Здавалка
Главная | Обратная связь

Сущность основных аспектов понимания категории «качество».



Роль качества в современном мире. Причины необходимости обеспечения и повышения качества продукции. Менеджмент качества, его место среди других направлений менеджмента организации.

XXI век специалисты называют «веком качества», т.к. качество жизни признали характеристикой развития стран и народов.

Качество жизни – комплексный показатель динамики жизни общества. Чем больше потребностей удовлетворяют люди, тем выше показатель качества жизни. При этом рассматриваются не только экономические потребности, но и социальные, духовные и т.д.: качество окружающей среды, качество сферы обслуживания, здравоохранения, структура досуга, уровень стрессового состояния, структура расселения, качество питания и т.д.

Основные принципы, определяющие необходимость обеспечения и повышения качества продукции:

~ непрерывное возрастание производственных и общественных потребностей;

~ разрастание роли и темпов НТП;

~ усовершенствование услуг, конструкции выпускаемой продукции и повышение значимости выполняемых ею функций;

~ увеличение объёмов производства продукции и услуг, возможный рост брака;

~ непринятие потребителем некачественной продукции;

~ ужесточение требований к интенсификации производства и повышению его эффективности;

~ усиление конкуренции на мировом рынке.

Теоретические исследования в области управления качеством позволили сделать 2 преимущественных вывода:

Ü Управление качеством является неотъемлемой частью любой организации независимо от формы собственности и методов управления;

Ü Управление качеством необходимо применять под воздействием комплексного характера, что возможно только при системном подходе.

Связь общего менеджмента и менеджмента качества: на предприятиях необходимо большое внимание систематизированному управлению качеством, который является главным в управлении из всех направлений менеджмента и ставится в развитых странах на первое место. Поэтому менеджмент качества становится ведущим менеджментом фирм и ни одна фирма, непродвинутая в области менеджмента качества, не может рассчитывать на успех в бизнесе.

Инструмент решения проблемы качества на уровне организации – внедрение системы менеджмента качества, соответствующей стандартам ISO 9000. Сертификат, подтверждающий это соответствие, является необходимым условием конкурентоспособности организации и производимой им продукции.

Сущность основных аспектов понимания категории «качество».

Качество – совокупность свойств продукции, обуславливающих её способность удовлетворять определённую потребность в соответствии с её назначением.

Качество – ёмкая/сложная и универсальная категория, имеющая множество аспектов:

1. Философский аспект. Качество – существенная определённость рассматриваемого объекта, благодаря которой он становится специфичным и отличается от другого объекта. Может определять много объектов в совокупность, делать их однородными. Качество – целостная характеристика существенных свойств объекта.

2. Социальный аспект определяется отношением всего общества или отдельных субъектов к изучаемому объекту. При этом объект рассматривается как категория, зависящая от уровня культуры, доходов потребителей, от технико-экономического развития общества.

3. Технические аспекты обусловлены количественными изменениями объекта исследования (для инженера – закономерности изменения физ.свойств предметов одинакового назначения). Качество определяется в результате сопоставления свойств исследуемого объекта с объектом принятого за эталон.

4. Экономические аспекты.

5. Правовой аспект. Качество рассматривается как совокупность свойств объекта, отвечающих требованиям, установившим нормативно-техническую документацию. Также в нормативно-технической документации должны быть отражены все операции формирования свойства объекта на высоком уровне. Она должна быть составлена таким образом, чтобы в результате её выполнения гарантированно получить объекты высокого качества.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.