Теренс Вильсон. «Орден тамплиеров в Кельведоне (Уэссекс)»
В 1971 году мы с женой переехали в Кельведон в Уэссексе, где мы купили старинный, облицованный кирпичом дом на Хай-Стрит. Поскольку дому было более 400 лет, мы обнаружили многочисленные свидетельства жизни его прежних владельцев. (Первое очевидное указание на них висело на парадной двери дома – доска с высеченной на ней надписью: «Улица рыцарей тамплиеров 1861».) Однако мы были уверены, что, поскольку дом был построен около 1490 года, название над дверью было единственным звеном, связывающим его с тамплиерами. Pug…frib; Fr venit irib -------
Хотя я не знал ни слова по-латыни, я изучал каллиграфию в школе живописи и поэтому старательно скопировал текст с обеих сторон манускрипта на два листа бумаги. Латинский текст был практически нечитаем, он содержал массу сокращений и большие дыры в тех местах, где манускрипт был проеден личинками и жучками. Несмотря на это, можно было разобрать некоторые ключевые слова: «elephanti» и имена «régnante demitrio» (царь Деметрий), «elieazor», «bethacharam», «capharsalama» и «timothe» (все написаны без заглавных букв). У тамплиеров изымали книги, которые по большей части предавались огню. Среди тех, которые избегли этой участи, был том отрывков из Библии в переводе на французский. (Он состоял из сокращенных версий Книги Бытия, Иисуса Навина, Царств, Маккавеев, Товии, Юдифи и Судей.) В Библию тамплиеров входило много военных историй, да уже и само ее существование было беззаконием, актом неповиновения. Когда я представил свою находку Брамстонской археологической группе в Витхэме, которая на тот момент занималась тамплиерами и историей Крессиг-Темпла, то в ответ я получил короткое, вежливое и равнодушное, письмо. Однако несколькими годами позже я узнал, что в XVII веке два рабочих из Витхэма были наказаны за кражу книг из амбаров Крессиг-Темпла. Не могла ли эта страница быть вырвана из одной из этих книг? Не мог ли неграмотный рабочий, работавший в доме тамплиеров, найти одну из брошенных книг в соседнем поле и вырвать страницу, чтобы скрепить влажную глину в поперечной балке? Этот фрагмент был изучен в августе 1982 года хранителем западных манускриптов библиотеки Британского музея и был признан документом XIII века, написанным очень умелой рукой, поскольку на нем нельзя обнаружить следы каких-либо любого имеющегося в наличии в наши дни! Очевидно, что это фрагмент из богослужебной книги для ежедневного чтения (на что указывают красные отметки на полях «пятница утро», «пятница вечер» и «суббота утро»). Текст взят из апокрифической книги Первой Маккавеев, глава V, стихи 31–68, глава VI, стихи 18–46, и глава VII, стихи 27–68. В нем описывается битва у реки Иордан между Иудой Маккавеем, царем Евпатором и римлянином Деметрием. «К 1127 году поиски тамплиеров подошли к концу. Они нашли не только Ковчег и его содержимое, но и множество золотых слитков и спрятанное сокровище… Более того, они получили обширные территории и значительные владения по всей Европе, от Британии до Палестины». В 1139 году Папа Иннокентий даровал тамплиерам независимость и тем самым избавил их от необходимости повиноваться каким-либо светским или духовным властям, кроме него самого. Благотворители-феодалы и доходы от земель и поместий по всей Франции, Испании и Англии обеспечили их деньгами. Одной из таких бенефиций был округ Витхэма, с его приходами в Крессинге, Ривенхолле и Кельведоне. В течение 200 лет орден вел активную деятельность, приобрел значительное состояние, множество политических и религиозных врагов. Как пишет Гарднер: К 1306 году орден стал настолько могущественным, что Филипп IV Французский смотрел на него с трепетом; он был должен ордену много денег, но при этом фактически был банкротом… Заручившись поддержкой Папы (Климента V, 1305–1314), король Филипп организовал гонения на тамплиеров во Франции и стремился уничтожить орден в других странах. 18 марта 1314 года по приказу короля Филиппа IV в Париже на костре был сожжен Великий Магистр Жак де Моле и его собрат Жоффруа де Шарне. Тем временем в Англии, которой правил Эдуард II, были конфискованы земли, ранее принадлежавшие тамплиерам: В 1311 году, когда орден был запрещен, Крессинг-Темпл вместе со всем находящимся здесь имуществом отошел к ордену Св. Иоанна Иерусалимского. Среди прочих святотатств, в которых тамплиеры признались под пытками, было поклонение забальзамированной голове демона Бафомета – и попытка переписать Библию. Как пишет Гарднер: Несмотря на эффект неожиданности, который имели аресты 1307 года и упорные поиски, идол, в поклонении которому признались тысячи заключенных – голова из дерева, из серебра, с бородой, без бороды, без глаз, с карбункулами вместо глаз, в натуральную величину, величину больше натуральной, размером с кулак, – так и не был найден. Полагают, что «идолом» могла быть загадочная Туринская плащаница, на которой предположительно запечатлен как бы негатив лица Иисуса. Плащаница неожиданно появилась во Франции в сентябре 1356 года вслед за гибелью Жоффруа де Шарне (знаменосца короля Иоанна II Французского) в битве при Пуатье. На плащанице изображено лицо бородатого человека с глазами, похожими на карбункулы. Когда она свернута, видно только лицо, а в развернутом виде изображение предстает в человеческий рост. В 1978 году с помощью радиоуглеродного анализа было доказано, что Туринская Плащаница является подделкой XII века. Королева Мария I заново основала орден рыцарей-госпитальеров и отдала ему особняки в Витхэме, Пурфлите, Темпл-Родинге и Чингфорде; все они, по ее смерти, опять были взяты в казну. Вслед за введением запрета на деятельность религиозных орденов, в частности рыцарей-госпитальеров, в 1540 году поместье Крессинг и в 1541 году около 50 поместий Витхэма достались сэру Уильяму Хьюзу. В дальнейшем они перешли во владение семьи Смит, долгое время процветавшей в Крессинг-Темпле. Одним из предков этой семьи был сэр Майкл Каррингтон, знаменосец короля Ричарда I во время его похода в Святую Землю. Черч-Холл получил свое название из-за близости к церкви Св. Девы Марии. В правление Эдуарда Исповедника это поместье принадлежало Анжелику, одному из его дворян, который, в свою очередь, отдал поместье Вестминстерскому аббатству, во владениях которого оно и находилось, пока само аббатство не было закрыто… Затем оно было отдано королем Эдуардом VI епископу Лондонскому вместе с домом священника. Таким образом, нет никакой прямой исторической связи между зданием, которое мы называли своим домом, и рыцарями-тамплиерами (кроме свойственного Викторианской эпохе полета фантазии, выразившегося в выборе названия). Тем не менее именно здесь я обнаружил страницу из Библии тамплиеров. Единственной нитью, ведшей к строителям и первоначальным владельцам дома, был герб, найденный Эндрю Хэмильтоном около 1860 года: Кроме не вызывавшего сомнений стиля и общего характера всей резьбы, только один признак указывал на дату строительства – фигуры, поддерживающие щит, на котором было изображено сердце, пронзенное двумя стрелами крест на крест. Этими фигурами были Лев и Грифон Генриха VIII. Бэзил Кентиш, в книге «Кельведон и его древности», говоря о Доме Марлерс (расположенном прямо напротив дома рыцарей тамплиеров на Черч-Лейн), сообщает: Со временем здание стало обителью шести «старых тамплиеров» и оставалось ею до тех пор, пока его не купил преподобный Джемс Солсбери Данн и не поселил там несколько мальчиков, которых он готовил к колледжу. В наше время дом рыцарей тамплиеров числится среди архитектурно-исторических памятников первостепенного значения. Гарднер обращает наше внимание на то, что «розенкрейцерам (так же как до них катарам и тамплиерам) было доступно знание более ценное, чем то, которое распространяла Римская церковь». Среди адептов верований розенкрейцеров были Данте, Колумб, Фрэнсис Бэкон, Кристофер Уоррен и Роберт Фладд, принимавший участие в переводе Библии короля Якова.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|