Здавалка
Главная | Обратная связь

ГЛАВА II. ИНВАЛИДАМ: КАК РАБОТАТЬ СО СМИ



 

Пресс-конференция - один из основных “методов общения” неправительственной организации (НПО) и со средствами массовой организации (СМИ).

Пресс-конференция – это ограниченное по времени (15-50 минут) мероприятие, спланированное организацией или частным лицом с целью распространения информации для СМИ. Включает в себя блок информации на определенную тему и ответы на вопросы журналистов.

 

Роли на пресс-конференции:

1) Ведущий (модератор). Произносит вступительную речь, представляет выступающих, предоставляет им слово, следит за соблюдением регламента и программы пресс-конференции, контролирует вопросы журналистов, следя за тем, чтобы они не превращались в выступления или выражение оценочного суждения, не уводили в сторону от темы пресс-конференции, при необходимости разряжает конфликтные ситуации, закрывает пресс-конференцию.

2) Участники пресс-конференции (выступающие) – 1-4 человека. Заранее согласовывают с организатором пресс-конференции общее содержание и продолжительность своего выступления, четко излагают информационный блок, отвечают на вопросы журналистов, при необходимости дают интервью после окончания пресс-конференции.

3) Административная команда. Оповещает журналистов, делает пресс-папку, готовит помещение и техническое оснащение для пресс-конференции, регистрирует журналистов, раздает пресс-папки, ведет протокол пресс-конференции, при необходимости обеспечивает синхронный перевод. Кроме того, отвечает за создание комфортной обстановки для журналистов (удобство установки оборудования, “визуальные приманки”, освещение), устраняет возникшие в процессе пресс-конференции технические неполадки, организует фуршет, отвечает за транспортное обеспечение участников пресс-конференции.

И самое главное. Не забудьте о “золотом правиле”. Если есть возможность НЕ проводить пресс-конференцию, НЕ проводите ее. Организуйте пресс-конференцию только в том случае, если у вас действительно стоящий “информационный повод”. Хороший “информационный повод” журналисты определяют так: значимость темы пресс-конференции для общества в целом, ее созвучие политическим, экономическим тенденциям сегодняшнего дня, участие в проекте крупных международных организаций, государственных ведомств.

После пресс-конференции обязательно проведите мониторинг результатов этого события, - в каких СМИ и как ваша пресс-конференция была освещена.

Примечание. Административная команда не понадобится в том случае, если проведение пресс-конференции закажете частному агентству (пресс-клубу). Но за это удовольствие надо будет платить.

 

На свое мероприятие вы можете пригласить журналистов, разослав им пресс-релизы за два-три дня до события. Пресс-релиз должен содержать логотип организации, имя и координаты сотрудника, который работает со СМИ, дату составления пресс-релиза. Придумайте яркий, броский заголовок. В первом абзаце вы должны ответить на основные вопросы – Кто? Что? Где? Когда? Зачем? проводит то или иное событие. Т.е. первый абзац – это 20% текста содержащий 80% информации. Необходимо подчеркнуть уникальность события. В следующих абзацах кратко расскажите о своей организации, дайте дополнительную информации о событии, используйте статистику, а также высказывания каких-либо авторитетов о вашей НПО или предстоящем событии. Пресс-релиз должен состоять из одной, максимум двух страниц, текст лучше напечатать через два интервала (чтобы журналисты могли делать пометки). Как правило, пресс-релиз составляется на двух языках: государственном и языке межнационального общения.

 

На всех медиа-событиях (пресс-конференции, встречи, форумы) желательно раздавать пресс-папки.Кроме того, пресс-папки могут быть использованы как пакет общей информации во время личных контактов с журналистами.

Пресс-папка включает в себя: расписание события, пресс-релиз, информацию о выступающих, документы (буклеты организаторов, спонсоров), фотографии, публикации, общую информацию на тему, например, “что такое НПО”.

 

Если вы хотите предложить журналисту сюжет, заинтересовать его вашей темой, вы можете сделать это с помощью так называемой “затравки”. На журналистском жаргоне затравка” - это та информационная “удочка”, с помощью которой вы можете “поймать” журналиста.

Итак, учимся делать “затравки”.

1) Чтобы привлечь внимание журналиста, у вас есть полторы минуты, не больше.

2) “Затравка” должна содержать основные элементы сюжета – кто? что? где? когда? и почему? Заранее напишите текст и держите его перед глазами.

3) В начале разговора представьтесь, назовите организацию, напомните, где, когда и по какому поводу вы уже встречались или разговаривали.

4) Используйте “затравку”. Кратко изложите, что у вас за новость и почему она важна. Говорите медленно и четко. Определите, чего вы хотите от журналиста. Спросите, не хотел ли бы журналист получить дополнительную информацию. Если да, отправьте ее немедленно.

5) Не звоните в редакцию непосредственно перед сроком сдачи материалов. В вашем списке СМИ (желательно завести таковой) должны быть указаны дни и часы, в которые удобнее звонить именно в это СМИ. Как правило, на утренние звонки отвечают с большей готовностью, чем на послеобеденные.

Пример “затравки” (организация и данные – условны). “Здравствуйте. Я – Сергей Цой, координатор Программы студенческого обмена Республики Казахстан. У вас есть минута? Вы знаете, что Казахстан принимает по программам обмена больше студентов, чем любая другая республика в Центральной Азии. Казахстанские семьи проявляют большой интерес к тому, чтобы открыть свои дома подросткам из других стран. Мы думаем, вашим читателям будет интересно узнать впечатления 20 студентов из России, Турции, Таиланда, Канады, Бразилии, которые сейчас находятся в Алматы. Что им больше всего нравится? Что они думают о нашей системе образования? Буду рад организовать встречу со студентами и принимающими их семьями”.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.