Здавалка
Главная | Обратная связь

Ориентация продукции на потребности рынка



При отборе продукции, соответствующей спросу на рынке, вновь проверяются и учитываются объем рынка, требования покупателей к качеству и характеристикам товара, намерения и реальные возможности существующих и возможных конкурентов; импорт и экспорт данной продукции.

На первом этапе отбора вся без исключения продукция предприятия ранжируется в соответствии с интересами предприятия и возможностями ее сбыта. Для этого составляется и заполняется ранговая (по спросу на рынке) таблица, в которую на основе экспертных оценок специалистов отделов маркетинга, сбыта и других заносится и ранжируется весь перечень продукции.

После установления перечня продукции, удовлетворяющего предприятие по объему спроса на рынке, определяется его конкурентоспособность на основе характеристик выпускаемой предприятием продукции, сформулированных специалистами предприятия или приглашенными со стороны экспертами.

Для оценки каждого изделия вначале определяются его параметры (показатели), зависящие, как правило, от назначения и конъюнктуры изделия: внешний вид, цена, надежность в работе, экономичность в эксплуатации, вкус, питательность, соответствие моде и др. Параметры записываются в таблицу в той последовательности, по которой, как правило, оценивается продукция на рынке. При этом высший отечественный или зарубежный уровень качества по данному виду продукции или отдельному параметру принимается за эталон и приравнивается к единице. Эксперты, оценивая качество продукции, выставляют оценку ниже или выше единицы.

Для включения в план производства отбирается продукция, имеющая по оценочным показателям наименьшее нижнее отклонение от принятого эталона, т.е. те изделия, среднеарифметический показатель качества которых ближе всего к единице или выше нее, а также изделия, не требующие больших затрат для повышения их качества.

Контрольные вопросы

1. Какие цели, приоритеты, стратегию и политику преследует фирмы в сфере рыночного товарообмена?

2. В чём заключается прогнозирование деятельности фирмы?

3. Почему необходимо прогнозировать жизненный цикл товаров на предприятиях?

4. Назвать основные методы прогнозирования.

5. В чём заключаются маркетинговые исследования?

6. Как фирма выбирает сегмент рынка, в котором она будет функционировать?

Раздел 2
РЕСУРСЫ ФИРМЫ

Ресурсы в общем понимании этого слова – это факторы, используемые для производства материальных благ. Экономические ресурсы – это все природные, людские и произведённые человеком ресурсы, которые могут быть использованы на предприятии (фирме) для производства товаров и услуг.

Ресурсы классифицируются на материальные ресурсы (земля и капитал) и людскиересурсы (труд и предпринимательская деятельность). Земля – это все естественные ресурсы: от минералов, лесов до воздуха. Капитал – это все произведённые средства производства. Труд –это физические и умственные способности людей, работающих на предприятии. Предпринимательство – это особое внутренне свойство, которое есть не у всех людей: это умение рисковать, прибыльно хозяйствовать, постоянно искать новое в своём деле.

Все экономические ресурсы или факторы производства имеют одно общее свойство: они редки или имеются в ограниченном количестве.

Экономика –это наука о том, как общество использует ограниченные ресурсы для производства полезных товаров и распределяет их среди различных групп людей. Экономика предприятия (фирмы) – это наука о том, как данная задача решается в рамках отдельно взятого предприятия (фирмы).

Так как все ресурсы продаются и покупаются, они имеют цену, которая отражает особенности рынка ресурсов. Особенности рынка ресурсов связаны с их дефицитностью, ограниченностью объёма производства и предложения.

Общество не в состоянии произвести и потребить такой объём товаров, какой бы хотелось. Поэтому спрос на них устойчив.

Производственный спрос на ресурсы возрастает, если увеличивается спрос на конечный продукт, повышается производительность труда, изменяется цена на замещающие ресурсы.

Предложение ресурсов зависит от закона редкости, ограниченности ресурсов.

К ресурсам предприятия отнесём основные фонды предприятия, оборотные средства, финансы предприятия, кадры предприятия.

Глава 6
Основные фонды







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.