Аудит финансовых вложений
В соответствии с ПБУ 19/02 для принятия к бухгалтерскому учету активов в качестве финансовых вложений необходимо единовременное выполнение следующих условий: 1) наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование права у организации на финансовые вложения и на получение денежных средств или других активов, вытекающее из этого права; 2) переход к организации финансовых рисков, связанных с финансовыми вложениями (риск изменения цены, риск неплатежеспособности должника, риск ликвидности и др.); 3) способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем в форме процентов, дивидендов либо прироста их стоимости (в виде разницы между ценой продажи (погашения) финансового вложения и его покупной стоимостью в результате его обмена, использования при погашении обязательств организации, увеличения текущей рыночной стоимости и т.п.). К финансовым вложениям организации относятся: государственные и муниципальные ценные бумаги, ценные бумаги других организаций, в том числе долговые ценные бумаги, в которых дата и стоимость погашения определена (облигации, векселя); вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций (в том числе дочерних и зависимых хозяйственных обществ); предоставленные другим организациям займы; депозитные вклады в кредитных организациях; вклады организации-товарища по договору простого товарищества; дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования, и пр. К финансовым вложениям организации не относятся: собственные акции, выкупленные акционерным обществом у акционеров для последующей перепродажи или аннулирования; векселя, выданные организацией-векселедателем организации-продавцу при расчетах за проданные товары, продукцию, выполненные работы, оказанные услуги; вложения организации в недвижимое и иное имущество, имеющее материально-вещественную форму, предоставляемые организацией за плату во временное пользование (временное владение и пользование) с целью получения дохода; драгоценные металлы, ювелирные изделия, произведения искусства и иные аналогичные ценности, приобретенные не для осуществления обычных видов деятельности. Целью аудиторской проверки финансовых вложений является формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности по разделу «Финансовые вложения» и установление соответствия применяемой методики учета и налогообложения по финансовым вложениям, действующим в РФ нормативным документам.
1.Основные нормативные документы, регулирующие учет финансовых вложений: · Гражданский кодекс РФ; · Налоговый кодекс РФ; · Федеральный закон «О рынке ценных бумаг»; · Федеральный закон «О передовом и простом векселе»; · Федеральный закон «Об акционерных обществах» · Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью»; · Федеральный закон «О защите прав и законных интересов на рынке ценных бумаг»; · Федеральный закон «О бухгалтерском учете»; · Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» (ПБУ 19/02); · Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств; · План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкция по его применению и др. 2. Источники проверки:
· Учетные регистры по счетам 58 «Финансовые вложения», 55 «Специальные счета в банках», 59 «Резервы под обесценение финансовых вложений», а также 91 «Прочие доходы и расходы».
3. Аудиторские процедуры
5. Типичные ошибки К наиболее характерным ошибкам по учету денежных средств можно отнести следующие: · отсутствие документов, подтверждающих фактические финансовые вложения; · оформление документов с нарушениями установленных требований; · исправление записей в документах без необходимых оснований; · отсутствие подлинников или заверенных в соответствии с законодательством документов; · наличие фиктивных документов и операций; · некорректная корреспонденция счетов при отражении финансовых вложений в учете; · несоблюдение тождественности данных регистров бухгалтерского учета и показателей отчетности; · отсутствие в учете фактически совершившихся операций; · несовпадение данных синтетического и аналитического учета финансовых вложений; · отсутствие (или проведение с нарушениями) инвентаризаций финансовых вложений; · неправильное исчисление налога на доходы; · неисполнение требований законодательных и нормативных документов.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|