Здавалка
Главная | Обратная связь

Задачи сельской экономики по реализации Федерального закона 2003 г.



В связи с вступлением в силу Федерального закона 2003 г. перед сельскими му­ниципальными образованиями в сфере экономики и финансов встают новые слож­ные задачи.

1. Формирование имущественной базы новых сельских поселений, соответ­
ствующей перечню решаемых вопросов местного значения.

Потребуется принять от административных районов в собственность сельских поселений земельные участки и недвижимое имущество, организовать учет и эф­фективное использование муниципального имущества, создать в составе адми­нистраций сельских поселений органы по управлению муниципальным имуще­ством.

2. Формирование финансовой базы сельских поселений.

Потребуется определить налоговый потенциал сельских поселений, организо­вать бюджетный процесс, казначейское исполнение бюджетов, обеспечить взаи­модействие с финансовыми органами муниципальных районов, налоговыми органами, органами федерального казначейства, банками и другими финансово-кредитными организациями. В администрациях новых сельских поселений по­требуется создать финансовые органы и обеспечить их квалифицированными кадрами.

3. Реформирование финансовой системы административных районов, преоб­
разуемых в муниципальные районы.

Объем финансовых ресурсов муниципальных районов существенно сократит­ся в связи с направлением части этих ресурсов в бюджеты поселений.

4. Реформирование межбюджетных отношений в сельской местности. В соот­
ветствии с Федеральным законом 2003 г. органы местного самоуправления му­
ниципальных районов могут наделяться государственными полномочиями субъекта
РФ по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав
муниципального района. В этом случае в составе бюджета муниципального райо­
на формируется фонд финансовой поддержки поселений. Из него будут направ­
ляться дотации тем сельским поселениям, уровень бюджетной обеспеченности
которых окажется ниже критериального уровня, определенного в соответствии
с методикой, утверждаемой законом субъекта РФ. Этот уровень бюджетных до­
ходов в расчете на одного жителя должен обеспечивать сельским поселениям воз­
можность осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значе­
ния. Средства районного фонда финансовой поддержки поселений формируются за
счет субвенций из соответствующего регионального фонда. Распределение дота­
ций между поселениями утверждается решением представительного органа му­
ниципального района о его бюджете на очередной финансовый год. Дотации по­
селениям из районного фонда финансовой поддержки могут быть заменены
дополнительными нормативами отчислений от федеральных и региональных на­
логов и сборов в порядке, установленном законом субъекта РФ. Аналогичным


Глава 10. Особенности муниципального управления в сельской местности_________ 479

способом осуществляется выравнивание уровня обеспеченности самих муници­пальных районов из регионального фонда финансовой поддержки.

Вопросы для самоконтроля

1. Как можно оценить современное состояние агропромышленного комплекса в России?

2. В чем заключаются основные задачи инвестиционной и структурной поли­тики в АПК?

3. В чем состоит содержание изменений в механизмах управления сельским муниципальным образованием при разработке и реализации целевых про­грамм развития АПК?

4. Какие новые задачи в сфере экономики и финансов встают перед сельскими органами местного самоуправления в свете Федерального закона 2003 г.?

10.4. Муниципальное регулирование планировки, застройки и жизнеобеспечения сельских поселений







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.