Здавалка
Главная | Обратная связь

Основные узлы вагонов



Все вагоны в принципе имеют одинаковую конструкцию тележек, автосцепок, автотормозов. Различается они только конструкцией кузова, вызванное спецификой перевозимых грузов. Различают следующие узлы.

 

1-кузов; 2-рама кузова; 3-ходовые части (тележки); 4-тормозной цилиндр;

5-воздухораспределитель; 6-запасной резервуар; 7-автосцепка.

Устройство тележки

Грузовая тележка

К ходовым частям относятся тележки с колесными парами, буксами и подшипниками, рессорным подвешиванием и тормозным оборудованием.

Грузовая тележка типа ЦНИИ-ХЗ-О

1-колесная пара; 2-боковая балка; 3- клиновые гасители колебаний; 4-букса;

5-рессорное подвешивание; 6-тормозное оборудование; 7-надрессорная балка; 8-скользуны (боковые опоры); 9-опора кузова (пятниковая).

 

Рессорное подвешивание (пружины) – упругие элементы. Комплект пружин состоит из семи комплектов двухрядных пружин. Когда грузоподъемность большая, то используют все комплекты пружин. Чем меньше грузоподъемность, тем меньше число комплектов пружин. Одноступенчатое рессорное подвешивание, когда упругий элемент находится только между колесными парами и рамой тележки.

В технике, где есть пружины, должны быть и гасители колебаний. У надрессорной балки есть скос под 45°, в который вставляется клин-амортизатор.

Фрикционная планка вставляется между рамой и клином. Планка и клин изготавливаются из стали неподдающейся трению. Сила трения, которая возникает между клином и фрикционной планкой гасит вертикальные колебания.

Основным видом торможения ПС является фрикционное торможение (за счет сухого трения), при котором четыре тормозные колодки прижимаются к поверх­ности катания колес или к специальным дискам. В результате трения колодок о колеса или диски возникает тормозная сила, направленная в сторону, противо­положную движению. Действие этой силы обеспечивает остановку или снижение скоро­сти поезда.

Тележка предназначена для подкатки всех типов грузовых вагонов. Рассчитана для скорости V= 120 км/ч. Тип тележки: ЦНИИ-ХЗ и ЦНИИ-ХЗ-О.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.