Здавалка
Главная | Обратная связь

Функции органов местного самоуправления в сфере инженерного обеспечения поселений



Действуя в рамках рассмотренных основных направлений, органы местного са­моуправления ориентированы на выполнение задач, показанных на рис. 4.4.3.

 

 

 

 

 

 

  Разработка и утверждение перспективных схем ресурсоснабжения поселений   Установление экономически обоснованных тарифов  
                 
    Задачи    
Содействие установке приборов учета     Сокращение потерь тепла в жилых зданиях
   
       
                 
  Формирование местных рынков теплоэнергии   Поиск инвесторов  
                     

Рис. 4.4.3. Задачи органов местного самоуправления в сфере инженерного обеспечения

поселений

Разработка и утверждение перспективных схем развития систем ресурсоснаб­жения поселений в первую очередь затрагивают вопросы тепло- и водоснабжения. При разработке таких схем необходимо, в частности, сопоставление эффективно­сти использования в каждом конкретном случае теплоэнергии от централизован­ных (через распределительные сети) и автономных источников. Автономные источ­ники (котельные) оказываются, как правило, эффективнее на территориях с малой плотностью застройки, при сложном рельефе местности, в местах, удаленных от крупных источников тепловой энергии, когда стоимость услуг по передаче энер­гии сопоставима со стоимостью ее производства.

Экономически обоснованные тарифы на услуги тепло-, водоснабжения и водо-отведения должны быть увязаны с уровнем тарифов, устанавливаемых на феде­ральном и региональном уровнях. При принятии решений об установлении тари-


188________________________________________________ Система муниципального управления

фов должны использоваться результаты комплексных обследований предприя­тий, включая независимые экспертизы, и проверки за счет бюджетных средств. Процесс формирования тарифов должен заключаться в поиске компромисса между техническими задачами и финансовыми потребностями поставщиков ус­луг и платежеспособным спросом потребителей. Процедуры тарифного регули­рования должны обеспечивать публичность процесса, что важно для достижения доверия потребителей ресурсов, а также установления баланса интересов в про­цессе регулирования тарифов. Публичность системы должна обеспечиваться процедурами мониторинга деятельности предприятий коммунальной энергетики, подготовки и рассмотрения заявок на пересмотр тарифов, их утверждения и вступ­ления в силу. В условиях нестабильной экономики установление срока действия тарифа следует дополнять определением внешних факторов, изменение кото­рых приведет к автоматическому перерасчету тарифа или изменению производ­ственной программы предприятия. В крупных городах органы местного самоуправ­ления способны сформировать профессиональные органы по регулированию тарифов для предприятий коммунальной инфраструктуры. Для малых муници­пальных образований эти функции могут быть переданы организациям регио­нального уровня. На тепловую энергию и воду целесообразно устанавливать двухставочные тарифы, позволяющие обеспечивать раздельный учет постоянных и переменных затрат, что обеспечит снижение сезонных колебаний в платежах.

Приборы учета расходов теплоэнергии, холодной и горячей воды необходимо устанавливать поэтапно: в первую очередь для бюджетных организаций и много­квартирных жилых домов в целом, а в дальнейшем — индивидуальных приборов учета в квартирах. Последняя задача технически сложна, поскольку предполага­ется переустройство внутридомовых инженерных сетей, особенно сетей отопле­ния. По мере установки таких приборов необходим переход от оплаты за ресурсы по нормативам потребления к оплате на основе показаний приборов учета.

Задача сокращения потерь тепла в жилых и общественных зданиях может быть ре­шена при их капитальном ремонте и реконструкции, наряду с переустройством внут­ридомовых сетей и установкой индивидуальных приборов учета. Организация, управ­ляющая жилищным фондом, должна оценить эффективность такой реконструкции.

Формирование местных рынков тепловой энергии в городах предполагает раз­деление ее монопольной транспортировки по единым муниципальным городским сетям и конкурентного производства на различных теплоисточниках. Это пред­полагает передачу муниципальных теплосетей и источников теплоэнергии в уп­равление разным хозяйствующим субъектам. Такая схема может дать значитель­ный экономический эффект, поскольку во многих крупных городах есть избыток мощности по тепловой энергии и существует объективная возможность покупать ее у производителя, предлагающего более низкую цену. Созданию конкурентной среды будет способствовать также внедрение новых технологий, позволяющих эффективно обслуживать относительно небольшие группы потребителей. В част­ности, компания, управляющая жилищным фондом, будет иметь возможность рас­сматривать альтернативные варианты — создать собственный локальный источник теплоснабжения или воспользоваться услугами централизованной системы.

Поиск инвесторов для модернизации муниципальных объектов и коммуни­каций в системах инженерного обеспечения городов должен решаться в сово-








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.