Здавалка
Главная | Обратная связь

Система муниципального управления




В условиях многообразия форм собственности на жилищный фонд и нежилые помещения все собственники, включая органы местного самоуправления, юри­дические и физические лица, вправе самостоятельно определять организации для целей управления и обслуживания принадлежащего им жилищного фонда. Соз­дание конкурентной среды в этой сфере, как отмечалось, служит ключевой задачей муниципальной власти. Для этого необходимо разделение функций и формиро­вание договорных отношений между собственником жилья (или уполномочен­ной им организацией), управляющими компаниями и подрядными эксплуатиру­ющими организациями. Этапы перехода системы муниципального управления жилищным фондом от централизованной к функционально разграниченной по­казаны на рис. 4.3.3.

Особенно важным для этого перехода является разделение функций органов местного самоуправления как собственников муниципального жилищного фон­да и организаций, управляющих жилищным фондом. Как отмечалось, управ­ляющая организация может иметь любую форму собственности, определяться на конкурсной основе и функционировать на основе договора с уполномочен­ным органом местного самоуправления. Покажем в обобщенном виде разграни­чение функций между органом местного самоуправления как собственником му­ниципального жилищного фонда и управляющей организацией.


Управляющие компании: 1) поддержание жилищного фонда в надлежащем состоянии; 2) выбор исполнителей ЖКУ (подрядчиков) и заключение договоров с ними; 3) осуществление системы контроля за выполнением договоров; 4) организация сбора платежей за ЖКУ.

Органы МСУ как собственники:

1) соблюдение нормативно-технических требований содержания жилья и инфраструктуры;

2) обеспечение финансирования содержания муниципальной недвижимости;

3) заключение договоров социального найма, найма

или аренды муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

4) заключение договоров

с управляющей компанией на управление муниципальным жилищным фондом и на услуги энергосервиса;

5) контроль над соблюдением
договоров.

Основным требованием при формировании или выборе управляющей компа­нии должна являться ориентированность на удовлетворение нужд нанимателей и собственников жилья. В роли подрядчиков по техническому обслуживанию, содержанию и ремонту жилищного фонда могут выступать жилищно-эксплуа-тационные организации (ЖЭО) всех форм собственности и организационно-пра­вовых форм.


Глава 4. Управление градообслуживающей сферой



 


а) функции не разделены


Собственник жилищного фонда


МУПЖКХ


б) функции

разделены частично


Собственник жилищного фонда


       
   


 

 

 

 

*     т
ТСЖ       Управляющая компания
  МУПЖКХ  
     
           
             

в) функции разделены


Собственник жилищного фонда


 


ТСЖ


Управляющие

компании разных

форм собственности


Жилищно-эксплуатационные

организации разных форм

собственности

------------ ► Административные связи

------------ ► Договорные связи

Рис. 4.3.3. Трансформация муниципального управления жилищным фондом

Разделение функций заказчика и подрядчика в современных условиях осуще­ствляется на основе создания муниципальных служб заказчика, частных управ­ляющих компаний и товариществ собственников жилья (ТСЖ). Понятие управ-









©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.