Здавалка
Главная | Обратная связь

Глава 3. Концепция муниципального управления





3. В чем трудности использования человеческого ресурса в муниципальном управлении?

4. Какого типа вопросы муниципальной жизни могут лучше всего решаться си­лами общественности?

5. Какие основные местные сообщества есть в вашем муниципальном образо­вании?

6. Какие основные каналы используются для информирования населения о дея­тельности муниципальной власти?

7. Каковы основные формы поддержки НКО органами местного самоуправ­ления?

8. С помощью каких методов и форм местная власть может стимулировать уча­стие местных сообществ и граждан в муниципальном управлении?

Стратегический подход к муниципальному управлению Необходимость стратегического подхода к муниципальному управлению

При характеристике специфики муниципального управления отмечалась такая его особенность, как сложность обеспечения стратегического подхода к управле­нию, как тенденция к использованию всех имеющихся и крайне ограниченных ресурсов для решения неотложных текущих задач. Ошибочность такого подхода проявляется не сразу, а через известное время. Для оценки необходимости и значи­мости стратегического подхода к муниципальному управлению рассмотрим ус­ловия, в которых действует муниципальная власть.

Одна из особенностей существующей ситуации в муниципальном управле­ния — ощущение состояния постоянного кризиса, характеризующееся хрониче­ским дефицитом финансовых и материальных ресурсов. Поэтому главные усилия муниципальных властей оказываются направленными на ликвидацию посто­янно возникающих сигналов о рассогласованиях и разрывах в каждом отдельном процессе, попадающем в зону их внимания. Огромный поток таких сигналов, по­ступающих на разные уровни муниципального управления, вызывает несогласо­ванность действий по их устранению, что лишь усиливает общий кризис в управ­лении и способствует созданию новых точек напряжения.

Другой источник кризисных явлений в муниципальном управлении — деятель­ность ряда вертикально ориентированных финансово-промышленных групп на территории муниципального образования, заинтересованных в подчинении мест­ных экономических ресурсов своим корпоративным интересам и безразличных к вопросам развития территории. Следствием этого зачастую является спад про­изводства или даже банкротство градообразующих предприятий со всеми выте­кающими отсюда последствиями для муниципального образования.

Еще один источник кризисных явлений — несовершенство системы взаимо­отношений органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов РФ, в первую очередь в вопросах разграничения полномочий и в сфе­ре финансов.

При одновременном воздействии подобных неблагоприятных внешних воз­действий, зачастую трудно прогнозируемых, органам муниципальной власти









©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.