Здавалка
Главная | Обратная связь

Понятие и виды административно-процессуальной деятельности. Понятие административного процесса. Основные виды процессуальных производств и их характеристика.



Административно-процессуальные отношения— вид правовых отношений, основанных на административно-процессуальных нормах, возникающих в сфере государственного управления, участники которых наделены административно-процессуальными правами и обязанностями.

Характерные черты административно-процессуальных отношений:

носят управленческий, организационный характер;

основываются на административно-процессуальных нормах, являются результатом их воздействия на общественные отношения;

регулируют деятельность органов государственного управления и их должностных лиц по реализации возложенных на них правомочий;

являются вторичным, производным от материальных административно-правовых отношений.

Юридический процесс— урегулированная правовыми нормами совокупность последовательных действий, совершаемых для достижения определенного результата; порядок осуществления деятельности следственных, административ­ных и судебных органов.

Административный процесссовокупность администра­тивно-процессуальных норм и основанная на них деятель­ность органов и должностных лиц государственного управ­ления по реализации возложенных на них задач и функций.

Принципы административного процесса — основополагающие идеи, общие начала, лежащие в основе административного процесса и раскрывающие его сущность.

Принцип законности — реализация материальных административно-процессуальных норм должна строиться в точном соответствии с административно-процессуальными нормами.

Принцип процессуального равенства означает равенство сторон независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, других обстоятельств, во-первых, перед законом; во-вторых, наделение каждой стороны определенным объемом взаимообусловленных прав, обязанностей и ответственности.

Принцип материальной истины — решение, принятое в рамках административного процесса, должно основываться на тщательном изучении всех условий и обстоятельств управленческого дела, а также состязательности в ходе его рассмотрения.

Принцип доступности выражается в беспрепятственной возможности каждой из сторон участвовать на всех стадиях процесса в соответствии с имеющимся процессуальным статусом.

Принцип гласности — административный процесс строится на публичных началах, дающих возможность гражданам получить информацию о его ходе и принятых решениях, исключение составляет информация, отнесенная к государственной тайне, а также сведения об интимных сторонах жизни участников процесса.

Принцип национального языка — процесс ведется на государственном языке РФ или языке субъекта РФ. Участники процесса, не владеющие языком, на котором он отправляется, обеспечиваются услугами переводчика.

Принцип быстроты {оперативности) — административный процесс должен отправляться в возможно короткие сроки в рамках, определенных законом.

Принцип экономичности (малозатратности) — административный процесс должен быть организован таким образом, чтобы свести к минимуму затраты по его отправлению.

Принцип ответственности органов государственного управления и их должностных лиц за ненадлежащее ведение процесса — органы государственного управления и должностные лица несут установленную законом ответственность за нарушения административно-процессуальных норм, проявленные при этом бюрократизм и волокиту.

Субъекты административного процессалица, участвующие в управленческом процессе, обладающие администра­тивно-процессуальной правосубъектностью.

Административно-процессуальная правосубъектностьос­нованная на административно-процессуальных нормах способность лица быть субъектом административного процесса.

Административно-процессуальная правосубъектность включает в себя административно-процессуальную правоспособность и административно-процессуальную дееспособность.

Административно-процессуальная правоспособность— способность лица иметь в силу административно-процессуальных норм субъективные права и юридические обязанности.

Административно-процессуальная дееспособность— способность лица, установленная административно-процессуальными нормами, своими действиями реализовать субъективные права и юридические обязанности в административном про­цессе.

Виды субъектов административного процесса:

физические лица (граждане, почетные граждане, лица с двойным гражданством, граждане СНГ (кроме РФ), иностранные граждане, лица без гражданства);

государственные органы, предприятия и учреждения;

государственные служащие;

общественные объединения, негосударственные предприятия и учреждения;

служащие общественных объединений и иных негосударственных формирований.

Структура и стадии административного процесса — внутреннее строение административного процесса, совокупность образующих его административных производств.

Элементами структуры административного процесса слу­жат административно-нормотворческий, административно-правонаделительный (оперативно-распорядительный), административно-юрисдикционный процессы.

Стадии административного процесса — относительно са­мостоятельная часть административного производства, для которой характерны конкретные задачи, состав участников, процессуальное оформление результатов.

Общие стадии административного процесса:

анализ управленческой ситуации;

рассмотрение дела и принятие решения;

исполнение принятого по делу решения.

1 Административно-нормотворческий процесс— совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность органов исполнительной власти и их должностных лиц по созданию подзаконных нормативных правовых актов в целях создания правовой базы для реали­зации законов.

Административно-правонаделительный процесс— совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность органов исполнительной власти и их должностных лиц по разрешению позитивных управленческих дел.

Виды производствадминистративно-правонаделительного процесса: производство по предложениям и заявлениям граждан, общественных объединений, предприятий, учреж­дений и организаций о реализации принадлежащих им прав в сфере управления, лицензионно-разрешительное произ­водство, учетно-регистрационное производство, производство по делам о поощрениях, производство по организационным делам в сфере управления, производство по формированию кадров, административно-договорное производство, производство по приватизации-национализации собственности, другие производства.

Административно-юрисдикционный процесс— совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них юрисдикционная деятельность органов исполнительной власти и их должностных лиц по разрешению конфликтов в сфере государственного управления и применению мер административного принуждения.

Виды административно-юрисдикционных производств: производство по жалобам, производство по применению мер админи­стративного предупреждения, производство по применению мер административного пресечения, административно-процес­суальное производство (по применению мер административно-процессуального обеспечения), дисциплинарное производство, производство по делам об административных правонарушениях







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.