Модели систем управления качеством продукции с учётом 11 стадий жизненного цикла продукции. Петля качества, спираль качества.
Модель Эттингера–Ситтига. Модель состоит из 10 секторов: от изучения спроса до эксплуатации изделия, включая проектирование и производство. Каждый сектор соответствует определенному составу функций. В отличие от модели Фейгенбаума, эта модель учитывает влияние потребителей на качество продукции и рынки сбыта, цикл в ней начинается и заканчивается изучением рынка.
Петля качества. Была разработана на основе модели Эттингера–Ситтига. Согласно стандартам ИСО серии 9000:1994: «Петля качества - концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях от определения потребностей до оценки их удовлетворения».
1 – маркетинг, поиск и изучение рынка; 2 – проектирование и/илиразработка технических требований, разработка продукции; 3 – материально-техническое снабжение; 4 – подготовка и разработка производственных процессов; 5 – производство продукции; 6 – контроль, проведение испытаний и обследований; 7 – упаковка и хранение; 8 – реализация и распределение продукции; 9 – монтаж и эксплуатация; 10 – техническая помощь в обслуживании; 11 – утилизация после использования продукции. Концепция всеобщего управления качеством - ее сущность, цели, этапы развития. Основные виды деятельности, которые включает TQM. Три части TQM как технологии руководства процессом повышения качества. В результате творческого обмена передовым опытом в области управления качеством, были выработаны единые подходы к качеству, принятые специалистами всех стран. Основные идеи были разработаны А. Фейгебаумом, Демингом, Дж. Джураном. TQC - система, предусматривающая скоординированные действия с целью формирования, поддержания и улучшения оптимального качества управления (уровень, который экономически целесообразен и полностью удовлетворяет требованиям потребителя). Концепция оптимального качества базируется на комплексном контроле качества. Поэтому система TQC - включает следующие виды деятельности: 1) контроль в процессе разработки новой продукции 2) входной контроль материалов и сырья 3) контроль производственного процесса 4) контроль готовой продукции 5) контроль специального процесса (специальные исследования в области качества) 6) контроль аппаратуры, дающий информацию о качестве продукции 7) обучение персонала методом контроля качества 8) контроль обслуживания 9) использование информации о качестве продукции, поступающей от потребителя Концепция TQC предусматривает всестороннее целенаправленное и скоординированное применение методов управления качеством во всех сферах деятельности предприятия при участии всего персонала и рациональном использовании ресурсов. TQM включает в себя помимо всех видов деятельности для TQC, следующие виды деятельности: > выработка политики в области качества > управление человеческим фактором (воспитание сознательного отношения к качеству, вовлечение всего персонала в управление качеством) > формирование культур качества (проведение дней качества, конкурсов по качеству) > подготовка управленческих кадров для руководителя деятельностью в области качества > возложение ответственности за деятельность в области качества на высшее руководство Если рассматривать TQM как технологию руководства процессом развития качества: 1. Ключевая система - методов, которые применяются для анализа и исследования показателей качества. Методы основаны на математическом аппарате, статистических методах определения показателей качества. 2. Система технического обеспечения - приемы и методы, позволяющие обучить персонал владению методами 1ой группы и правильном их применении. 3. Система непрерывного развития самих принципов и содержание TQM, в ней отражаются национальные особенности, экономические порядки внутри страны и действующее законодательство. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|