Здавалка
Главная | Обратная связь

ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ



МЕНЕДЖМЕНТ –деятельность по организации и координированию работы предприятия.

 

МАРКЕТИНГ— это деятельность, направленная на формирование и удовлетворение потребностей человека посредством обмена. Главная цель маркетинга приспо­собить производство к требованиям рынка во имя лучше­го удовлетворения потребностей и получения прибыли. Недаром существует формула, которая помогает понять сущность маркетинга: «Производить то, что можно про­дать, а не пытаться продать то, что можно произвести».

Три основных принципа марке­тинга: изучение рынка, проникновение на рынок и раз­работка стратегии сбыта, воздействие на рынок.

Изучение рынка— сбор и анализ необходимой информации о производстве того или иного про­дукта, спросе на него.

Одним из методов изучения, а затем и проникнове­ния на рынок является сегментация,т. е. разделение рынка на отдельные части в зависимости от различных параметров. Знание этих пара­метров позволит учесть запросы потребителей, правильно разместить рекламу, выбрать наилучшие условия про­дажи.

Основные сегменты:

Географическая сегментациястроится по региональ­ному признаку с учетом климата, местности, природных ресурсов, плотности населения, наличия городов и сел и др. Все это влияет на потребности людей и на спрос на те, или иные товары. Например, продолжительность и су­ровость зимы в северных районах влияет на продажу зимней одежды, обогревателей и т. д.

Местность влияет на потребности в спортивных то­варах, обуви, одежде. Так, потребности жителей горных районов отличаются от потребностей живущих у моря, а потребности сельских жителей — от потребностей город­ских.

Демографическая сегментациясвязана с такими ха­рактеристиками, как пол, возраст, размер семьи, уровень доходов, род занятий и др. Многие товары связаны непосредственно с возрастом. Например, игры и игрушки: уже трехлетний малыш не будет играть в по­гремушки годовалого ребенка, а школьников старших классов мало интересуют игры для первоклассников. Это же относится к одежде, обуви, питанию. Потребности лю­дей богатых отличаются от потребностей людей с низки­ми доходами и т. д.

Психографическая сегментациявключает такие фак­торы, как стиль жизни, личные качества потребителей, их реакция па тот или иной товар. Мотивация покупок для этих групп людей может быть самой различной: одни же­лают выделиться из толпы, покупают модные оригиналь­ные вещи; другие не обращают особого внимания на одеж­ду, но постоянно приобретают товары для облегчения своего быта; третьи, преследуя цели экономии, покупают товары в большом количестве, чтобы получить скидки.

Поведенческая сегментациясвязана с мотивацией покупок и поведением потребителя, его отношением к различного рода товарам. Категории покупателей:

· суперноваторы — люди с высокими доходами, живущие в городах и охотно покупающие новые товары;

· новаторы — также довольно состоятельные люди, но с меньшей склонностью к риску;

· обыкновенные — основательные люди, стараются не рисковать;

· консерваторы — людис противоречивым поведе­нием: с одной стороны, они не одобряют суперноваторов и новаторов, а с другой — охотно подражают обыкновен­ным. В этой группе много пожилых людей, лиц с невысокими доходами и непрестижной работой;

· суперконсерваторы — люди, сохраняющие при­верженность к привычкам и моде своей молодости, вы­ступают против любых изменений и могут принадлежать к любым слоям общества.

 

Проникновение на рынок и разработка стратегии сбы­та — наиболее важный принцип, потому что предполагает не только выработку характеристики продукта или услуги и определение цены на них, но и выбор каналов сбыта и видов рекламы. В американской литературе этот принцип получил название «четыре пи», потому что все главные слова, отражающие этот принцип, по-английски начинают­ся на букву «п»: продукт (product), цена (price), рас­пространение (place), стимулирование сбыта (promotion).

Продуктдолжен удовлетворять потребности челове­ка как по качеству, так и по внешнему виду, упаковке, послепродажному обслуживанию, если речь идет о техни­чески сложных товарах.

Ценадолжна учитывать затраты на производство данного товара и прибыль, а также факторы рынка — спрос и предложение, необходимость данного товара по­требителю, привязанность к определенной марке и др. Если предприниматель производит товары, которые уже есть на рынке, то и цены он устанавливает примерно та­кие же. Ведь если он установит цены выше, то у него ни­кто не будет покупать. Но если он производит товары бо­лее высокого качества, тогда и более высокая цена будет оправданна. Можно поставить вы­сокую цену, а потом снижать ее, а можно поставить не­большую цену, а потом ее повысить. В зависимости от решения этих вопросов существуют два метода установ­ления цен на новые товары — «снятие сливок» и «цена проникновения».

Метод «снятия сливок» — это установление высокой цены на технически сложную наукоемкую продукцию, потому что предприниматель хочет возместить огромные средства, которые он затратил на разработку и производ­ство.

Метод «цена проникновения» предусмат­ривает первоначально низкую цену, чтобы завоевать ры­нок, а потом ее повышение. Низкие цены отпугнут по­тенциальных конкурентов и привлекут потребителей. Обычно этот метод применяется для продвижения на ры­нок кондитерских изделий, конфет, шоколада, жвачек и др

Распространение- это каналы сбыта, которые выбирает предприниматель. Обычно начинающий предприниматель, у которого еще недостаточно средств, отдает свою продукцию для реализации посредникам, но он все­гда стремится иметь свою торговую точку, что дает воз­можность непосредственно общаться с потребителями продукции и учитывать их пожелания. Крупные корпо­рации имеют хорошо налаженную систему сбыта своей продукции, включая транспортировку па удаленные рын­ки и храпение запасов товара.

Стимулирование сбытасвязано в основном с рекла­мой.

 

Мировая экономика

Мировая экономика— это совокупность экономик отдельных стран, связанных между собой системой международных экономических отношений.

Это прежде все­гомеждународное разделение труда, которое составляет основу международной торговли товарами и услугами, это международное движение капитала и рабочей силы, это валютные отношения. Многие страны объединились в блоки и сняли почти все преграды на пути дви­жения товара, капитала и рабочей силы. Данное явление получило название интеграция.Но начало всех этих про­цессов в мировой экономике — международное разделе­ние труда.

Международное разделение труда — это специализа­ция стран на производстве той или иной продукции. Предпосылками специализации являются:

· природные условия страны — климат, географи­ческое положение, наличие полезных ископаемых и других природных ресурсов. Например, страны, располагаю­щие теми или иными полезными ископаемыми, продают их тем странам, где их нет, а взамен покупают ту продукцию, которую сами не производят;

· уровень экономического и научно-технического развития. Страны развиваются неравномерно. Экономически развитые страны, как правило, специализируются на производстве готовых изделий, а развивающиеся стра­ны — на производстве сырья;

· сложившиеся традиции в производстве тех или иных товаров. Например, Франция славится своей косметикой, а Бразилия — своим кофе.

 

Основные термины международной торговли — экс­порт, импорт и сальдо торгового баланса.

Экспорт — это товары и услуги, которые вывозятся за границу с целью продажи на мировом рынке.

Импорт— это товары и услуги, которые ввозятся в страну с целью их продажи на внутреннем рынке.

Сальдо торгового баланса- разность между стоимо­стью экспорта и импорта за определенный период. Например, США — самая развитая и богатая страна в ми­ре — постоянно имеет отрицательное сальдо торгового баланса, т. е. импорт в США значительно превышает экс­порт. Россия, напротив, вывозит больше товаров (напом­ним, что преимущественно это сырье), чем ввозит, и ее торговое сальдо положительно.

Международная торговля имеет очень древнюю исто­рию. Это первая форма экономических отношений меж­ду странами. А. Смит высоко ценил разделение труда и считал, что для граждан любой страны выгодно покупать заграничные товары, особенно если они продаются дешевле, чем отечественные. Ученый разработал теорию абсолют­ного преимущества во внешней торговле,суть которой состоит в том, что одни страны могут производить това­ры более эффективно, чем другие, и поэтому имеют абсо­лютные преимущества в свободной торговле с другими странами. Россия, например, имеет абсолютные преиму­щества по газу, которого она производит больше всех в мире. Наша страна поставляет газ в развитые страны Ев­ропы в обмен на оборудование, так как его производство в России менее эффективно.

В XVIII в. другой английский экономист Давид Рикардо разработал теорию сравнительных преимуществ во внешней торговле. Суть ее состояла в том, что страна получает выгоду, если она специализируется на производстве тех товаров, средние издержки которых относи­тельно меньше, чем при производстве тех же товаров в других странах. Д. Рикардо в качестве примера взаимо­выгодного обмена между Англией и Португалией приво­дил обмен такими товарами, как сукно и вино, поскольку Пор­тугалия находится южнее Англии и природные условия там более благоприятны для выращивания винограда.

В настоящее время почти все страны втянуты в ми­ровую торговлю. Но удельный вес отдельных стран в мировом экспорте и импорте очень различается. Доля раз­витых стран в мировой торговле в 2000 г. составляла по экспорту 72%, а по импорту — 75,8%.

Самая большая доля в мировом экспорте и мировом импорте приходится на США, на втором месте Германия, на третьем — Япония. Доля России в мировом экспорте — 1,7%, в мировом им­порте — 0,5%.

Специфика экспорта России состоит в том, что большую его часть составляют топливно-энер­гетическое сырье и продукты добывающей промышленно­сти. Главные партнеры современной России: по экспор­ту Германия (9,3%), Италия (7,5%), Китай (5,6%), Украина и Белоруссия (по 5,3%); по импорту — Герма­ния (13,9%), Белоруссия (9,5%), Украина (9,2%).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.