Здавалка
Главная | Обратная связь

Глава 3. Концепция муниципального управления





Хорошая информированность населения о положении дел в муниципальном образовании и о перспективах его развития составляет основу «информированного согласия», когда люди знают, понимают и поддерживают муниципальную власть. Каналы информирования населения о политике и практической деятельности муниципальной власти исключительно разнообразны. Основные из них — лич­ные встречи руководителей с населением, информационные стенды, справочно-информационные материалы, «горячие линии», справочно-информационная служ­ба, средства массовой информации, библиотеки и т. п. (рис. 3.4.4).

Личные встречи главы муниципального образования, депутатов, руководите­лей органов и должностных лиц местного самоуправления с жителями служат одной из важнейших форм информирования населения. Они должны проводить­ся регулярно, по утвержденному графику. Достоинство этой формы в том, что жители могут на месте задавать интересующие их вопросы и получать ответы.

Справочно-информационные материалы могут выпускаться в муниципальном образовании в виде листков, размещаемых на информационных стендах, а также опускаемых в почтовые ящики. Информационные стенды могут быть погранич­ные (на въездных магистралях), уличные, размещаемые внутри помещений мест­ной администрации, а также в местах приема населения.

Главы и другие должностные лица муниципальных образований могут прово­дить тематические «горячие линии» с населением, обычно по телефону. Такая форма общения позволяет жителям не только получать оперативную информа­цию из первых рук, но и помогает руководителям местной администрации лучше узнавать о нуждах и проблемах населения, состоянии дел на местах, снимать на­пряженность в решении отдельных вопросов.

Отдельные вопросы решаются с помощью справочно-информационной служ­бы, куда приходят или звонят граждане.

Среди всех форм информирования населения особо выделяются печатные, ра­дио и телевизионные средства массовой информации (СМИ), чаще всего при­надлежащие частным владельцам: редакциям газет и журналов, учредителям ме­стных радиостудий и телеканалов (обычно кабельных). СМИ больше, чем другие источники, способны доносить достоверную информацию до населения. Особен­но важно развитие местных каналов вещания. Выпускаются муниципальные га­зеты, действуют теле- и радиостудии.

Для организации эффективного взаимодействия со СМИ в муниципальных органах могут создаваться специальные подразделения: пресс-центр, центр об­щественных связей, информационное агентство, может быть введена должность пресс-секретаря. Эти структуры обеспечивают взаимодействие со СМИ на по­стоянной основе, снабжают их информацией о деятельности органов местного самоуправления, проводят аккредитацию представителей СМИ, организуют со­трудничество с представителями СМИ других муниципальных образований, проведение круглых столов, брифингов и пресс-конференций, осуществляют консультирование и подготовку важнейших выступлений первых лиц муници­пального образования и т. д.

Большими возможностями в информировании населения о деятельности ор­ганов местного самоуправления обладает такой практически не используемый ресурс, как муниципальные библиотеки. Органы местного самоуправления, как


 

 

Органы местного самоуправления
4 к     к     * А 1
    Информационные стенды 1 Справочно- ] 1 информационные службы | Работа ! с библиотеками ! Работа ! со СМИ  
                                 
Обращения населения     Встречи с населением     «Горячая линия»     Работа 1 1 с общественными организациями ! Прием i населения
    г У г'   г т   т Г 1
Население

---------- ► — информирование (прямая связь)

--------- ^ — обратная связь

Рис. 3.4.4. Основные каналы информирования населения органами местного самоуправления








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.