Здавалка
Главная | Обратная связь

Глава 9. Особенности управления в городах федерального значения





♦ участие в реализации принципов социального партнерства на предприяти­ях, расположенных на территории муниципального образования.

Передача в компетенцию внутригородских муниципальных образований пере­численных вопросов, непосредственно затрагивающих интересы населения, по­зволит развязать местные инициативы по обустройству территорий, улучшить оказание ряда муниципальных услуг, укрепить связи органов местного самоуп­равления с жителями, повысить их авторитет в глазах населения.

2. Наделение внутригородских муниципальных образований адекватным объе­
мом муниципального имущества.

Передача дополнительных полномочий органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований должна сопровождаться пере­дачей в муниципальную собственность соответствующих имущественных комп­лексов.

Представляется нецелесообразным вводить в городах федерального значения муниципальную собственность на землю, городские леса и обособленные водные объекты. В то же время внутригородским муниципальным образованиям может быть передано право оформления краткосрочной аренды земельных участков для некапитальных объектов с последующей регистрацией в городских органах.

В собственность внутригородских муниципальных образований могут быть переданы объекты, имеющие местное значение, расположенные на территории внутригородского муниципального образования и преимущественно ориенти­рованные на обслуживание населения: неприватизированный жилищный фонд и имущество, связанное с его содержанием; имущество, необходимое для содер­жания и благоустройства территории; предприятия социально-бытового назна­чения; объекты нежилого фонда; отдельные объекты образования, здравоохране­ния, культуры, спорта, работы с детьми; другие имущественные комплексы, необходимые для обеспечения комплексного социально-экономического разви­тия территории и не имеющие общегородского значения.

Передача перечисленного имущества в собственность внутригородских муници­пальных образований может осуществляться по инициативе населения, органов местного самоуправления или городских органов и оформляться соответствующи­ми договорами, предусматривающими решение вопросов финансирования.

3. Финансовое обеспечение внутригородских муниципальных образований.

Расширение полномочий внутригородских муниципальных образований обус­ловливает необходимость их соответствующего финансового обеспечения. До­полнительные финансовые средства целесообразно предоставлять из бюджетов городов с учетом реального объема расходных полномочий каждого внутригород­ского муниципального образования. Такая схема принята и в зарубежных мега­полисах (см. раздел 9.1). Однако не исключено закрепление за местными бюджетами внутригородских муниципальных образований отдельных собственных источни­ков доходов, администрирование которых может эффективнее осуществляться на муниципальном уровне. Это могут быть, например, земельный налог и аренд­ная плата за землю, налог на имущество физических лиц, часть налогов на малый бизнес, доходы от наружной рекламы и некоторые другие платежи. Каждое такое решение требует отдельного рассмотрения.









©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.