Здавалка
Главная | Обратная связь

Система муниципального управления




Для определения объемов бюджетных средств, необходимых внутригородским муниципальным образованиям для исполнения их полномочий, потребуется разработка нормативов бюджетной обеспеченности на одного жителя. Механизм выравнивания бюджетной обеспеченности отдельных внутригородских муници­пальных образований может быть аналогичным принятому в Федеральном зако­не 2003 г.

4. Развитие территориального общественного самоуправления в микрорайонах.

Для городов федерального значения создание эффективно действующей си­стемы ТОС имеет более важное, чем для других территорий, значение. Это связа­но с трудностями формирования местных сообществ на территориях внутриго­родских муниципальных образований, о чем говорилось в разделе 9.1. Исходя из принципа субсидиарности, решение ряда проблем жизнеобеспечения населения более эффективно на таком уровне, когда люди знают друг друга и связаны общи­ми интересами совместного проживания. Поэтому муниципальные власти внут­ригородских муниципальных образований должны уделять развитию ТОС на сво­их территориях особое внимание.

Налаживание эффективного взаимодействия муниципалитетов с органами ТОС, передача в их компетенцию отдельных видов муниципальной деятельности вмес­те с финансовыми ресурсами будут способствовать развитию демократических процессов в городах федерального значения.

5. Формирование полноценных муниципальных образований на пригородных
территориях.

Как отмечалось, в состав городов федерального значения как субъектов РФ входят не только сами города Москва и Санкт-Петербург, но и пригородные территории с расположенными на них городами и поселками. Система мест­ного самоуправления здесь не может быть такой же, как на внутригородских территориях.

Города-пригороды целесообразно преобразовать в городские округа с полным объемом полномочий, составом муниципального имущества и источниками до­ходов. Они не должны чем-либо отличаться от городских округов в других субъек­тах РФ, а схема их взаимодействия с органами государственной власти Москвы и Санкт-Петербурга должна соответствовать схеме, принятой в других субъектах РФ. В процессе реформирования поселковых муниципальных образований не­обходимо в каждом конкретном случае искать компромисс между принципом до­ступности (в пользу маленьких муниципальных образований) и принципом эф­фективности управления (в пользу крупных муниципальных образований).

Вопросы для самоконтроля

1. По каким основным направлениям может совершенствоваться система му­ниципального управления в городах федерального значения?

2. Какие полномочия по жизнеобеспечению населения и почему целесообраз­но закрепить за органами местного самоуправления в городах федерального значения?

3. Какое имущество целесообразно передавать в собственность внутригород­ских муниципальных образований?








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.