Система муниципального управления
Для определения объемов бюджетных средств, необходимых внутригородским муниципальным образованиям для исполнения их полномочий, потребуется разработка нормативов бюджетной обеспеченности на одного жителя. Механизм выравнивания бюджетной обеспеченности отдельных внутригородских муниципальных образований может быть аналогичным принятому в Федеральном законе 2003 г. 4. Развитие территориального общественного самоуправления в микрорайонах. Для городов федерального значения создание эффективно действующей системы ТОС имеет более важное, чем для других территорий, значение. Это связано с трудностями формирования местных сообществ на территориях внутригородских муниципальных образований, о чем говорилось в разделе 9.1. Исходя из принципа субсидиарности, решение ряда проблем жизнеобеспечения населения более эффективно на таком уровне, когда люди знают друг друга и связаны общими интересами совместного проживания. Поэтому муниципальные власти внутригородских муниципальных образований должны уделять развитию ТОС на своих территориях особое внимание. Налаживание эффективного взаимодействия муниципалитетов с органами ТОС, передача в их компетенцию отдельных видов муниципальной деятельности вместе с финансовыми ресурсами будут способствовать развитию демократических процессов в городах федерального значения. 5. Формирование полноценных муниципальных образований на пригородных Как отмечалось, в состав городов федерального значения как субъектов РФ входят не только сами города Москва и Санкт-Петербург, но и пригородные территории с расположенными на них городами и поселками. Система местного самоуправления здесь не может быть такой же, как на внутригородских территориях. Города-пригороды целесообразно преобразовать в городские округа с полным объемом полномочий, составом муниципального имущества и источниками доходов. Они не должны чем-либо отличаться от городских округов в других субъектах РФ, а схема их взаимодействия с органами государственной власти Москвы и Санкт-Петербурга должна соответствовать схеме, принятой в других субъектах РФ. В процессе реформирования поселковых муниципальных образований необходимо в каждом конкретном случае искать компромисс между принципом доступности (в пользу маленьких муниципальных образований) и принципом эффективности управления (в пользу крупных муниципальных образований). Вопросы для самоконтроля 1. По каким основным направлениям может совершенствоваться система муниципального управления в городах федерального значения? 2. Какие полномочия по жизнеобеспечению населения и почему целесообразно закрепить за органами местного самоуправления в городах федерального значения? 3. Какое имущество целесообразно передавать в собственность внутригородских муниципальных образований? ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|