Здавалка
Главная | Обратная связь

Пассажирская тележка



Имеет двухступенчатое рессорное подвешивание. Крепле­ние рамы с колесной парой - бесчелюстное. В раме пас­сажирской тележки нет челюстей.

Рама тележки имеет Н-образную форму и жесткую поперечную связь. Рама бесчелюстная. У пассажирской тележки двухстороннее нажатие тормозными колодками.

На тележках пассажирских вагонов устанавливаются гидравлические гасители колебаний совместно с пружинными рессорами и резиновыми гасителями колебаний. Тележки пассажирских вагонов имеют двойное рессорное подвешивание, обеспечивающие большую плавность хода. Первая ступень рессорного подвешивания (буксовая) имеет двухрядные пружины. Вторая ступень рессорного подвешивания (центральное подвешивание) имеет трехрядные пружины. Во второй ступени рессорного подвешивания имеется надрессорная балка, на которой находится подпятник и боковые опоры (скользуны). У новых пассажирских вагонов кузов опирается только на боковые опоры.

Пассажирская тележка типа КВЗ-ЦНИИ типа II

1 – буксовое подвешивание (первая ступень); 2 – рычажная тормозная система; 3 – рама;

4 – колесная пара с буксами; 5 – люлечная серьга; 6 – поддон; 7 – гидравлический гаситель колебаний; 8 – поводок.

Ходовая часть вагонов включает в себя колёсные пары, буксы с подшипниками и рессорное подвешивание, воспринимающие от вагона нагрузку и обеспечивающие его безопасное и плавное движение. В четырехосных и многоосных вагонах эти элементы объединены в тележки, обеспечивающие более легкое прохождение вагонов в кривых участках и более плавный ход.

Колёсная пара, состоящая из оси и двух наглухо закреплённых на ней колес, воспринимает все нагрузки, передающиеся от вагона на рельсы.

Буксы служат для передачи давления от вагона на шейки осей колёсных пар, а также ограничения продольного и поперечного перемещения колёсной пары.

Для смягчения ударов и уменьшения амплитуды колебаний вагона при прохождении по неровностям пути между рамой вагона и колёсной парой размещают систему упругих элементов и гасителей колебаний (рессорное подвешивание). В качестве упругих элементов применяют винтовые пружины, листовые рессоры, резинометаллические элементы и пневматические рессоры.

Гасители колебаний предназначены для создания сил, обеспечивающих устранение или уменьшение амплитуды колебаний вагонов или его частей. На дорогах России наиболее широкое распространение получили гидравлические, фрикционные гасители колебаний и резиновые прокладки. Принцип действия гидравлических гасителей заключается в последовательном перемещении вязкой жидкости под действием растягивающих или сжимающих сил с помощью поршневой системы из одной полости цилиндра в другую.

Фрикционный гаситель колебаний находится внутри буксового подвешивания. При колебании рама идет вниз кольцо прижимает сухари к втулке, происходит трение. Кольцо и сухари выполнены из фрикционных материалов.

Фрикционный гаситель колебаний

1 – внутренняя пружина, 2 – кольцо, 3 – шпинтон, 6 – втулка, 4 - гайка 5 – сухари.

Резиновые прокладки находятся в буксовом подвешивании. На них опирается пружина буксового подвешивания.

1 – резиновый гаситель колебаний.

Надрессорная балка опирается на рессоры, состоящие из 2-х трехрядных пружин. На надрессорной балке находится под­пятник со шкворнем и боковые опоры, на которые опирается кузов.

Кузов вагона прочно укреплен на раме и составляет с ней одно целое. Кузов имеет боковые опоры (скользуны) на которые он упирается при вписывании вагона в кривые. В нем размещается груз или пассажиры, форма кузова зависит от перевозимого груза.

Автотормоз (тормозное оборудование) предназначено для снижения скорости движения поезда или его остановки.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.