политики, отвечает за защиту национальных интересов, законность и общественный порядок и осуществляет административный контроль, включая контроль за законностью деятельности местного самоуправления и местной администрации, государственных органов, организаций и предприятий на территории области, так как на него возложено обеспечение исполнения законов в области. Он организует оборонительно-мобилизационную подготовку населения, руководит его защитой в случаях бедствий и аварий, отвечает за соблюдение общественного порядка.

Областной управляющий приостанавливает исполнение незаконных актов общинных советов и в месячный срок по их получении представляет их в соответствующий окружной суд. В тот же срок он отменяет незаконные акты кметов общин, государственных органов, организаций и предприятий.

Актами областного управляющего являются приказы (заповеди), которые могут быть обжалованы в судебном порядке.

Центральные государственные органы и их представители на местах осуществляют контроль за законностью актов местного управления только в предусмотренных законом случаях.

 

Столичное самоуправление и управление

Столичная большая община является специфической территориальной единицей, в рамках которой сочетается самоуправление ее населения с проведением государственной политики развития столицы. Структура Столичной общины определяется отдельным законом. Столичный общинный совет состоит из 61 советника.

В Софии областной управляющий не назначается, а его функции выполняет, как правило, кмет Столичной общины.

Столичная община делится на 24 района, а районы — на кметства районов. В районах имеются районные советы, избираемые населением. Они принимают программы и планы реализации общинной политики на территории района, принимают решения относительно использования предоставленного району общинным советом общинного имущества, осуществляют контроль за расходованием бюджета общины в той части, которая предназначена району, и выполняют некоторые другие функции. Исполнительную власть в районе осуществляет районный кмет.

Литература

Андреева Г.Н. Административное право Болгарии //Административное право зарубежных стран. М.: СПАРК, 1996 (гл. 8).

Законодательные акты о гражданстве. В 4-х томах. Том 1. Страны Европы. М.: Терра, 1993.

Конституции государств Восточной Европы. Учебное и справочное пособие. М.: ИнфраМ — Норма, 1996.

Конституция Республики Болгария//Правоведение, 1991, № 6; Право и жизнь, 1992, № 1 и 2.

Новые конституции стран Восточной Европы и Азии (1989 — 1992). М.: Юрид. колледж МГУ, 1996.

Пройсс У. Модели конституционного развития и перемены в Восточной Европе//Полис, 1996, N 4.

Сборник избирательных законов стран Центральной и Восточной Европы. Киев; IFES, 1995.

Контрольные вопросы и задания

 

1. Какое значение имеет Конституция Болгарии для современного болгарского общества?

2. Перечислите характерные черты действующей болгарской Конституции.

3. Обратите внимание на порядок изменения болгарской Конституции. В какой из стран, конституционное право которых Вам знакомо, есть похожий порядок? В чем здесь сходство и в чем различие?

4. Перечислите специфические, характерные только для Болгарии черты конституционного статуса человека и гражданина. С чем, по Вашему мнению, связано наличие довольно значительного перечня обязанностей гражданина в болгарской Конституции?

5. Как строятся взаимоотношения трех ветвей власти в Болгарии? В чем особенности болгарского варианта разделения властей?

6. Сравните иммунитет народного представителя с парламентским иммунитетом во Франции и в России.

7. Что означает конституционное положение о том, что Народное собрание — постоянно действующий орган?

8. Какой русский термин эквивалентен термину «квестор»?

9. Каковы дискреционные полномочия Президента республики?

10. Сравните процедуру досрочного смещения Президента в США и Болгарии.

11. Какие выводы можно сделать из сравнения составов правительств, сформированных в 1992 и 1995 гг.?

12. В чем различие голосования в Народном собрании вопроса о доверии правительству по ст. 89 и 112 Конституции?

13. Можно ли сказать, что в Болгарии существуют две ветви судебной власти — суды общей юрисдикции и суды административной юрисдикции?

14. Какие органы в других изученных Вами странах напоминает Высший судебный совет?

15. На основе анализа текста Конституции подтвердите содержание ст. 2 об унитарном устройстве страны.

 

Приложение

Конституция республики Польша*

от 2 апреля 1997 г.**

* См. примечание 1 в гл. VII (здесь и далее примечания переводчика).

** Дата принятия Национальным Собранием. На референдуме Конституция одобрена 25 мая 1997 г..

 

В заботе о существовании и будущем нашей Отчизны,

вновь обретя в 1989 году возможность суверенно и демократически решать о Ее судьбе,

мы, Польская Нация, — все граждане Республики,

как верующие в Бога — источник правды, справедливости, добра и красоты,

так и не разделяющие этой веры, а выводящие эти универсальные ценности из иных источников,

равные в правах и обязанностях по отношению к общему благу — Польше,

благодарные нашим предкам за их труд, за борьбу за независимость, стоившую огромных жертв, за культуру, коренящуюся в христианском наследии Нации и общечеловеческих ценностях,

продолжая наилучшие традиции Первой и Второй Республики,

обязавшиеся передать будущим поколениям все то ценное, что добыто более чем за тысячу лет,

соединенные узами общности с нашими соотечественниками, рассеянными по свету,

сознавая потребность в сотрудничестве со всеми странами на благо Человеческой Семьи,

памятуя о горьком опыте времен, когда основные свободы и права человека были в нашей Отчизне попраны,

стремясь навсегда гарантировать гражданские права, а деятельности публичных учреждений обеспечить добросовестность и четкость,

ощущая ответственность перед Богом или перед собственной совестью,

вводим

Конституцию Республики Польша

как основные законы для государства, опирающиеся на уважение свободы и справедливости, взаимодействие властей, общественный диалог, а также на принцип дополнительности (ро-mocniczosci), укрепляющий правомочия граждан и их сообществ.

Всех, кто будет применять эту Конституцию на благо Третьей Республики, призываем делать это, заботясь о сохранении прирожденного достоинства человека, его права на свободу и обязанности быть солидарным с другими, а уважение этих принципов считать нерушимой основой Республики Польша.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.