Постулаты Э. Деминга, их значение для управления качеством. Цикл Деминга, его стадии.
14 принципов управления качеством Эдварда Деминга: 1. Постоянство целей по качеству. Имейте постоянной целью улучшение качества продукции и услуг, чтобы удержать позиции в бизнесе, обеспечить конкурентоспособность и расширить производство. 2. Новая философия. Примите для новой экономической эпохи новую философию, основанную на усилении ответственности высшего руководства в рамках проводимых преобразований. Предполагается радикальное переосмысливание взглядов руководства, восприятие необходимости глубоких изменений в организации. 3. Исключите зависимость от контроля. Стремитесь к тому, чтобы качество закладывалось в продукцию, начиная с разработки и проектирования. Работайте с надежными, однородными и высококачественными материалами и процессами. 4. Покончите с практикой закупок по самой дешевой цене. Стремитесь получать все поставки только от одного производителя, отказывайтесь от услуг тех, кто не смог подтвердить качество своей продукции. Целью в этом случае является минимизация общих затрат, а не только первоначальных. 5. Улучшайте каждый процесс. Постоянно совершенствуйте систему производства с целью улучшения качества, повышения производительности и снижения стоимости продукции. 6. Обучайте персонал. Введите в практику подготовку и переподготовку кадров, с тем, чтобы лучше использовать возможности каждого из них. Обучайте персонал ближе к рабочим местам, применяя современные методы подготовки и переподготовки на рабочих местах. 7. Учредите «лидерство». Необходимо создать среду, в которой у работников имеется истинная заинтересованность в их работе, а менеджеры помогают хорошо ее выполнять. Если рабочие заинтересованы, то они стремятся выполнять работу качественно. 8. Изгоняйте страхи. Исключайте взаимоотношения руководителей и рядовых сотрудников, основанные на страхе подчиненных. Любой работник, испытывающий страх перед своим вышестоящим руководителем, не может надлежащим образом сотрудничать с ним. 9. Разрушьте барьеры.Разрушайте барьеры между отделами, поощряйте совместную работу разработчиков, конструкторов, технологов и др. 10. Откажитесь от пустых лозунгов и призывов, которые требуют от работников бездефектной работы, нового уровня производительности, но ничего не говорят о методах достижения этих целей. 11. Устраните произвольные количественные нормы и задания. Замените их поддержкой и помощью со стороны вышестоящих руководителей, с тем, чтобы достигать непрерывных улучшений в качестве и производительности. 12. Устраняйте барьеры, мешающие людям гордиться принадлежностью к компании, своей квалификацией. Устраните причины, снижающие чувство уважения к своей профессии у рабочих и руководителей, лишая их возможности гордиться своим трудом. 13. Поощряйте стремление к образованию.Поощряйте различные программы образования и самосовершенствования.Карьера сотрудника по службе должна определяться его приверженностью (одержимостью) к знаниям (в том числе в области качества). 14. Четко устанавливайте обязательства руководства высшего уровня в области качества.Определите непоколебимую приверженность высшего руководства к постоянному улучшению качества и производительности и их обязательство проводить в жизнь все рассмотренные выше принципы. Вовлекайте весь персонал в работу по преобразованию компании. Суть управления сводится к непрерывному повторению цикла «планирование–действие–контроль результатов–корректирующее воздействие». Это замкнутый цикл любой деятельности, пригодный для применения в различных процессах; он известен как цикл PDCA (по начальным буквам английских слов «plan–do–check–action»). Применительно к процессу улучшения качества Э. Деминг предложил цикл качества, получивший название «круг Деминга»: «проектирование – производство – проверка, сбыт – изучение спроса, обслуживание». Как тот, так и другой цикл направлены на постоянное совершенствование процессов и продукции и закрепление достигнутых результатов на каждом новом витке.
а – цикл PDCA; б – цикл качества (круг Деминга) Смысл цикла Деминга заключается в том, что управление качеством продукции развивается циклически, проходя через определенные этапы. Цикл Деминга состоит из четырех этапов: — планирование; — производство; — контроль; — совершенствование продукции. Управление качеством следует организовывать на основе шести комплексов мероприятий в рамках четырех этапов цикла Деминга: 1) определение целей и задач; 2) определение способов (стратегий) достижения целей; план мероприятий; 3) обучение и подготовка кадров; 4) выполнение работ; 5) проверка результатов выполнения работ; 6) осуществление соответствующих управляющих воздействий (исправление). ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|