Здавалка
Главная | Обратная связь

Муниципальное управление транспортным комплексом Особенности управления транспортным комплексом города



Транспортный комплекс города включает в себя внутригородской пассажирский транспорт (автобус, трамвай, троллейбус), междугородный и пригородный пас­сажирский транспорт, грузовой транспорт, специализированный транспорт (пе­ревозка хлеба, молока, бензина, вывоз бытовых отходов, медицинский транспорт и др.), транспортные парки или депо, гаражи, службы по содержанию трамвай­ных путей, контактной сети электротранспорта, вокзалы, автостоянки, заправоч­ные станции, ремонтные и другие сервисные службы. В некоторых городах для внутригородских перевозок используется железнодорожный и водный транс­порт, в крупнейших городах — метрополитены. Столь сложный комплекс требу­ет муниципального регулирования и управления.

Федеральный закон 2003 г. относит к компетенции поселений создание условий для предоставления транспортных услуг и организацию транспортного обслужи­вания населения в границах поселения, а к компетенции муниципальных районов — межпоселенческие перевозки в границах района. Особую проблему представляет



Система муниципального управления


муниципальное регулирование пассажирских перевозок в условиях конкурен­ции муниципального и частного транспорта.

При организации управления транспортным комплексом города должны учи­тываться его особенности, показанные на рис. 4.5.1.


Связь с планировкой

города и пропускной

способностью

улично-дорожной

сети


Возможность

конкуренции

между видами

транспорта


Конкуренция

муниципального

и частного сектора

в автотранспортных

перевозках


 


Значительные

колебания

пассажиропотоков

по времени и по направлениям


Особенности


Большой удельный вес

льготных категорий

пассажиров


 


Совпадение по

времени производства

и потребления услуг


Возможность разных

способов оплаты услуг

(разовые или проездные

на определенный срок

билеты)


Высокая степень износа

транспортных средств и большие

затраты на их обновление

Рис. 4.5.1. Особенности транспортного комплекса города

Для городского пассажирского транспорта важно соблюдение необходимого соот­ветствия мощностей отдельных звеньев транспортной системы. В основе таких рас­четов лежит определение пассажиропотоков по всем видам передвижений в разные периоды дня, суток, сезона и года. Среднесуточные пассажиропотоки определя­ют общий характер и объем транспортной работы в городе. Пассажиропотоки в часы пик определяют характер массовых передвижений и служат основой для определения потребности в подвижном составе при решении вопросов о провозной и пропускной способности транспорта и улично-дорожной сети города.

Распределение пассажиров по маршрутам определяется с помощью коэффи­циента неравномерности, характеризующего наполняемость подвижного состава по длине маршрута. Он представляет собой отношение произведения максималь­ного числа пассажиров на длину перегона к общему объему работы транспорта на данном направлении. Этот коэффициент используется при расчете маршрутной системы города.

Муниципальное управление организацией пассажирских перевозок в городе призвано обеспечить удовлетворение потребностей всех слоев населения с ми­нимальными потерями времени. Режим работы транспорта должен быть увязан с графиком работы крупных градообразующих предприятий.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.