Система муниципального управления
В условиях многообразия форм собственности на жилищный фонд и нежилые помещения все собственники, включая органы местного самоуправления, юридические и физические лица, вправе самостоятельно определять организации для целей управления и обслуживания принадлежащего им жилищного фонда. Создание конкурентной среды в этой сфере, как отмечалось, служит ключевой задачей муниципальной власти. Для этого необходимо разделение функций и формирование договорных отношений между собственником жилья (или уполномоченной им организацией), управляющими компаниями и подрядными эксплуатирующими организациями. Этапы перехода системы муниципального управления жилищным фондом от централизованной к функционально разграниченной показаны на рис. 4.3.3. Особенно важным для этого перехода является разделение функций органов местного самоуправления как собственников муниципального жилищного фонда и организаций, управляющих жилищным фондом. Как отмечалось, управляющая организация может иметь любую форму собственности, определяться на конкурсной основе и функционировать на основе договора с уполномоченным органом местного самоуправления. Покажем в обобщенном виде разграничение функций между органом местного самоуправления как собственником муниципального жилищного фонда и управляющей организацией.
Органы МСУ как собственники: 1) соблюдение нормативно-технических требований содержания жилья и инфраструктуры; 2) обеспечение финансирования содержания муниципальной недвижимости; 3) заключение договоров социального найма, найма или аренды муниципального жилищного фонда и нежилых помещений; 4) заключение договоров с управляющей компанией на управление муниципальным жилищным фондом и на услуги энергосервиса; 5) контроль над соблюдением Основным требованием при формировании или выборе управляющей компании должна являться ориентированность на удовлетворение нужд нанимателей и собственников жилья. В роли подрядчиков по техническому обслуживанию, содержанию и ремонту жилищного фонда могут выступать жилищно-эксплуа-тационные организации (ЖЭО) всех форм собственности и организационно-правовых форм. Глава 4. Управление градообслуживающей сферой
Собственник жилищного фонда МУПЖКХ
разделены частично Собственник жилищного фонда
Собственник жилищного фонда
ТСЖ Управляющие компании разных форм собственности Жилищно-эксплуатационные организации разных форм собственности ------------ ► Административные связи ------------ ► Договорные связи Рис. 4.3.3. Трансформация муниципального управления жилищным фондом Разделение функций заказчика и подрядчика в современных условиях осуществляется на основе создания муниципальных служб заказчика, частных управляющих компаний и товариществ собственников жилья (ТСЖ). Понятие управ- ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|