Здавалка
Главная | Обратная связь

Государственная политика в сфере инженерного обеспечения поселений



Подпрограммой реформирования и модернизации ЖКК предусмотрена система мер по исправлению сложившейся ситуации в сфере ресурсообеспечения поселе­ний (рис. 4.4.2).

 

Изменение тарифной политики     Переход от оплаты по нормативам потребления ресурсов к оплате за фактическое потребление
               
    Направления улучшения ситуации в сфере ресурсообеспечения поселений  
                 
  Создание конкурентной среды   Привлечение частных инвестиций  
                     

Рис. 4.4.2. Основные направления государственной политики по улучшению ситуации в сфере ресурсообеспечения поселений

Изменение тарифной политики предполагает создание единой методологиче­ской базы для регулирования тарифов на федеральном, региональном и муници­пальном уровнях, установление единых принципов государственного тарифного регулирования. В процессе такого регулирования должны быть увязаны измене­ния тарифов на газ (федеральный уровень) и электроэнергию (региональный уровень) с изменением тарифов на тепловую энергию, водоснабжение и водоот-ведение (муниципальный уровень), а также с возможностью потребителей (насе­ления и бюджетных организаций) оплачивать услуги по новым тарифам. Феде­ральными законами установлен новый порядок, при котором изменение тарифов на природный газ и электроэнергию будет осуществляться, как правило, один раз в год, причем размеры и сроки этого изменения должны быть известны на момент разработки и утверждения бюджетов всех уровней.

Переход от оплаты ресурсов по нормативам потребления к оплате их по факти­ческому потреблению на основе показаний приборов учета будет осуществляться по мере установления таких приборов. Это должно стимулировать поставщиков ресурсов к снижению издержек на всех стадиях их производства и транспорти­ровки, проведению ресурсосберегающей политики.

Создать конкурентную среду в сфере ресурсообеспечения поселений достаточ­но сложно в силу естественного монополизма производителей ресурсов. В то же время начинается процесс формирования локальных рынков в системах тепло­снабжения ряда городов при наличии нескольких источников тепла, подключен­ных к единым городским сетям, а также процесс установки местных высокоэко­номичных источников теплоэнергии (на многоквартирный жилой дом или на


Глава 4. Управление градообслуживающей сферой



группу домов). Эти источники успешно конкурируют с системами централизо­ванного теплоснабжения за счет экономии затрат на транспортировку и сокраще­ния неизбежных при этом потерь.

Привлечение частных инвестиций в предприятия инженерной инфраструкту­ры поселений возможно при получении инвестором существенной экономии от сокращения потерь ресурсов в процессе их выработки и транспортировки до ко­нечных потребителей. Это делает сферу ресурсоснабжения инвестиционно при­влекательной. Предполагается развитие концессионных схем привлечения инвес­тиций в модернизацию объектов коммунальной энергетики (подробнее об этом см. в главе 6), для чего требуется создание необходимой нормативно-правовой базы.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.