Здавалка
Главная | Обратная связь

Постулаты Э. Деминга, их значение для управления качеством. Цикл Деминга, его стадии.



14 принципов управления качеством Эдварда Деминга:

1. Постоянство целей по качеству. Имейте постоянной целью улучшение качества продукции и услуг, чтобы удержать позиции в бизнесе, обеспечить конкурентоспособность и расширить производство.

2. Новая философия. Примите для новой экономической эпохи новую философию, основанную на усилении ответственности высшего руководства в рамках проводимых преобразований. Предполагается радикальное переосмысливание взглядов руководства, восприятие необходимости глубоких изменений в организации.

3. Исключите зависимость от контроля. Стремитесь к тому, чтобы качество закладывалось в продукцию, начиная с разработки и проектирования. Работайте с надежными, однородными и высококачественными материалами и процессами.

4. Покончите с практикой закупок по самой дешевой цене. Стремитесь получать все поставки только от одного производителя, отказывайтесь от услуг тех, кто не смог подтвердить качество своей продукции. Целью в этом случае является минимизация общих затрат, а не только первоначальных.

5. Улучшайте каждый процесс. Постоянно совершенствуйте систему производства с целью улучшения качества, повышения производительности и снижения стоимости продукции.

6. Обучайте персонал. Введите в практику подготовку и переподготовку кадров, с тем, чтобы лучше использовать возможности каждого из них. Обучайте персонал ближе к рабочим местам, применяя современные методы подготовки и переподготовки на рабочих местах.

7. Учредите «лидерство». Необходимо создать среду, в которой у работников имеется истинная заинтересованность в их работе, а менеджеры помогают хорошо ее выполнять. Если рабочие заинтересованы, то они стремятся выполнять работу качественно.

8. Изгоняйте страхи. Исключайте взаимоотношения руководителей и рядовых сотрудников, основанные на страхе подчиненных. Любой работник, испытывающий страх перед своим вышестоящим руководителем, не может надлежащим образом сотрудничать с ним.

9. Разрушьте барьеры.Разрушайте барьеры между отделами, поощряйте совместную работу разработчиков, конструкторов, технологов и др.

10. Откажитесь от пустых лозунгов и призывов, которые требуют от работников бездефектной работы, нового уровня производительности, но ничего не говорят о методах достижения этих целей.

11. Устраните произвольные количественные нормы и задания. Замените их поддержкой и помощью со стороны вышестоящих руководителей, с тем, чтобы достигать непрерывных улучшений в качестве и производительности.

12. Устраняйте барьеры, мешающие людям гордиться принадлежностью к компании, своей квалификацией. Устраните причины, снижающие чувство уважения к своей профессии у рабочих и руководителей, лишая их возможности гордиться своим трудом.

13. Поощряйте стремление к образованию.Поощряйте различные программы образования и самосовершенствования.Карьера сотрудника по службе должна определяться его приверженностью (одержимостью) к знаниям (в том числе в области качества).

14. Четко устанавливайте обязательства руководства высшего уровня в области качества.Определите непоколебимую приверженность высшего руководства к постоянному улучшению качества и производительности и их обязательство проводить в жизнь все рассмотренные выше принципы. Вовлекайте весь персонал в работу по преобразованию компании.

Суть управления сводится к непрерывному повторению цикла «планирование–действие–контроль результатов–корректирующее воздействие». Это замкнутый цикл любой деятельности, пригодный для применения в различных процессах; он известен как цикл PDCA (по начальным буквам английских слов «plan–do–check–action»).

Применительно к процессу улучшения качества Э. Деминг предложил цикл качества, получивший название «круг Деминга»: «проектирование – производство – проверка, сбыт – изучение спроса, обслуживание». Как тот, так и другой цикл направлены на постоянное совершенствование процессов и продукции и закрепление достигнутых результатов на каждом новом витке.

 

а – цикл PDCA; б – цикл качества (круг Деминга)

Смысл цикла Деминга заключается в том, что управление качеством продукции развивается циклически, проходя через определенные этапы.

Цикл Деминга состоит из четырех этапов:

— планирование;

— производство;

— контроль;

— совершенствование продукции.

Управление качеством следует организовывать на основе шести комплексов мероприятий в рамках четырех этапов цикла Деминга:

1) определение целей и задач;

2) определение способов (стратегий) достижения целей; план мероприятий;

3) обучение и подготовка кадров;

4) выполнение работ;

5) проверка результатов выполнения работ;

6) осуществление соответствующих управляющих воздействий (исправление).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.