Здавалка
Главная | Обратная связь

Модуль 6. Политическая реклама



 

1.6. Концептуальная основа определения коммерческая и политическая реклама.
Прямая и косвенная реклама. PR и реклама. Политическая реклама – прикладной инструмент политического PR. Структурная схема политической рекламы, ее субъект, объект, предмет, цели, задачи, средства, прямые и обратные связи. Суггестология как наука о внушении. Субъект-объектный подход к политической рекламе. Воздействие на адресата через внушение. Субъект-субъектный подход к политической рекламе.. «Попадать» в ожидания, надежды, потребности и чаяния электората. Временная и территориальная закрепленность в политическом PR и рекламе.
2.6.ТЕМА: Политическая реклама как коммуникативный процесс.
Классическая схема коммуникации, политическая коммуникация и политическая реклама в этой схеме. Адресант, адресат, каналы коммуникации. Что является посланием, сообщением (message) в политической коммуникации. Имидж и стратегический образ в политической коммуникации. Политическая реклама как носитель стратегического образа. Рекламные носители стратегического образа. Менеджментский и маркетинговый подход к политической рекламе, как форме политической коммуникации.
3.6. ТЕМА: История политической рекламы.
Усиление формы политической рекламы в Древней Греции. Первые письменные формы рекламы в Древнем мире: лозунги, призывы, монументальные надписи, скульптуры. Древний Египет и «книги пирамид». Нраффити в Помпее. Грамоты и эдикты, послания в Средние века. История политической рекламы в Древней Руси. Скоморошество, кукольный театр и т.д. Лобное место, послание к народу. Приемы политической рекламы и PR в эпоху Ивана Грозного, избрание Бориса Годунова. История политической рекламы в Древнем Китае.
4.6. ТЕМА: Политическая реклама как PR.
Политическое формирование электоральной массы. Специфика электоральной массы, ее способность к самоиндукции(самовозбуждение и и самоформирование). Роль политической рекламы в удовлетворении массовых социальных и политических потребностей электората. Цель политической рекламы – установление двусторонних отношений для выявления общих представлений, интересов и достижение взаимопонимания, основанного на некоторой версии правды, определенном знании и некотором уровне информированности.
5.6.ТЕМА: Структура политической рекламы.
Элементы структуры политической рекламы:

  • предмет политической рекламы (кандидата, партии. Политического движения
  • объект (избиратели и их целевые группы)
  • содержание политической рекламы (личности лидеров, их идеи, политические платформы, программы и т.д.)
  • задачи (увеличение числа голосов избирателей, формирование общественного мнения, стимулирование определенного поведения и т.д.)
  • цели политической рекламы (конкретизация отдельных задач)
  • технические средства и механизмы осуществления политической рекламы (теле- и радиопередачи, публикации в печати, интернете, прямые обращения, встречи с избирателями, теледебаты. Массовые акции, листовки, плакаты, сувениры, рекламные клипы и т.д.)
  • прямые и обратные связи (письма, опросы). Социологические и психологические исследования массового настроения и поведения, исследования отношений к кандидату и его политической рекламе.

Психологическая структура политической рекламы, ее компоненты:

  • когнитивный (дает новые знания. Информацию потребителю
  • аффективный компонент (формирует необходимое эмоциональное отношение)
  • регулятивный ( побуждающий к конкретным действиям).

6.6 ТЕМА: Этапы создания политической рекламы.
Первый этап – базовые исследования «политического рынка», первичный маркетинг, политико-психологический анализ электората, нахождение своей «политической ниши» и целевой группы. Второй этап – выбор типа рекламной компании по направленности (целевая или тотальная), по «географии» охвата электората, по используемым средствам. Третий этап - разработка концепции на основе избирательной стратегии политической рекламной кампании как комплекса мероприятий для реализации предвыборных целей. Четвертый этап – создание медиаплана, размещение рекламных продуктов на различных рекламоносителях. Пятый этап – проведение самой политической рекламной кампании.
7.6. ТЕМА: Концепция и стратегия избирательной кампании, ее реализация через политическую рекламу.
Ее составляющие: стратегические, тактические, перспективные и оперативные цели и задачи. Формы представления электорату предмета рекламы (программы, платформы), структура стратегического образа лидера. Средства ведения кампании и соотношения между ними (СМИ, прямые контакты «от двери к двери»). Виды психологического воздействия, наиболее адекватные ситуации и политико-психологические характеристики электората. Особенности «уникального политического предложения» в связи с лозунгами и слоганами. Финансовые расчеты. Виды обратной связи (оптимальной и пессимистической). Наступательные (агрессивные) и охранительные (оборонительные) стратегии избирательных кампаний.. ( В США с 1958 по 1984 г.г. девять десятых пессимистичных проигрывают. Наша же аудитория приучена к катастрофичному варианту: «страшилки» Ельцына по поводу коммуниста Зюганова, Харитонова - по поводу Путина и либералов-демократов. Стратегия «Большого рывка», «большого события», «крейсерская стратегия» и др. – по Егоровой-Гартман и Плешакову.
8.6. ТЕМА: Формы и виды политической рекламы.
Классификация форм политической рекламы по институциализированным признакам (звуковые – радио, печатные – листовки, наглядные – телевизионные, наружная реклама), неформальные (слухи, сплетни, анекдоты и т.д.). Виды политической рекламы по каналам восприятия визуальные (печать - наружная реклама и т.д.
9.6. ТЕМА: Маркетинг рекламной кампании.
Социологические и психологические методики сбора информации в маркетинговых исследованиях: анализ статистики, социологические опросы, социально-психологические наблюдения, интервьюирование, тестирование, создание экспериментальных модельных ситуаций. Этапы маркетинговых исследований и целевых групп в политическом маркетинге, сегментирование рынка политической рекламы, политического пространства. Политико-географический, социально-демографический и политико-психологический этапы сегментирования. Аудитория политической рекламы.
10.6. ТЕМА: Основа политического рекламного продукта.
Структура «уникального политического продукта» (УПП). Требования, предъявляемые к УПП: концептуальность, эксклюзивность, персональность, простота, символичность, распространенность. Пути создания УПП: пункт политической программы, уникальный довод, симуляция уникальности. Проблема идентификации в политической рекламе: определение политического спектра. Определение рекламодателя. Восприятие рекламного продукта. «За « и «против» чего выступают кандидат и избиратели. Позиционирование как единство стратегического образа и «уникального политического предложения». Сегментирование рекламного политического пространства, нахождение своей «ниши». Рейтинг и позиционирование.
11.6. ТЕМА: Основные компоненты рекламного продукта и способы его производства.
Основной девиз (слоган) политика и партии. Визуальное его оформление: цвет, форма, шрифты, эмблема.. Телевизионная политическая реклама: фильмы, клипы, сюжеты. Классификация: идентификационная, аргументационная, контр-пропагандистская, закрепляющая, ударная. Радиореклама, ее сходство и различие с телерекламой. Полиграфические рекламные продукты: листовки, буклеты. Плакаты, календари. Письма, открытки газеты. Наружная реклама: шиты, растяжки, билборды и т.д. Сувениры: брелоки, авторучки, футболки, бейсболки и т.д.
12.6. ТЕМА: Управление и медиапланирование политической рекламной кампании.
Характеристика распространения рекламного продукта и его рекламоносителей.. Их учет в медиапланировании. Основные параметры медиаплана. Критерии оценки медиаплана:

  • частотность появления рекламного продукта
  • совокупный рейтинг
  • общая и эффективная частотность
  • общий и эффективный охват.

Нетрадиционные каналы и средства доставки рекламного продукта. Резервный медиаплан. «Директ-маркетинг» и «директ-майл». Интернет. Четыре главных вопроса медиаплана: что, где, когда, почем?

Вопросы для обсуждения на семинарах № 7 и № 8.

1. Сходство и отличия коммерческой и политической рекламы

2. Прямая и косвенная реклама и PR.

3. Политическая реклама как прикладной инструмент политического PR.

4. Место политической рекламы в структуре политической коммуникации. Нарисуйте схему структурную схему политической рекламы.

5. Послание. Сообщение (message) в политической коммуникации

6. Политическая реклама как носитель имиджа, стратегического образа.

7. История политической рекламы в Древней Греции, Риме, Китае, странах СНГ.

8. Какова роль политической рекламы в удовлетворении массовых социальных и политических потребностей электората.

9. Коммуникативная и психологическая структура политической рекламы.

10. Этапы создания политической рекламы.

11. Концепция и стратегия избирательной кампании и ее реализация через политическую рекламу.

12. Особенности «уникального политического предложения»

13. Формы и виды политической рекламы

14. Медиапланирование политической рекламной кампании

15. Креатив в политической рекламе.

16. Творчество и технологии в производстве политической рекламы в печати, на радио и телевидении

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.