Здавалка
Главная | Обратная связь

ВОЖДЕНИЕ ПО ОГРАНИЧЕННЫМ ПРОХОДАМ



Ограниченными называются узкие проходы, обозначенные ре­льефом местности, местными предметами или заграждениями, стесняющими прямолинейное движение или повороты машины.

Возможность движения машины по ограниченным проходам определяется ее габаритными размерами, минимальными радиу­сами поворота, размерами прохода, а также условиями наблюде­ния за положением ее в проходе. Поэтому командир машины пе­ред преодолением ограниченного прохода должен оценить эти возможности, прежде чем начать движение.

При движении за положением машины в проходе следует на­блюдать и подавать установленные сигналы всему экипажу (рас­чету), а при движении в условиях ограниченной видимости, если позволяет обстановка, командир должен выйти из машины и ру­ководить действиями водителя.

Скорость движения машины выбирается в зависимости от раз­меров прохода, рельефа местности, удобства ориентирования, сцепных характеристик грунта, прочности колейных мостов и т. п.

При движении по проходу необходимо: ориентироваться по его границам или колеям впереди прошедших машин и местным предметам; избегать остановок, переключения передач и резкого торможения; не допускать резких поворотов и быть всегда гото­вым к быстрой остановке машины.

По колейным мостам и настилам необходимо двигаться на низших передачах. В случае увода машины в сторону при въезде на колейный мост командир должен остановить машину, отвести ее назад, оценить причину увода и только после этого начать дви­жение снова.

По колейным проходам в минных полях необходимо вести ма­шину на передаче, обеспечивающей точное движение по протра­ленной колее и возможность плавного корректирования курса при уводе машины в сторону.

При движении по коридорным проходам и узким улицам насе­ленных пунктов с поворотами придерживаться той стороны, в ко­торую производится поворот, не допускать остановок на скрытых поворотах и не обгонять впереди идущие машины.


ПОГРУЗКА НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Перевозка боевой техники производится с использованием ав­томобильного, железнодорожного, водного и воздушного транс­порта. Машины могут грузиться на транспортные средства и вы­гружаться с них своим ходом, с помощью лебедок и грузоподъемных кранов. Погрузка и разгрузка машин своим хо­дом на транспортные средства осуществляются под руководством командира подразделения или командира машины, который при погрузке должен выполнять требования соответствующих руко­водств и наставлений. Особое внимание уделять соблюдению правил безопасности, изложенных в них.

При погрузке на все транспортные средства в машине должен находиться только один человек — штатный водитель. Командир, руководящий погрузкой, должен находиться на безопасном уда­лении от погружаемой (разгружаемой) машины, но не ближе 5 м от нее. Он должен находиться в таком месте, откуда ему хорошо видны гусеницы (колеса) машины, а водителю — подаваемые им сигналы.

В ночное время при отсутствии освещения погрузочной пло­щадки в помощь командиру должен выделяться помощник с пе­реносным фонарем.

При погрузке на все транспортные средства необходимо:

при подходе машины к транспортному средству (аппарели) включить низшую передачу и без резких поворотов направить ее по осевой линии платформы транспортного средства (при погруз­ке на железнодорожную платформу с боковой аппарели — под уг­лом 30—35° к платформе);

перемещать машину по платформе транспортных средств на первой передаче с малой скоростью, выдерживая дистанции меж­ду машинами 15—20 м;

устанавливать машины на платформе транспортных средств посередине в продольном и поперечном направлениях и надежно крепить их установленным для данного типа машин способом;

после установки и крепления машины включить низшую пере­дачу, затянуть тормоза, закрыть краны топливных баков и двери (люки).

ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ

В ходе выполнения поставленных задач на боевых машинах приходится преодолевать как естественные препятствия (реки, болота, крутые подъемы и спуски, овраги, густой лес, гряды кам­ней и т. п.), так и искусственные заграждения (противотанковые рвы, воронки, уступы на спусках и подъемах, надолбы, завалы и т. п.). Наиболее сложные препятствия преодолеваются, как пра­вило, после проведения работ по устройству проходов, разруш


нию крутостей или с использованием средств, повышающих про­ходимость машин (колейные мосты, фашины и др.).

При преодолении препятствий необходимо соблюдать следую­щие общие правила:

к препятствиям следует подходить на максимально возможной скорости, используя скрытые подступы и естественные маски;

при подходе к препятствию командир машины должен опреде­лить наиболее надежный способ его преодоления, подать команду снизить скорость и перейти на ту передачу, которая обеспечит быстрое, без остановок и повреждения машины преодоление пре­пятствия;

направлять машину к препятствию следует под прямым углом к препятствию и преодолевать его без переключения передач, остановок и по возможности без поворотов;

отходить от препятствия нужно быстро, если позволяют усло­вия, то разогнать машину и перейти на высшую передачу.

Валики и выбоиныявляются самыми распространенными пре­пятствиями на военных дорогах. Направляя машину к валику, следует выбирать участок его с меньшей высотой и крутизной, с более твердым грунтом. Подходить к нему под прямым углом, не снижая скорости. С выходом машины на гребень валика нужно уменьшить подачу топлива, а как только она начнет переваливать через гребень, отпустить педаль подачи топлива. Перевалив через гребень, в момент, когда передняя часть машины коснется земли, нужно быстро включить повышенную передачу и, увеличивая по­дачу топлива, быстро отойти от препятствия.

Уступы и вертикальные стенкимогут преодолеваться с ходу, если их высота соответствует проходимости машины. Въезд на них возможен, если высота стенки не превышает высоты зацепа (для гусеничной машины) или 1/3 диаметра колеса (для колесной машины). Съезд с уступа возможен, если высота стенки не превы­шает 1/3 длины гусеничной или многоосной колесной машины. Уступы и вертикальные стенки большой высоты преодолеваются с помощью колейных мостов, бревен, фашин или после разруше­ния их крутостей. Плавность опускания носовой и кормовой час­тей достигается торможением машины двигателем и тормозами.

Окопы, траншеи, рвыи другие препятствия этого типа, ширина которых не превышает 0,3 длины корпуса гусеничной или много­осной колесной машины, преодолеваются под прямым углом со скоростью, допустимой условиями местности. Препятствия этого типа шириной 0,3—0,4 длины корпуса машины могут преодолева­ться на низших передачах с использованием силы инерции. При этом в момент прохождения центра тяжести машины передней стенки рва надо резко увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя. Кроме того, для преодоления широких рвов на многоосных колесных машинах надо снизить давление воздуха в шинах до 0,15 МПа и включить все мосты.


Эскарпы, контрэскарпы и противотанковые рвыпреодолеваются после разрушения крутостей по проделанным проходам или по колейным мостам.

Воронки,встречающиеся на маршруте движения, как правило, обходятся. При невозможности обхода воронки командир должен определить ее диаметр и выбрать способ преодоления. Воронка, диаметр которой не превышает ширины колеи машины, пропус­кается между гусеницами (колесами). Воронки больших разме­ров, если по ним возможно движение, преодолеваются, как и противотанковые рвы, по проходу.

ВОЖДЕНИЕ В КОЛОННЕ

Успешное вождение машин в колонне и совершение маршей на большие расстояния во многом зависят от подготовки экипа­жей и командиров машин.

Перед маршем командир машины обязан:

организовать подготовку машины к маршу так, чтобы обеспе­чить безопасность движения днем и ночью и исключить вынуж­денные остановки по техническим причинам;

ознакомиться с маршрутом движения и его особенностями по картам или схемам;

изучить правила и порядок преодоления труднопроходимых и опасных участков пути;

изучить сигналы управления.

Движение в колонне должно начинаться одновременно всеми машинами. Установленные дистанции между машинами прини­маются на ходу. По условиям безопасности размеры дистанции в метрах должны быть не менее численного значения скорости дви­жения боевой машины. Например, при скорости движения 30 км/ч дистанция должна быть 30 м.

Управление на марше осуществляется флажками и световыми средствами. Команды, подаваемые командирами подразделений, должны дублироваться всеми командирами машин.

При движении машин в колонне требуется строго соблюдать дисциплину марша:

вести машину с заданной скоростью и на установленных дис­танциях, выдерживая свое место в колонне;

двигаться только по правой стороне дороги, не мешая встреч­ному движению и не препятствуя обгону;

при движении по проселочным дорогам с глубокой колеей вы­бирать направление так, чтобы гусеницы (колеса) не попадали в колею;

следить за подаваемыми командами, сигналами регулировщи­ков, знаками регулирования дорожного движения и точно их вы­полнять;

соблюдать светомаскировку в ночных условиях;


внимательно следить за дорогой, обстановкой на маршруте и за движением впереди идущей машины;

объезжать остановившиеся машины только слева и при отсут­ствии встречного транспорта;

выходить из машины при остановках на дороге только на пра­вую сторону.

При вынужденной остановке необходимо съехать с дороги, чтобы обеспечить беспрепятственный объезд другой технике, и при необходимости подать сигнал «Авария».

Если машина остановилась на проезжей части дороги, то эки­паж следующей за ней машины должен отбуксировать ее с доро­ги. На первой же остановке колонны экипаж, заметивший сигнал аварийной машины, докладывает командиру подразделения, в ка­ком месте и какая машина сделала вынужденную остановку.

После устранения неисправности машина должна продолжать движение. Занимать свое место в колонне можно только на при­валах с разрешения начальника колонны.

При движении командир машины должен организовать веде­ние всеми членами экипажа воздушного и наземного наблюдения в заданных секторах.

В ходе марша командир машины для предупреждения дорож­ных происшествий должен систематически проверять бдитель­ность водителя, помогать ему в оценке дорожной ситуации.

На остановках и привалах командир должен организовать об­служивание машины и устранение выявленных недостатков, по возможности освобождая водителя от тяжелого физического труда.

ВОЖДЕНИЕ В БОЮ

Боевые действия проводятся, как правило, на пересеченной местности, вне дорог. Тактически грамотное вождение машины в таких условиях заключается в правильном использовании релье­фа местности и местных предметов для движения с максимально допустимой скоростью и уменьшения уязвимости машины от огня противника. Умелые действия на пересеченной местности обеспечиваются непрерывным наблюдением, правильным и бы­стрым ориентированием.

При движении машины по пересеченной местности, вне дорог командир машины должен руководствоваться следующими пра­вилами вождения:

по ровной местности с твердым грунтом вести машину на воз­можно высшей передаче;

участки местности с рыхлым грунтом преодолевать по заранее выбранному направлению, не переключая передач, и без крутых поворотов, короткие участки преодолевать с разгона, используя инерцию машины;


избегать крутых подъемов, спусков и косогоров, при движении по скользкому грунту не допускать заноса или юза машины;

по вспаханному полю по возможности двигаться вдоль борозд или под острым углом к ним;

на песчаных влажных участках двигаться по следу машины, идущей впереди; на сухом песке избегать колеи, не переключать передачи, не допускать остановок и поворотов.

При преодолении труднопроходимых участков пути на колес­ных машинах необходимо снижать давление в шинах, включать передние мосты, а в особо тяжелых условиях и понижающую пе­редачу в раздаточных коробках. Движение с пониженным давле­нием в шинах должно осуществляться на небольших скоростях.

Вождение вне дорог в зимних условиях имеет следующие осо­бенности: увеличивается сопротивление движению в глубоком снегу; понижается сцепление гусениц и колес с грунтом; при дви­жении возможны буксования и заносы; трудно определить харак­тер препятствий под снегом; блеск снега в ясную погоду быстро утомляет зрение.

Предельная глубина снежного покрова, преодолеваемого гусе­ничной машиной, зависит от плотности снега. Колесные машины могут двигаться по снежной целине глубиной 0,25— 0,3 м без сни­жения давления в шинах, при большей глубине давление в шинах должно составлять 0,075—0,15 МПа.

Двигаться по снежной целине нужно прямолинейно, без кру­тых поворотов, остановок и резкого изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя. Переключение передач и повороты производить на участках с неглубоким снежным покровом. В слу­чае буксования подать машину назад и снова повторить движение вперед.

При выполнении боевой задачи в составе подразделения командир машины должен:

вести машину строго в заданном направлении по указанным ориентирам, при необходимости самостоятельно выбирать вспо­могательные ориентиры;

четко и быстро выполнять команды при перестроениях и со­вершении маневра;

выдерживать установленные интервалы и дистанции, наблю­дать за местностью и движением соседних машин, за сигналами командира;

маневрировать, используя складки местности и скрытые под­ступы для занятия наиболее выгодных и удобных позиций для ве­дения огня;

своевременно обнаруживать препятствия и заграждения и пра­вильно выбирать способы преодоления или обхода их.


ВОЖДЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ

Ограниченная видимость нередко используется войсками в бо­евых условиях, так как она создает возможность скрытного пере­движения и сосредоточения. Однако вождение в этих условиях (ночь, туман, дым) значительно усложняется. Ухудшается види­мость пути, затрудняется ориентирование по местным предметам, увеличивается опасность столкновений, наездов, опрокидываний и застреваний. Водители в этих условиях быстро утомляются, ско­рость движения вынужденно снижается. Чтобы обеспечить безо­пасность движения в условиях ограниченной видимости, средняя скорость движения боевой машины не должна превышать поло­вины просматриваемого расстояния. Например, при видимости до 30 м — 15 км/ч, до 40 м — 20 км/ч. При видимости свыше 50 м скорость движения устанавливается соответственно дорожным условиям.

Движение в условиях ограниченной видимости требует внима­ния не только со стороны водителя, но и командира машины. Во­дитель должен руководствоваться следующими правилами:

строго соблюдать установленные дистанции;

точно и быстро выполнять команды старших начальников;

вести машину ближе к правой обочине дороги;

постоянно быть в готовности к внезапному изменению дорож­ной обстановки;

ориентироваться при движении по задним фонарям и следу впереди идущих машин;

останавливаться только с правой стороны дороги и включать все габаритные фонари;

строго соблюдать режим светомаскировки;

если движение совершается со светом одной фары, то она дол­жна быть с левой стороны.

При вождении ночьюдля освещения направления движения и наружной сигнализации на машине установлены светотехнические средства: фары, приборы ночного видения, габаритные и задние фонари, светомаскировочные устройства и другие осветители. По­рядок пользования ими устанавливается командиром в зависимо­сти от конкретных дорожных условий и боевой обстановки.

При пользовании прибором ночного видения необходимо учи­тывать следующие особенности:

уменьшается поле зрения, изображение предметов и местнос­ти воспринимается глазом несколько по-иному, чем при наблю­дении в дневные приборы;

встречные засветки прибора затрудняют наблюдение за дорож­ной обстановкой; для устранения мешающего действия встреч­ной засветки нужно своевременно прикрывать шторку прибора;

при движении по извилистым дорогам и при крутых поворотах юле зрения прибора не охватывает всей дорожной обстановки; в


таких случаях водитель должен ориентироваться по выставлен­ным указкам или командам регулировщика, а командир маши­ны — четко управлять его действиями;

при вождении с приборами ночного видения в машине должна быть минимальная освещенность. Не рекомендуется применять приборы ночного видения при движении одиночных машин по дорогам общего пользования.

Вождение в тумане и в условиях задымлениятребует соблюде­ния следующих правил:

двигаться на сокращенных дистанциях, внимательно наблюдая за впереди идущими машинами, со скоростью, соответствующей дальности видения и дорожным условиям;

включать задние сигнальные фонари, а при необходимости и фары в режиме частичного затемнения; при движении вне колон­ны периодически подавать звуковые сигналы; на остановках как днем, так и ночью свет не выключать;

при преодолении опасных мест командир должен выйти из ма­шины и управлять движением;

при полной потере видимости — остановить машину.

ПРЕОДОЛЕНИЕ ВОДНЫХ ПРЕГРАД

Переправа машин через водную преграду своим ходом может производиться вброд или вплавь.

Командиры машин должны руководить действиями экипажа при подготовке машины к преодолению водных преград и при их преодолении.

При переправе вброд к урезу воды необходимо подходить на максимально возможной скорости, перед входом в воду включить низшую передачу (на колесных машинах включить все мосты и пониженную передачу в раздаточных коробках, снизить давление в шинах колес) и плавно войти в воду, направляя машину на сере­дину обозначенного брода.

При преодолении брода необходимо поддерживать постоян­ную частоту вращения коленчатого вала двигателя, не переклю­чать передачи, избегать поворотов и остановок машины. В случае вынужденной остановки машины в воде двигатель не останавли­вать, подать машину назад и, выбрав новое направление, продол­жать движение. Если движение невозможно, подать сигнал для эвакуации машины.

Плавающие гусеничные и колесные машины могут длительное время держаться, самостоятельно двигаться и маневрировать на воде. Подготовка их к плаву и движение на суше после преодоле­ния водной преграды проводятся в соответствии с указаниями, изложенными в техническом описании и инструкции по эксплуатации машины. Командир машины обязан твердо их знать и строго выполнять.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.