Глава 3. Концепция муниципального управления
3. В чем трудности использования человеческого ресурса в муниципальном управлении? 4. Какого типа вопросы муниципальной жизни могут лучше всего решаться силами общественности? 5. Какие основные местные сообщества есть в вашем муниципальном образовании? 6. Какие основные каналы используются для информирования населения о деятельности муниципальной власти? 7. Каковы основные формы поддержки НКО органами местного самоуправления? 8. С помощью каких методов и форм местная власть может стимулировать участие местных сообществ и граждан в муниципальном управлении? Стратегический подход к муниципальному управлению Необходимость стратегического подхода к муниципальному управлению При характеристике специфики муниципального управления отмечалась такая его особенность, как сложность обеспечения стратегического подхода к управлению, как тенденция к использованию всех имеющихся и крайне ограниченных ресурсов для решения неотложных текущих задач. Ошибочность такого подхода проявляется не сразу, а через известное время. Для оценки необходимости и значимости стратегического подхода к муниципальному управлению рассмотрим условия, в которых действует муниципальная власть. Одна из особенностей существующей ситуации в муниципальном управления — ощущение состояния постоянного кризиса, характеризующееся хроническим дефицитом финансовых и материальных ресурсов. Поэтому главные усилия муниципальных властей оказываются направленными на ликвидацию постоянно возникающих сигналов о рассогласованиях и разрывах в каждом отдельном процессе, попадающем в зону их внимания. Огромный поток таких сигналов, поступающих на разные уровни муниципального управления, вызывает несогласованность действий по их устранению, что лишь усиливает общий кризис в управлении и способствует созданию новых точек напряжения. Другой источник кризисных явлений в муниципальном управлении — деятельность ряда вертикально ориентированных финансово-промышленных групп на территории муниципального образования, заинтересованных в подчинении местных экономических ресурсов своим корпоративным интересам и безразличных к вопросам развития территории. Следствием этого зачастую является спад производства или даже банкротство градообразующих предприятий со всеми вытекающими отсюда последствиями для муниципального образования. Еще один источник кризисных явлений — несовершенство системы взаимоотношений органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов РФ, в первую очередь в вопросах разграничения полномочий и в сфере финансов. При одновременном воздействии подобных неблагоприятных внешних воздействий, зачастую трудно прогнозируемых, органам муниципальной власти ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|