Система муниципального управления
В условиях многообразия форм собственности на жилищный фонд и нежилые помещения все собственники, включая органы местного самоуправления, юридические и физические лица, вправе самостоятельно определять организации для целей управления и обслуживания принадлежащего им жилищного фонда. Создание конкурентной среды в этой сфере, как отмечалось, служит ключевой задачей муниципальной власти. Для этого необходимо разделение функций и формирование договорных отношений между собственником жилья (или уполномоченной им организацией), управляющими компаниями и подрядными эксплуатирующими организациями. Этапы перехода системы муниципального управления жилищным фондом от централизованной к функционально разграниченной показаны на рис. 4.3.3. Особенно важным для этого перехода является разделение функций органов местного самоуправления как собственников муниципального жилищного фонда и организаций, управляющих жилищным фондом. Как отмечалось, управляющая организация может иметь любую форму собственности, определяться на конкурсной основе и функционировать на основе договора с уполномоченным органом местного самоуправления. Покажем в обобщенном виде разграничение функций между органом местного самоуправления как собственником муниципального жилищного фонда и управляющей организацией.
Органы МСУ как собственники: 1) соблюдение нормативно-технических требований содержания жилья и инфраструктуры; 2) обеспечение финансирования содержания муниципальной недвижимости; 3) заключение договоров социального найма, найма или аренды муниципального жилищного фонда и нежилых помещений; 4) заключение договоров с управляющей компанией на управление муниципальным жилищным фондом и на услуги энергосервиса; 5) контроль над соблюдением Основным требованием при формировании или выборе управляющей компании должна являться ориентированность на удовлетворение нужд нанимателей и собственников жилья. В роли подрядчиков по техническому обслуживанию, содержанию и ремонту жилищного фонда могут выступать жилищно-эксплуа-тационные организации (ЖЭО) всех форм собственности и организационно-правовых форм. Глава 4. Управление градообслуживающей сферой
а) функции не разделены Собственник жилищного фонда МУПЖКХ б) функции разделены частично Собственник жилищного фонда
в) функции разделены Собственник жилищного фонда
ТСЖ Управляющие компании разных форм собственности Жилищно-эксплуатационные организации разных форм собственности ------------ ► Административные связи ------------ ► Договорные связи Рис. 4.3.3. Трансформация муниципального управления жилищным фондом Разделение функций заказчика и подрядчика в современных условиях осуществляется на основе создания муниципальных служб заказчика, частных управляющих компаний и товариществ собственников жилья (ТСЖ). Понятие управ- ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|