Здавалка
Главная | Обратная связь

СОВРЕМЕННОЕ ТУРИСТСКОЕ ПРОСТРАНСТВО



САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

 

Туризм в XXI веке станет одной из самых доходных отраслей экономики. На сегодняшний день около 3,5 % населения мира вовлечено в туризм. По прогнозу в 2020 г. число туристов возрастет до 7% и превысит 1 млрд. человек[25].

В современном мире, в том числе и России, туристские обмены понимаются, прежде всего, как составная часть внешней экономической деятельности. Россия занимает пятнадцатое место по числу принимаемых туристов со всех стран мира. По прогнозам ВТО, к 2010 году она переместится на девятое место, общее количество посетивших страну зарубежных гостей составит 29,5 миллионов человек. Таким образом, в 2010 году международный въездной туризм потребует создания в государстве дополнительно 1,6 млн. рабочих мест и внесет в российский бюджет 36,9 млрд. долл.

Туризм – явление взаимообусловленного и исторически складывающегося процесса национальных и международных факторов развития и государства и отдельного региона.

Статистические данные свидетельствуют, что Санкт-Петербург сохраняет в России и СНГ значение центра притяжения туристского интереса. В 1998 году Санкт-Петербург принял около 2,3 миллионов туристов, из них около 1,8 миллионов из дальнего зарубежья и 500 тысяч из России и стран СНГ[26]. По данным СМИ в дни юбилейных торжеств 2003г. северную столицу посетило более 6 000 гостей, городской туристско-информационный центр предполагает, что ежегодно наш город будет принимать более 3 млн. гостей[27].

Администрация Санкт-Петербурга определяет туризм как одно из приоритетных направлений развития города и проводит активную политику, направленную на формирование образа Санкт Петербурга как культурного центра мирового значения и создания благоприятных условий для туристской деятельности. В 1998 г. Комитетом по туризму и развитию курортов с участием Комитета по внешним связям, Академии туризма, Северо-Западного отделения Российской Ассоциации Туристских Агентств, Ассоциации работников туристско-экскурсионных предприятий, отелей и ресторанов Санкт-Петербурга, специалистов высших учебных заведений системы туристского образования, руководителей туристских предприятий и курортного комплекса была подготовлена программа «Основные направления деятельности Администрации Санкт-Петербурга по поддержке развития туристской отрасли в Санкт-Петербурге на 1999-2003 годы».Программа определяла основные пути поддержки Администрацией Санкт-Петербурга туристской отрасли в целях создания правовой, организационно-управленческой и экономической среды, благоприятной для дальнейшего формирования туристской индустрии города. В ней было предусмотрено решение проблемы взаимодействия Санкт-Петербурга с Москвой, Ленинградской областью, Северо-западом и другими регионами России, а так же пути стабилизации рыночных отношений и укрепление влияния государства на развитие отрасли туризма. Данная программа способствовала подготовке города к празднованию 300 летнего юбилея 2003г.

В средствах массовой информации отмечалось, что подготовка мероприятий, связанных с празднованием 300-летия со дня основания города более полно реализует его туристский потенциал, возрастет его деловая и инвестиционная привлекательность.

Уже сейчас наш город стал «основными воротами» на туристский рынок страны. Около половины иностранных туристов, приезжающих в Россию, посещают «Северную Пальмиру». В городе насчитывается 800 туристских фирм, 156 объектов размещения, предоставляющих ночлег, с общим числом мест около 32 тысяч. Около 100 из общего числа – это гостиницы самых разных классов. Остальные – базы отдыха, дома для гостей, молодежные центры, студенческие общежития, детские лагеря, санаторно-курортные комплексы. В Санкт-Петербурге свыше 250 ресторанов, многие из которых отличаются как изысканной русской кухней, так и национальными кухнями зарубежных народов. Развивается сеть кафе и ресторанов быстрого обслуживания. Сегодня расширяется спектр развлекательных услуг, предлагаемых туристам в свободное время: ночные клубы, казино, дискотеки. Сейчас в Санкт-Петербурге проводятся около 2 тысяч тематических экскурсий на практически всех иностранных языках[28].

Необходимо отметить, что развивается региональная информационная туристская система. В апреле 2000 г. был создан Городской Туристско-Информационный центр, туристско-информационные серверы в сети Интернет, производится издание ряда двуязычных путеводителей по городу и другой рекламной литературы, и т.д.

Одним из важных направлений в сфере туризма северной столицы является выставочно-ярмарочная деятельность. Проведение выставок занимается 42 организации по 48 туристским проектам, охватывающим Россию, СНГ, Страны Северной Европы, Балтии и др.

Всемирный День Туризма в Санкт-Петербурге в этом году открыл целую неделю, наполненную туристскими событиями. С 26 по 29 сентября в поселке Лосево состоялся слет работников туристской отрасли, посвященный этому празднику, 29 сентября прошло заседание Правления и Регионального Совета Российского Союза Туристской индустрии (РСТ), 30 сентября – 9-й Съезд РСТ, с 1 по 4 октября – выставка INWETEX[29].

Крупнейшая выставка 2003 года, с участием профессионалов по туризму из тридцати стран мира, проходившая с 1 по 4 октября в ЛЕНЭКСПО, продемонстрировала многогранные региональные (Архангельск, Мурманск, Республика Коми, Карелия, Псков, Новгород) межрегиональные (Крым, Украина, Белоруссия, др.) и международные связи Санкт-Петербурга в сфере туризма. На выставке было отмечено, что Санкт-Петербург, является центром самого выгодного с точки зрения развития туризма региона – Северо-Западного федерального округа, который обладает уникальным сочетанием благоприятных природно-климатических условий и крупнейших объектов культурного наследия. Помимо этого, на сегодняшний день он является еще и одним из самых безопасных в мире регионов для отдыха, так как его не коснулись политические конфликты и природные катаклизмы последнего времени[30].

Выставки, профессиональные слеты и семинары развивают и восстанавливают региональные и межгосударственные связи. В последние годы (2001-2003 гг.) восстанавливаются утраченные вследствие распада СССР туристские контакты со странами Балтийского региона. С одной стороны это связано с интересом туристов к празднованию юбилея северной столицы России, с другой с продвижением собственных тур-ресурсов на российский рынок.

Развитие взаимоотношение с другими балтийскими странами и странами Северной Европы – Финляндией, Швецией, Данией и Норвегией в сфере туризма положено десять лет назад.

27 мая 1993г. администрация Хельсинки и Санкт-Петербурга подписала «Декларацию об установлении дружественных связей между городами Хельсинки и Санкт-Петербургом», следствием которого стало открытие паромного сообщения между городами. В Санкт-Петербурге работает информационная служба по туризму в Финляндии. В 2002 г. подписано специальное соглашение России и Финляндии об активизации туристских обменов, а также принят протокол о сотрудничестве 2004-2006 гг., который позволит улучшить ж/д и а/д сообщение между государствами[31].

Начало туристских контактов Санкт-Петербурга, Швеции, Дании и Норвегии было положено в сентябре 1999 г. – объединенный стенд туристических компаний Санкт-Петербурга впервые был представлен на международной скандинавской туристической выставке, проходившей в сентябре 1999 года. На стенде свои услуги предлагали 25 компаний города. В ходе мероприятий Швеции приуроченных к празднованию 300-летию Санкт-Петербурга 24-30 апреля 2003 г. Stockholm Visitors Board (SVB) при поддержке Шведского совета по туризму и Представительства региона Стокгольма в Санкт-Петербурге была организована выставка, на которой были продемонстрированы достижения 17 компаний из Стокгольма работающих в Санкт-Петербурге. В Сентябре 2003г. В Москве и Санкт-Петербурге состоялся семинар представителей индустрии туризма Норвегии и России, в ходе которого была подготовлена трехлетняя многоцелевая программа сотрудничества[32].

Сложившиеся за эти годы связи в туристской сфере между Санкт-Петербургом и городами Северо-Западного региона России, странами Балтии, Северной Европы могут быть направлены не только на развитие экономически взаимовыгодной туристской отрасли, но и на углубление культурного взаимодействия между народами этих государств. В этой связи необходимо отметить, что в современном Петербурге отдается предпочтение видам туризма требующим высоких денежных затрат со стороны туристов (дипломатический, развлекательный, бизнес- туризм). И это приведет к тому, что туризм не сможет сохранить массовый характер, а станет предметом роскоши. Но если рассматривать культуру как важный фактор развития туризма, то, в современных условиях рыночной экономики в России, возможна разработка региональной программы развития массового туризма, где бы отдавалось предпочтение продвижению таких его видов как познавательно-рекреационный, познавательно-фестивальный, общения и обмена. При составлении программы важно учитывать научную значимость историко-культурных ресурсов и экологическое состояние территории, а также дифференциацию групп туристического потока, возрастную, образовательную, профессиональную специфику, исследовательские интересы учащейся молодежи и преподавателей, повышать воспитательный потенциал туризма.

Следует отметить, что рост туристической популярности Петербургского региона, обусловленный празднованием юбилея Санкт-Петербурга, предполагает необходимость использования не только ведущей группы туристических ресурсов и развития популярных видов туризма. Петербургский регион, в данном случае, может выступать как район внедрения комплексного академического туризма: научно-исследовательского, образовательного, познавательного, делового, экологического и др.


 

 

С. ТУЙУЛА

(Финляндия)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – ХЕЛЬСИНКИ:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.