Здавалка
Главная | Обратная связь

Выпуск продукции (продаж)



Рис. 5.3. Кривая роста объемов продаж и объемов прибыли
по периодам жизненного цикла изделия

Этап выведения товара на рынок начинается с момента поступления его в продажу, требует приложения усилий и первоначально невосполняемых затрат и может продолжаться от 2–3 мес. до нескольких лет в зависимости от сложности и новизны товара.

Медленный рост доходности новых изделий объясняется наличием следующих обстоятельств:

· задержками расширения производственных мощностей;

· техническими недостатками изделия и технологии;

· задержками продвижения товара до потребителей, особенно при налаживании надлежащего распределения через оптовые торговые точки;

· консерватизмом покупателей и нежеланием отказываться от привычных видов товара.

На этом этапе предприятие-изготовитель либо несет убытки, либо получает незначительную прибыль вследствие недостаточного объема продаж и высоких расходов по организации производства товара и стимулированию его сбыта.

Этап роста наступает после полного освоения нового изделия поставщиком и потребителем. В этот период спрос и объемы производства увеличиваются, снижается себестоимость продукции, возрастает прибыль поставщика.

Этап зрелости отражает полное насыщение рынка товарами. Предложение соответствует спросу или даже превышает его. Появляются новые виды изделий, которые, не занимая вначале сколько-нибудь заметного места на рынке, свидетельствуют о прекращении производства устаревающих товаров в ближайшем будущем.

Этап упадка характеризуется снижением спроса. Потребители отдают предпочтение другим видам продукции. Предприятия, не успевшие перестроить производство, разоряются или несут огромные убытки (рис. 5.4), которые вынуждены покрывать за счет прибыли от производства другой продукции. Начинается жизненный цикл новых товаров.

 

Рис. 5.4. Периоды освоения, выпуска и ухода продукции с рынка: период 1 – освоение и начало выпуска нового изделия; период 2 – достижение максимального объема выпуска нового изделия и получение максимального дохода; период 3 – резкое снижение доходности изделия, снижение объема его выпуска; период 4 – прекращение выпуска изделия (уход с рынка)

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.