Здавалка
Главная | Обратная связь

Средства деловой коммуникации



Аудиторские компании (аналитические и консультативные службы)

Консалтинговые компании(консультации по всем экономическим вопросам)

Общественные и государственные фонды(торгово-промышленные палаты и т.д.)

 

Основные параметры, регулирующие рынок – цена, спрос, предложение.

Цена –денежное выражение стоимости товара (услуги).

Спросплатежеспособная потребность населения в товаре (услуге), т.е. то количество товаров (услуг), которые потребитель желает и может приобрести по определенной цене.

Величина спроса –количество товара, которое было куплено за определенный период времени, по некоторой цене, при данном характере спроса.

Цена спроса –максимальная цена, по которой потребитель готов приобретать товар (услугу) в определенный промежуток времени.

Закон спроса –существует обратная зависимость между ценой и величиной спроса.

Закон спроса не действует для некоторых редких и дорогостоящих товаров, являющихся средством вложения денег; при ажиотажном спросе, вызванном ожиданием повышения цен; при переключении спроса на более качественные и дорогостоящие товары.

Помимо цен на количество товаров, которое покупатели хотят и могут приобрести, влияют следующие факторы, называемые параметрами спроса:

- величина доходов потребителей;

- цены на дополнительные товары;

- ожидаемые изменения в будущем;

- демографические факторы;

- вкусы и предпочтения потребителей.

Предложение количество товаров, которое предприниматель может и готов продать на рынке по конкретной цене.

Величина предложенияколичество товара, которое может быть продано по некоторой цене за определенный промежуток времени при данном характере предложения.

Цена предложения –минимальная цена, по которой готовы продать товар педприниматели.

Закон предложениясуществует прямая зависимость между ценой и величиной предложения.

Неценовые факторы предложения:

- цены на ресурсы

- дотации и налоги

- технологии

- конкуренция.

Эластичность спроса показывает,какое процентное изменения спроса последует за увеличением на 1% цены товара. Эластичность показывает, как зависит объем покупаемого товара от колебания цен. Спрос считается эластичным, если снижение цены на 1% вызывает такое увеличение объема продаж, что прибыль возрастает.

Единичный эластичный спрос означает, что такое снижение цены увеличит продажи так, что они компенсируют падение цены. Если подобное снижение не повлияет на продажи, то спрос неэластичный.

 

Необходимым атрибутом рынка является конкуренциясоперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Конкуренция – объективный закон рыночного хозяйства.

Типы конкуренции:

Совершенная (чистая, свободная)– состязательная борьба между отдельными независимыми производителями, при которой каждому из соперников принадлежит незначительная доля производства продукции в сравнении с ее совокупным рыночным объемом, что не позволяет отдельному производителю господствовать на рынке и оказывать существенное влияние на рыночную цену товара;

Несовершенная– на рынке господствует несколько крупных фирм, которым принадлежит основная доля производства данного товара, благодаря чему эти фирмы существенно влияют на рыночную цену товара.

Методы конкуренции:

ценовая – ведется посредством «сбивания» цен;

неценовая – усовершенствование техники и организации производства, снижения стоимости, повышения качества товаров.

Противоположностью конкуренции является монополия.

Монополия – исключительное право производства, промысла, торговли и других видов деятельности, принадлежащее отдельному лицу, группе лиц или государству.

Абсолютная (чистая) монополия полностью исключает механизм свободной рыночной конкуренции.

Естественной монополией обладают собственники и хозяйствующие субъекты, имеющие в своем распоряжении редкие и свободно не воспроизводимые элементы производства (например, система электроснабжения города)

Искусственная монополия – сосредоточение в одних руках только рынка производства, или рынка сбыта, или иного продукта.

Возникновение монополий не устраняет конкуренции, борьба идет уже между монополиями. Монополия порождает конкуренцию, конкуренция приводит к возникновению монополии. Конкуренция и монополия являются двумя сторонами рыночного взаимодействия.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.