Здавалка
Главная | Обратная связь

Кузова грузовых вагонов



Кузов крытого вагона

Крытый вагон — тип железнодорожного грузового вагона, закрытый со всех сторон. Предназначен для обеспечения сохранности перевозимого груза в неблагоприятных метеоусловиях, защиты от кражи и механических повреждений.

В России распространены цельнометаллические универсальные крытые вагоны грузоподъёмностью 63-68 тонн. Боковые и торцевые стены крытого вагона выполнены из вертикальных стоек с верхними и нижними обвязками и металлической обшивкой из профилированных листов. Крытый вагон имеет обычно люки и двери с задвижными створками. Пол кузова выполнен из досок толщиной 55 миллиметров. Крытые вагоны бывают только 4-х осные.

Рама является цельнонесущей и имеет следующие основные элементы:

1- хребтовая балка;

2- боковая продольная балка;

3- шкворневая балка;

4 - концевая балка, в которой находится розетка (отверстие под автосцепку);

На раму опирается кузов, который имеет две боковые фермы и крышу.

Боковая ферма состоит из стоек:

Угловая стойка (5), шкворневая (6), люковая (7), дверная стойка (8) и имеются раскосы. Так же имеется два загрузочных люка (9). Дверь (10) перемещается на роликах, которые расположены в верхней ее части.

Крыша состоит из дуг покрытых листовым железом. На крыше имеются четыре загрузочных люка и деревянный помост.

Нововведения:

1. Новая партия вагонов выпущена с крышей из стеклопластика, это вызвано тем, что металлическая крыша вследствие коррозии быстро выходит из строя.

2. Применение аллюминевых сплавов для изготовления кузова.

3. Для улучшения погрузки крышу модифицировали следующим образом: разделили на три части и крайние имеют возможность раздвигаться.

4. Для облегчения погрузки крытые вагоны имеют съемную крышу.

5. Боковые опоры (скользуны) заменены на ролики с целью уменьшения сил трения при вписывании в кривые. Такие ролики устанавливаются на всех типах грузовых вагонов.

Кузов полувагона

Полувагон — грузовой, без крыши вагон с высокими бортами, предназначенный для перевозки навалочных грузов (руда, уголь, лесоматериалы и т.п.), контейнеров прочих грузов не требующих защиты от атмосферных осадков.

Полувагоны делятся на две группы:

1. Универсальные;

2. Специальные. Для перевозки специальных грузов. Например: безлюковые полувагоны — с кузовом без люка и дверей (глухой кузов), которые служат для перевозки только сыпучих грузов по замкнутым маршрутам с разгрузкой на вагоноопрокидывателях.

Универсальные полувагоны восьмиосные и грузоподъемность составляет 125 тонн, объем кузова – 138 м 3, имеют 22 разгрузочных люка.

Кузов полувагона не имеет крыши, что обеспечивает удобство погрузки и выгрузки грузов. Полувагон имеет разгрузочные люки в полу и раскрывающиеся торцевые стенки.

Рама имеет хребтовую, торцевые, шкворневую и промежуточные балки.

Кузов полувагона имеет две боковые фермы, которые состоят из угловых, шкворневых и промежуточных стоек и две торцевые фермы (на старых полувагонах - это двери). Полувагон обшивается гофрированным листовым железом.

Четырехосные полувагоны имеют грузоподъемность до 65 тонн, объем – 72 м3 и 14 разгрузочных люков.

Крышки люков (1) открываются на 330, а в закрытом состоянии крышки люков образуют пол.

Полувагоны имеют три элемента закрытия – это закидка, которая имеет два зуба, запорный сектор и уголок.

Сверху и снизу торцевых дверей (3) имеются запорные устройства (4).

У новых полувагонов металлические листы не гофрированные. Также новые полувагоны не имеют торцевых дверей, а торцевая часть усилена горизонтальными и вертикальными стойками. Кузов расширили к низу для лучшей разгрузки сыпучего груза. Под каждой крышкой люка имеется торсионное устройство (стержень, работающий на скручивание). Торсионное устройство облегчает процесс закрытия люка. Скользуны заменены роликами.

Полувагоны имеют типовые ходовые части, автосцепные и автотормозные устройства.

Платформа

Платформа — грузовой вагон открытого типа, предназначенный для перевозки длинномерных, штучных и сыпучих грузов, контейнеров и оборудования, не требующих защиты от атмосферных воздействий.

Платформы подразделяют на универсальные (для перевозки различных грузов большой номенклатуры) и специализированные (для перевозки грузов определённого вида).

Универсальные платформы имеют мощную стальную сварную раму (1) с деревянным или дерево-металлическим настилом пола и металлическими откидными боковыми бортами (2), состоящими из четырех секций, и торцевыми бортами (6), толщиной листа 3-4 мм и в верхней части бортов имеется отбортовка. Высота борта составляет 450 мм. Каждая секция борта имеет два запорных устройства (3), так же есть угловое запорное устройство (4). Платформа имеет лесные скобы (5), в которые вставляются стойки для перевозки труб и леса. Настил пола платформы подкреплён продольными дополнительными балками рамы. Торцевые борта в открытом положении служат переходными мостками для погрузки колёсной техники самоходом. Хребтовая балка как таковая отсутствует, ее заменяет две средние балки двутаврового сечения.

Специализированные платформы, не имеют бортов, а некоторые также настила пола. Они оборудуются приспособлениями для удобного крепления грузов при транспортировке и облегчения погрузочно-разгрузочных операций. К специализированным относятся платформы для перевозки большегрузных контейнеров, лесоматериалов, легковых автомобилей (в два яруса грузоподъемностью 20 тонн).

Грузоподъемность платформы составляет 65 тонн.

Платформы оборудуются стандартными тележками, автосцепными и автотормозными устройствами.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.