Муниципальное управление транспортным комплексом Особенности управления транспортным комплексом города
Транспортный комплекс города включает в себя внутригородской пассажирский транспорт (автобус, трамвай, троллейбус), междугородный и пригородный пассажирский транспорт, грузовой транспорт, специализированный транспорт (перевозка хлеба, молока, бензина, вывоз бытовых отходов, медицинский транспорт и др.), транспортные парки или депо, гаражи, службы по содержанию трамвайных путей, контактной сети электротранспорта, вокзалы, автостоянки, заправочные станции, ремонтные и другие сервисные службы. В некоторых городах для внутригородских перевозок используется железнодорожный и водный транспорт, в крупнейших городах — метрополитены. Столь сложный комплекс требует муниципального регулирования и управления. Федеральный закон 2003 г. относит к компетенции поселений создание условий для предоставления транспортных услуг и организацию транспортного обслуживания населения в границах поселения, а к компетенции муниципальных районов — межпоселенческие перевозки в границах района. Особую проблему представляет Система муниципального управления муниципальное регулирование пассажирских перевозок в условиях конкуренции муниципального и частного транспорта. При организации управления транспортным комплексом города должны учитываться его особенности, показанные на рис. 4.5.1. Связь с планировкой города и пропускной способностью улично-дорожной сети Возможность конкуренции между видами транспорта Конкуренция муниципального и частного сектора в автотранспортных перевозках
Значительные колебания пассажиропотоков по времени и по направлениям Особенности Большой удельный вес льготных категорий пассажиров
Совпадение по времени производства и потребления услуг Возможность разных способов оплаты услуг (разовые или проездные на определенный срок билеты) Высокая степень износа транспортных средств и большие затраты на их обновление Рис. 4.5.1. Особенности транспортного комплекса города Для городского пассажирского транспорта важно соблюдение необходимого соответствия мощностей отдельных звеньев транспортной системы. В основе таких расчетов лежит определение пассажиропотоков по всем видам передвижений в разные периоды дня, суток, сезона и года. Среднесуточные пассажиропотоки определяют общий характер и объем транспортной работы в городе. Пассажиропотоки в часы пик определяют характер массовых передвижений и служат основой для определения потребности в подвижном составе при решении вопросов о провозной и пропускной способности транспорта и улично-дорожной сети города. Распределение пассажиров по маршрутам определяется с помощью коэффициента неравномерности, характеризующего наполняемость подвижного состава по длине маршрута. Он представляет собой отношение произведения максимального числа пассажиров на длину перегона к общему объему работы транспорта на данном направлении. Этот коэффициент используется при расчете маршрутной системы города. Муниципальное управление организацией пассажирских перевозок в городе призвано обеспечить удовлетворение потребностей всех слоев населения с минимальными потерями времени. Режим работы транспорта должен быть увязан с графиком работы крупных градообразующих предприятий. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|