Здавалка
Главная | Обратная связь

Модуль 5. Личный и социальный имидж. Политический имиджмейкинг. Имидж и стратегический образ, их природа.



 

1.5. ТЕМА: Базовые трактовки и определения имиджа в психологии, социологии, политике.
Этимология этого определения. Имидж в политическом PR и политической рекламе. Психологическая природа имиджа. Индивидуальность и массовое сознание. Социальная психология и имидж. Имидж кандидата и политической партии как материализация и идентификация.
2.5.ТЕМА: Имидж и стратегический образ в политическом PR. Архетипы, прототипы, мифы, символы, харизмы. Сбор сведений об участниках коммуникативного процесса и их аналитика. Региональная и страновая специфика избирательных технологий и формирование стратегического образа. Работа с кандидатом. Реальные данные кандидата, стихийный, предшествующий имидж. Электорат и его изучение. Целевые группы электората. Фазы жизненного цикла человека и выбор политического товара. Электоральная возрастная дуга. Электоральная политическая дуга. Носители стратегического образа и виртуальный стратегический образ. Каналы распространения стратегического образа.
3.5.ТЕМА: Инструментарий и методы изучения электората и кандидата.
Работа социологов, психологов, специалистов в области СМИ, визажистов имиджмейкеров над составляющими стратегического образа. Работа психолога с кандидатом. Социологические приемы в изучении кандидата. Анкетирование и опросы кандидата и его окружения, электората. Разновидности качественных и количественных социологических опросов. Электоральные опросы фокус-группы, массовые социологические опросы. Репрезентативность социологических исследований электората.
4.5. ТЕМА: Основы, ядро стратегического образа.
Индивидуальные особенности кандидата. Ожидание избирателями политического лидера с определенным набором качеств. Требование команды политических сторонников, партий к имиджу политического лидера. Имидж как оптимальный стиль самоопределения для кандидата. PR и рекламные методы. Технологии формирования стратегического образа.

5.5. ТЕМА: Социально-политические и социально-психологические составляющие стратегического образа.
Региональная, временная обусловленность СО. Психологическая изменчивость потребностей избирателей .Демографическая. Этно-психологическая обусловленность СО. Ситуативные факторы формирования СО. Функции формирования мнения о политическом лидере.
6.5. ТЕМА: Амплуа и типажи политического лидера.
Амплуа и архетипы и типологии в искусстве: живописи, литературе, театре. Проблема прототипа. Чехов, Маяковский как типажи. Элементы политической драматургии, режиссура в политическом ПР. Политик как актер. Типажи политика: страновая и региональная его составляющие. Сравнительный анализ типажей российских. Азиатских, африканских, американских и западно-европейских политиков. Типажи и выборы – исторический аспект.
7.5.ТЕМА: Этнографические, культурные и политические особенности типажа.
Три политических типа лидерства. По М.Веберу: традиционное «монарх» или «генсек» (Горбачев), бюрократическое «бургомистр» (Путин) и харизматическое «Рыцарь Ланцелот» (Ельцын, Лебедь). Имиджевые характеристики Г.Лассуэлла: «Агитатор» (Жириновский, Зюганов), «Администратор» (Путин), «Теоретик» (Явлинский). Внешние элементы типажа :очки («умник»-Берия),шляпа, галстук, костюм, кожанка (классовое определение), борода (мудрость, опыт, доброта. Но! - «синяя борода»), усы (темпераментность, геройство, удаль – гусары, Сталин, Куусинен. Стереотип стереотипов и «экономичность» массового сознания. Политико-психологические реальности России и 5 типажей по Е. Коблянской и Н.Лабковской: «Хозяин. Властелин. Сталин» (Ельцын). «Артист» (Жириновский), «Отличник» (Кириенко, Явлинский), «Одиночка» (уникальность преобладает над типичностью – депутаты-одномандатники) Типажи по Д.Ольшанскому : «Царь» (Ельцын), «Партайгеноссе» (Зюганов), «Печник» (Лужков), «Симулятор»(Лебедь),»Понтер» (Жириновский), «Домоуправ» (Черномырдин), «Умник» (Явлинский), «Расстрига» (Горбачев). Классификация типажей у А. Максимова: «Хозяин», «Человек власти», «Технократ», «Босс», «Экзотик». Роль нравственности, образования, профессии и т.д. в типаже лидера.
Архетипы животных в политическом ПР и рекламе. Образ русского медведя (Ельцын), медвежонок-коала (Кириенко), Медведь-гризли (Лебедь) – у североамериканцев. Животные в эмблемах партий («Бегемот» в некоторых странах Западной Африки – успешность, «корова» в этом же ряду – глупа, неповоротлива).
8.5.ТЕМА: Позитивный и негативный стратегический образ.
Прототипы политического образа у избирателя. Идеальный стратегический образ лидера. Четыре группы качеств стратегического образа по данным Центра политического консультирования «Никколо –М» . 1 группа – моральные качества (честность, порядочность, справедливость, принципиальность, добросовестность, ответственность, умение держать слово). 2-я группа – деловые качества (ум, образование, профессионализм. Деловая хватка). 3-я группа: «лидер-мать» (гарантии защиты, заботы, тепла, сочувствия, понимания). 4-я группа: «Лидер-отец» (указание пути, выработка ориентиров – норм, ценностей, образцов поведения, защита от внешних врагов, наказание за неправильное поведение).
Негативный стратегический образ в контр-пропагандистской деятельности. Качества «плохие» с точки зрения морали и надежности «Лидера-отца»: расточительность, ложь, пьянство. Безнравственность, подхалимаж. Цинизм. Популизм, ненадежность. Условно негативные качества: глупость, некомпетентность, дилетантизм, нерасторопность. Лидер- «плохая мать»: наглость, самовлюбленность, безжалостность, гордыня, эгоизм.
9.5. ТЕМА: Стратегии и технологии построения имиджа.
ИКОНИКА как принудительная модификация сознания. Performance –(англ.) имя, поступок, представление, спектакль, концерт, киносеанс, трюк. Фокус. Глагол – представлять, играть пьесу, исполнять рол, рисовать, показывать фокусы и делать трюки (о дрессированных животных). ПЕРФОМАНС как технология ускоренного создания или заявки стратегического образа. Политический перфоманс как деятельность по производству «поступков», как элемент символической и ритуальной деятельности. Политической драматургии и режиссуры. Политик как актер школы не психологического театра К. Станиславского, а школы представления. «Театр аттракционов» по системе С. Эйзенштейна. Театрализация жизни, «примат театрократии» по Н.Евреинову. Играть, а не совершать поступки (500 дней Явлинского). Быть и казаться в политике. Легенда и антилегенда, миф и антимиф политика («завлаб», «мальчик в коротких штанишках», «руководитель цветочного кооператива» - Чубайс, «преподаватель научного коммунизма» - Бурбулис) Эффектная политическая биография как имиджевая легенда: социальное происхождение, место, обстоятельства рождения, профессиональная деятельность, образование, семейное положение, цель прихода в политику, политическая ориентация. Предвыборная политическая платформа. «Манифест коммунистической партии» как классический образец популярной политической программы. Программа и платформа политика как впечатление. «Золотое правило политики»: выработать правильное «послание», направить его правильной группе избирателей и потом многократно и в разных формах повторять это послание. Слоган, призыв как стержень программы.
Технологии защиты стратегического образа и технологии атак на стратегический образ противника. Ключевые темы (здоровье. Вредные привычки, имущественные вопросы. Семья, образование, неприятности с законом).Политик как сам себе имиджмейкер. Тренинг политика по работе с журналистами, советы Д. Вилконе и Л. Нолте и др. Встречи с людьми и публичные выступления.
10.5. ТЕМА: Примитивные и оптимальные технологии формирования стратегического образа.
Примитивная технология:
1. «интуитивный», на уровне здравого смысла – маркетинг, что нравится и что не нравится в политике;
2.формирование «приличного человека» с помощью простых средств - «предпродажная подготовка;
3.примитивный имиджмейкинг как политическая реклама, роль фотографов, телевизионщиков. Дизайнеров плакатов, составителей листовок;
4.технологии тиражирования и распространения.
Постоянная.
Оптимальная технология имиджейкинга (по Д. Ольшанскому):

  • личной имиджевой и стилистической работы (персональное политическое обслуживание)
  • программно-аналитическое обеспечение (прогнозо-аналитический центр)
  • выход на массовое сознание (качество политической рекламы)
  • работа со СМИ (Пресс-служба. Пресс-структура)

внутреннее информационное обеспечение (отдел разведки и контрразведки, служба безопасности)

Вопросы для обсуждения на семинарах №5 и №6.
1.Что означает термин «имидж»?
2.Чем отличается стратегический образ от имиджа?
3.В чем особенность массового сознания?
4.Архетипы, прототипы. Символы, харизма и стратегический образ.
5. В чем смысл электоральной возрастной дуги?
6. Что означает электоральная политическая дуга?
7. Что такое имиджмейкинг?
8.Какие социологические методы изучения кандидата и электората вы знаете?
9.Факторы, влияющие на формирование стратегического образа.
10. Политик как актер, его амплуа и типаж.
11.Приведите примеры различных типажей по М.Веберу, Г. Лассуэллу и типажей, предлагаемых современными специалистами.
12. Позитивный и негативный стратегический образ и их составляющие.
13.Четыре группы качеств стратегического образа.
14.Перфоманс как технология ускоренного создания и заявки стратегического образа.
15.Эффектная политическая биография (программа) в стратегическом образе.
16.Примитивная и оптимальная постоянная технологии имиджмейкинга по Д. Ольшанскому.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.