Здавалка
Главная | Обратная связь

Модели систем управления качеством продукции с учётом 11 стадий жизненного цикла продукции. Петля качества, спираль качества.



Модель Фейгенбаума. Включает 17 элементов УКП, но охватывает только этап производства продукции.В основе каждой части лежит контроль качества, который рассматривается как вмешательство во все фазы производственного процесса.

Модель Эттингера–Ситтига. Модель состоит из 10 секторов: от изучения спроса до эксплуатации изделия, включая проектирование и производство. Каждый сектор соответствует определенному составу функций. В отличие от модели Фейгенбаума, эта модель учитывает влияние потребителей на качество продукции и рынки сбыта, цикл в ней начинается и заканчивается изучением рынка.

Модель Джурана. Предложил «спираль формирования и улучшения качества», в которой процесс УКП развивается не по замкнутому кругу, а по восходящей спирали, на которой отображено непрерывное формирование и улучшение качества продукции на каждом витке спирали. Модель предусматривает постоянное изучение спроса на рынке сбыта и эксплуатационных показателей качества продукции, что обусловливает полную ориентацию производства на требования потребителей и рынок сбыта.

Петля качества. Была разработана на основе модели Эттингера–Ситтига. Согласно стандартам ИСО серии 9000:1994: «Петля качества - концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях от определения потребностей до оценки их удовлетворения».

Петля качества - это модель воздействия системы качества на все этапы ЖЦП. Воздействие осуществляется циклично, путем последовательной реализации функций управления качеством. Такая модель показывает, как «работает» система качества, поэтому ее было удобно использовать при разработке системы качества для обеспечения ее четкого функционирования.

1 – маркетинг, поиск и изучение рынка; 2проектирование и/илиразработка технических требований, разработка продукции; 3материально-техническое снабжение; 4подготовка и разработка производственных процессов; 5производство продукции; 6контроль, проведение испытаний и обследований; 7 – упаковка и хранение; 8реализация и распределение продукции; 9монтаж и эксплуатация; 10техническая помощь в обслуживании; 11 – утилизация после использования продукции.

Концепция всеобщего управления качеством - ее сущность, цели, этапы развития. Основные виды деятельности, которые включает TQM. Три части TQM как технологии руководства процессом повышения качества.

В результате творческого обмена передовым опытом в области управления качеством, были выработаны единые подходы к качеству, принятые специалистами всех стран.

Основные идеи были разработаны А. Фейгебаумом, Демингом, Дж. Джураном.

TQC - система, предусматривающая скоординированные действия с целью формирования, поддержания и улучшения оптимального качества управления (уровень, который экономически целесообразен и полностью удовлетворяет требованиям потребителя).

Концепция оптимального качества базируется на комплексном контроле качества. Поэтому система TQC - включает следующие виды деятельности:

1) контроль в процессе разработки новой продукции

2) входной контроль материалов и сырья

3) контроль производственного процесса

4) контроль готовой продукции

5) контроль специального процесса (специальные исследования в области качества)

6) контроль аппаратуры, дающий информацию о качестве продукции

7) обучение персонала методом контроля качества

8) контроль обслуживания

9) использование информации о качестве продукции, поступающей от потребителя

Концепция TQC предусматривает всестороннее целенаправленное и скоординированное применение методов управления качеством во всех сферах деятельности предприятия при участии всего персонала и рациональном использовании ресурсов.

TQM включает в себя помимо всех видов деятельности для TQC, следующие виды деятельности:

> выработка политики в области качества

> управление человеческим фактором (воспитание сознательного отношения к качеству, вовлечение всего персонала в управление качеством)

> формирование культур качества (проведение дней качества, конкурсов по качеству)

> подготовка управленческих кадров для руководителя деятельностью в области качества

> возложение ответственности за деятельность в области качества на высшее руководство

Если рассматривать TQM как технологию руководства процессом развития качества:

1. Ключевая система - методов, которые применяются для анализа и исследования показателей качества. Методы основаны на математическом аппарате, статистических методах определения показателей качества.

2. Система технического обеспечения - приемы и методы, позволяющие обучить персонал владению методами 1ой группы и правильном их применении.

3. Система непрерывного развития самих принципов и содержание TQM, в ней отражаются национальные особенности, экономические порядки внутри страны и действующее законодательство.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.