Здавалка
Главная | Обратная связь

Снимать, как правило, надо неподвижной камерой. Поэтому практически всегда при видеосъёмке нужно использовать штатив.



Штатив является необходимой принадлежностью к видеокамере. Он обеспечивает высокое качество получаемого изображения, и нужно сразу же научиться правильно его использовать. Штативы могут быть совершенно разные, но в основном используются трёхопорные, одноопорные (моноподы) и плечевые (рис. 5.10). На штативе есть штативная головка с площадкой, на которой с помощью винта укрепляется видеокамера, уровень для горизонтирования камеры, рукоятки и регулировочные винты.

Если штатива в данный момент нет, можно использовать имеющуюся поблизости опору: парапет на набережной, выступ стены здания, забор, перила или хотя бы стену здания или дерево, на которое можно опереться плечом. Только в тех случаях, когда нет времени или другой возможности, следует снимать с рук, но обязательно включить стабилизатор изображения при наличии у камеры такой функции.

Рис. 5.10 Монопод и плечевой штатив

 

Обеспечить неподвижность камеры при съемке с рук тем проще, чем легче камера. Вес любительской обычно меньше 1 кг. Её нетрудно удержать в руках более или менее неподвижно. Гораздо труднее удерживать тяжелую профессиональную камеру при съемке продолжительных сцен. Если съёмка ведётся с рук, то полезно выбрать какой-либо ориентир на границе кадра и во время съемки удерживать его в том же месте. Таким ориентиром могут служить угол здания, дерево, иные заметные объкты, расположенные у края кадра. Это помогает исключить неприятное "плавание" (перемещение) изображения на экране.

Есть ещё одно веское основание снимать со штатива. При съемке с рук фон двигается постоянно, и после монтажа снятого видео при кодировании финального ролика программа-кодировщик не может эффективно «сжать» кадры с постоянно движущимся фоном. В результате падает качество изображения или увеличивается размер итогового видеофайла.

Одна из самых распространённых ошибок, которую делают все начинающие – использование «наездов», «отъездов» и панорамирования практически в каждом фрагменте съемки. Прежде, чем нажать кнопку ZOOM, объясните, почему вы это делаете. Вам действительно нужен крупный план объекта? Или вы играете с «наездом» просто потому, что можете? Если у вас нет серьезной причины для применения «наезда», «отъезда» или панорамы, лучше отказаться от них. Многие известные режиссеры (Спилберг, Хичкок), вообще не прибегая к этим приемам, снимали целые фильмы.

ZOOM - это прием акцентирования внимания. Но для того, чтобы он сработал необходимо очень четкое "прицеливание". Оператор несколько раз репетирует это действие, чтобы первый и конечный кадр четко направляли внимание зрителя. Зачастую вместо «наезда» или «отъезда» порой лучше приостановить съемку или подойти ближе к объекту. К тому же ZOOM в режиме большого приближения в сочетании со съемкой без штатива дает самую большую степень тряски изображения.

Панорамы, отъезды, наезды необходимо использовать очень осторожно, только если этого требует сюжет. А снимать их следует только после предварительной тренировки «вхолостую». Медленный «отъезд» от корреспондента при съёмке репортажа может эффектно открыть пространство, где происходит действие. Перефокусировка от здания к колючей проволоке говорит нам о том, что это - место лишения свободы. Не используйте панораму, отъезды, наезды и перефокусировки только ради того, чтобы они были. Попробуйте провести панораму глазами! Когда камера едет на объект, это соответствует нормальной физиологии – приближение смотрящего к объекту. Но трансфокатор дает ощущение приближения объекта к смотрящему. Хорошо, если это поезд или машина, но когда на вас наезжают здания или столбы? Необходимо понимать, что даже принимаемое зрителем на уровне сознания как норма, подсознательно все равно воспринимается как ирреальность. Если все-таки решено снять горизонтальную (движение из стороны в сторону) или вертикальную (движение вверх или вниз) панораму, необходимо вести камеру очень плавно и довольно медленно. Почти все начинающие операторы перемещают камеру слишком быстро.

Панорама - это своеобразный внутрикадровый монтаж, проводящий зримую связь между начальным и конечным планами. Она точно обозначает масштаб события, убедительно доказывая зрителю единство времени и места действия. Начальный и конечный планы панорамы должны быть композиционно выстроены, надо четко представлять, с чего начнется и чем закончится панорама. Профессиональные операторы сначала несколько раз репетируют траекторию и скорость предполагаемого движения камеры и только потом нажимают кнопку «REC». Движение камеры во время панорамирования должно быть равномерным, без рывков и остановок, таким, как если бы по этой траектории скользил взгляд зрителя. Панорама будет более убедительной, органичной и обоснованной, если включить в кадр какой-либо объект (идущего человека, движущуюся машину) и, следуя за ним, перенести взгляд зрителя в другую сторону. При остановке панорамы на конечном плане объект больше можно не сопровождать и «выпустить» его из кадра. Часто панорамирование совмещается с «наездом» или «отъездом», и тогда особую роль играет синхронность исполнения, чтобы это совмещение выглядело естественным.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.