Здавалка
Главная | Обратная связь

С чем сталкиваются инвалиды?



Питер Аксельсон. Жизнь продолжается

«Надо привыкнуть к тому, что люди реагируют на ваше появление или присутствие совершенно неожиданным образом. Вы обнаружите, что некоторые реагируют, скорее, на вашу инвалидность, нежели непосредственно на вас. Иногда это даже забавно, но в большинстве случаев бывает не до веселья. Большинство из тех, кто пользуется колясками, могут рассказать различные истории из опыта общения со здоровыми людьми. Кое-кто, например, считает, что колясочники глухие, и говорят с ними гораздо громче, чем обычно. Продавцы порою очень удивляются, что у них есть свои собственные деньги. Некоторые ведут себя так, будто люди со спинномозговой травмой ужасно заразные, а для иных человек на коляске просто не существует. И вам надо будет научиться вести себя в любом из подобных случаев».

Рассказ от первого лица о судьбе и инвалидности читайте в Приложении 2.

 

 

1.9. Рекомендации ООН

Рекомендуем вкратце ознакомиться с важнейшим документом для инвалидов (Стандартными правилами обеспечения равных возможностей для инвалидов), см. приложение 3.

СМИ могут сформировать позитивное общественное мнение относительно инвалидов. Здесь использованы материалы из книги «Как работать со СМИ», выпущенной Международной организацией труда и Международной организацией реабилитации.

 

1) Люди с различными видами инвалидности должны выступать от своего лица.

Разговор в первом лице ("я", "мы") практически всегда более интересен и часто приносит больше удовольствия или эмоций, чем его передача в третьем лице.

2) Определите ролевые модели. В качестве ролевых моделей в СМИ должны выступать сами инвалиды.

В различных сферах деятельности показывать инвалидам, их семьям и обществу, что инвалиды могут многого добиваться, а не только наблюдать за происходящим.

Таким образом, любой человек имеет больше шансов увидеть, что инвалиды различаются по умственным способностям, личностным качествам и интересам в той же степени, что и неинвалиды.

3) Рассказывайте детям об инвалидах. Детям нужно видеть положительные, естественные примеры жизни инвалидов.

Дети не должны бояться задавать вопросы об инвалидах, они должны понимать, что это естественно - быть любопытным. Большинство инвалидов сами хотят ответить на вопросы и ценят честность.

4) Когда возможно, используйте юмор для передачи какого-то сообщения, особенно о представлениях, которые существуют в обществе о жизни инвалидов.

Юмор позволяет передать сообщение, которое, если о нем рассказывать долго и серьезно, будет поучительным и неинтересным. Такое сообщение часто помнится намного дольше.

 

5) Предоставляйте практическую информацию. Давайте информацию, которая будет полезна в повседневной жизни.

Усилия СМИ обычно более действенны, если содержат в себе информацию, которая практически поможет неинвалиду (или инвалиду) при следующей встрече с женщиной, мужчиной или ребенком с инвалидностью.

 

6) Улучшите окружающую обстановку. Чем меньше препятствий для инвалидов - тем лучше всем!







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.