Здавалка
Главная | Обратная связь

Эколого-правовой режим лесопользования



Лесное законодательство РФ основывается на Конституции РФ и состоит из Лесного кодекса РФ от 29 января 1997 года и принимаемых (принятых) в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов.

Лес - это совокупность земли, древесной, кустарниковой и иных видов растительности, животных, микроорганизмов и других компонентов природы, биологически взаимосвязанных и влияющих друг на друга в своем развитии.

Лес выполняет экологическую, экономическую и культурно-оздоровительную функции.

Лесной фонд Российской Федерации составляют:

лесные насаждения с землями, на которых они произрастают;

земли, предназначенные для выращивания лесов;

земли, необходимые для нужд лесного хозяйства, и расположенные среди этих земель болота, гольцы, каменистые россыпи, пески и иные ;

земли, не отнесенные к другим категориям земель.

Различают земли: 1) лесные; 2) покрытые лесом; 3) не покрытые лесом (вырубки, гари, прогалины и другие) и 4) нелесные земли (болота, пески, дороги и другие).

Не считаются лесами и не входят в лесной фонд небольшие совокупности деревьев, которые не находятся в сомкнутом состоянии и не имеют такого географического, климатического и иного значения, как леса, а именно:

защитные лесные насаждения и другая древесная и кустарниковая растительность на землях сельскохозяйственного назначения;

защитные лесные насаждения на полосах отвода железных, автомобильных дорог, а также каналов;

лесные насаждения, группы деревьев и кустарников на землях поселений (городов, поселков, сельских поселений);

деревья, группы деревьев и кустарников на приусадебных, дачных и садовых участках.

Лесной фонд находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Владение, пользование и распоряжение лесным фондом осуществляются в интересах как народов, проживающих на соответствующих территориях, так и всех граждан Российской федерации.

Границы лесного фонда не являются неизменными. Его территория может расширяться за счет отвода под лесопосадки новых земель, ранее входивших в другие категории государственного земельного фонда. Возможно и сокращение территории лесного фонда в результате изъятия земель из его состава для иных государственных и общественных надобностей.

В соответствии со ст. 69 Лесного кодекса мониторинг лесов представляет собой систему наблюдений, оценки и прогноза состояния и динамики лесного фонда в целях эффективного управления в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов и повышения их природоохранных функций.

Структура, содержание и порядок осуществления лесного мониторинга устанавливаются совместно федеральным органом управления лесным хозяйством и государственным органом охраны окружающей среды Российской Федерации.

Для организации рационального использования лесов, их воспроизводства, охраны и защиты, систематического контроля за количественными и качественными изменениями лесного фонда и обеспечения долговременными сведениями о лесном фонде органов государственной власти РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления, заинтересованных предприятий, организаций, граждан проводится государственный учет лесов и ведется государственный лесной кадастр по единой системе. В ходе составления сводного учета лесов одновременно учитываются и земли лесного фонда.

Государственный лесной кадастр должен содержать сведения об экономических, экологических и иных количественных и качественных характеристиках лесного фонда. Данные государственного лесного кадастра используются при управлении и организации ведения лесного хозяйства, переводе лесных земель в нелесные, определении платежей за пользование лесными ресурсами, оценке хозяйственной деятельности лесопользователей и владельцев лесного фонда.

Планирование использования лесов включает мероприятия в области рационального использования лесов, восстановления, лесоразведения, повышения продуктивности лесов, их охраны и защиты.

Законодательством предусматриваются: мероприятия по ведению лесного хозяйства с расчетом на длительную перспективу; размер ежегодно выделяемого лесосечного фонда раздельно по группам лесов и хозяйствам, объемам по лесовосстановлению.

Разработка и составление годовых и перспективных планов использования и охраны лесов в соответствии с данными лесоустройства осуществляются федеральным органом управления лесным хозяйством.

Лесоустройство включает в себя систему мероприятий, направленных на обеспечение рационального ведения хозяйства и пользования лесным фондом, эффективного воспроизводства, охраны и защиты лесов, осуществление единой научно-технической политики в лесном хозяйстве.

В лесоустройство входят следующие лесоустроительные действия:

определение и восстановление юридически установленных границ и внутрихозяйственная организация территории лесного фонда;

инвентаризация лесного фонда с определением породного и возрастного состава насаждений с произрастанием реликтов и особо защитных участков;

выявление участков лесного фонда, нуждающихся в проведении рубок главного пользования, мелиорации;

исчисление расчетных лесосек, рубок главного пользования, размеров рубок промежуточного пользования;

государственный контроль за использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, а также иные лесоустроительные действия.

Лесоустройство на всей территории лесного фонда РФ проводится государственными лесоустроительными организациями федерального органа управления лесным хозяйством.

Ведение лесного хозяйства без проведения лесоустройства запрещается.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.