Здавалка
Главная | Обратная связь

Если необходимо скрыть личность интервьюируемого человека, то самый простой способ - поставить его против света; самый безопасный - поместить тень человека на стену и снять её.



Короткие интервью с людьми на улице на одну тему могут быть полезными для "расширения" темы, но использовать их надо с осторожностью и постараться задавать вопросы одними и теми же словами - тогда их несложно вырезать при последовательном монтаже ответов.

При профессиональной съемке интервью задействуется от одной до четырёх камер. Камеры могут быть установлены на небольших кранах и тележках для более динамичного и многопланового показа.

Звуковое оборудование - петличные микрофоны, радиомикрофоны, микрофоны динамические репортажные ручные, на телескопических журавлях, настольные с круговой диаграммой направленности. При использовании нескольких микрофонов необходим специальный микшер.

Свет для видеосъемки интервью может быть простым заполняющим и более сложным вплоть до постановочного и художественного. Количество осветительных приборов от одного до нескольких (соответственно мощностью от 500 ватт до сорока киловатт).

Снимая что-либо в стиле интервью, возьмите за образец работу профессионалов, ее ежедневно показывают в теленовостях. Попросите кого-нибудь помочь вам брать интервью или доверьте кому-нибудь камеру, а сами задавайте вопросы. Интервью можно смонтировать так, чтобы создалось впечатление, будто бы вы сами разговаривали с вашим героем (этот прием часто используют в телеинтервью).

При съемках интервью лицо обычно снимают в фас, а не в профиль (в кадре должны быть видны оба глаза). Конечно, если вы претендуете на художественность, можно снять персонаж и в профиль, но при этом следует оставить “пространство для дыхания” в направлении взгляда. Если ваш герой смотрит влево, направьте камеру чуть левее – такие кадры смотрятся лучше. Но все-таки предпочтительнее снимать интервью так, чтобы отвечающий на вопросы смотрел на того, с кем разговаривает, а не в камеру, а берущий интервью стоял рядом с объективом камеры. Если герой смотрит слегка влево, то человек берущий интервью должен смотреть слегка вправо. При правильном монтаже этих кадров, удастся создать впечатление реального диалога. В кадр должны попадать голова и плечи, причем не “в обрез” (не вплотную к границам кадра). Время от времени можно медленно делать отъезд, включая в кадр берущего интервью человека.

Помимо самого интервью для перебивок снимите фрагменты, на которых корреспондент слушает интервьюируемого, или предметы, о которых идет разговор. Подготовьте различные варианты: с одним героем, с берущим интервью и героем на заднем плане. Они позволят смонтировать интервью так, как будто вы брали его сами. Для этого просто поставьте камеру на штативе сзади говорящего, чтобы он был в кадре на переднем плане, а вы как слушатель — на заднем. На таких фрагментах не должны быть видны губы говорящего. Снимите отдельно отрывки, в которых корреспондент задает вопросы. Тогда при монтаже можно создать впечатление, будто съемка велась двумя камерами, если всё сделать без ошибок.

Видеосъемка детей всегда непростая. Дети очень часто эмоциональны и непосредственны и всегда лучше, чем взрослые смотрятся на экране. При видеосъёмке детского праздника, утренника нужно расположить видеокамеру на уровне лиц детей. Съёмка общих планов может вестись с более высокой точки. Видеосъемка производится постоянно, камера не выключается ни на минуту, так как дети непредсказуемы и в любую секунду может произойти что-нибудь интересное, а второго дубля не будет.

Нежелательно снимать ребенка ракурсом сверху вниз, лучше расположить объектив камеры на уровне его глаз, а берущему интервью - присесть, чтобы при съёмке крупным планом было видно обоих.

При съёмке детского утренника или праздника необходим готовый к работе накамерный свет, так как освещения может быть недостаточно, а иногда его выключают вообще.

Репортаж - это история, у которой должна быть цельная структура, это короткий рассказ о событии, когда съёмка ограничена временем и сценарием происходящего мероприятия. Данный жанр не предполагает скрупулезного исследования явлений жизни, анализа происходящего.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.