Характеристики локомотивов
Тяговая характеристика - это зависимость силы тяги от скорости движения F(V) и предназначена для оценки тяговых свойств локомотива. Для каждой серии локомотива они приведены в ПТР [2]. У каждой электрической машины (тягового двигателя) есть электромеханические характеристики: это зависимости: М(Iд) - вращающего момента от силы тока двигателя; n (Iд) – частоты вращения якоря от силы тока двигателя; ηд(Iд) -кпд от силы тока двигателя.
На основании электромеханических характеристик строятся (пересчитываются) электротяговая характеристика, FK(Ia), У(IД), ηэ(Iд), а на основании их уже тяговая. Для этого задаются величинами силы тока двигателя (IД = 100А, 200А, 300А и т.д.) и по нему по электротяговой характеристике определяют значения скорости (V) и силы тяги (F).
На построенные, таким образом, зависимости Fk (V) наносятся ограничения: Линии 0-1 - ограничение по сцеплению колес с рельсами; 1-2 - ограничение по току перехода с одной позиции на другую позицию при ослаблении поля.(ОП). 2-3 - ограничение по потенциальному условию на коллекторе. Потенциал - это напряжение между коллекторными пластинами. З-4 - ограничение по максимальной скорости локомотива. Токовые характеристики - этозависимость силы тока от скорости I(V) Токовая характеристика также строится на основании электротяговых характеристик. Токовые характеристики необходимы для расчета электрических машин (тяговых двигателей) на перегрев и для расчета расхода электроэнергии на тягу поездов. У электровозов постоянного тока те же ограничения, что и на тяговой характеристике.
Электровоз переменного тока имеет три токовых характеристики: Iд (V) - зависимость силы тока тягового двигателя от скорости; Ida (V) - зависимость действующего значения активного тока от скорости; Id (V) - действующее значение приведенного к первичной обмотке трансформатора выпрямительного тока от скорости движения. На основании токовой характеристики Ida(V) строятся токовые кривые I(S),по которой совместно с кривой времени определяется расход электроэнергии на тягу поездов.
Характеристика Id (V) приведенного к первичной обмотке трансформатора выпрямленного тока и предназначена для расчета расстояний между тяговыми подстанциями.
Тепловые характеристики необходимы для расчета электрических машин (тягового двигателя, генератора) на перегрев. Это зависимости тепловых параметров т(1д) и Т(1д) от величины тока в двигателе . Т,τ -тепловые параметры '■/ Ө=τ +tнв, где Ө - нагрев электрических машин, °С tнв - температура наружного воздуха, °С Но в тяговых расчетах пользуются понятием перегрев (τ) - это превышение температуры электрической машины над температурой окружающей среды.
1.3.2.Силы сопротивления движению Эти силы всегда направлены встречно движению и условно их можно разбить на три группы: Первая - основные силы сопротивления движению Wo. Данное сопротивление постоянно действует на прямом горизонтальном участке пути и нормальных условиях движения (сопротивление в буксах, стыках пути и др.); Вторая - дополнительное сопротивление движению - это временно действующие силы, возникших при определенных условиях движения (этоналичие уклона, кривых, низкой температуры -30 °С и ниже, наличие ветра); Третья- сопротивление движению при трогании поезда с места Wтр. Это самое большое сопротивление, так как при стоянке смазка охлаждается, повышается вязкость, появляется молекулярное сцепление колес с рельсами. Общее полное сопротивление движению всего поезда: WО=W 'o+W ˝О , , где W 'o - сопротивление движению локомотива, Н; W ˝О - сопротивление движению вагонов, Н. В тяговых расчетах используется удельное (относительное) сопротивление движению для всего поезда: , где Р - масса локомотива, Т '; Q - масса состава; Т. для локомотивов:
;
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|