Здавалка
Главная | Обратная связь

Методические указания студентам



Курс ОПД.Ф.9 «Психопатология» входит в блок дисциплин общепрофессиональной подготовки федерального компонента. Являясь важным звеном подготовки педагога-дефектолога по работе с детьми с отклонениями в развитии, курс ориентирован на формирование целостного представления о содержании и задачах общей и частной психопатологии, ее современном состоянии и развитии в России и за рубежом, месте в системе медицинских, психологических и педагогических наук, раскрыть медико-психологическое и медико-педологическое значение изменений психической деятельности при различных психических аномалиях психического развития связанных с патологией интеллекта, научить слушателей проводить феноменологический анализ нарушений познавательных и эмоционально-волевых процессов у детей с интеллектуальными нарушениями.

Изучение дисциплины предполагает посещение и работу на лекционных, семинарских (практических) и лабораторных занятиях, а также выполнение заданий для самостоятельной работы.

Выполнения самостоятельной работы студентами по курсу «Психопатология» необходимо для углубления, конкретизации и систематизации полученных в ходе лекционных и практических занятий представлений, а также получение практических навыков работы со специализированной литературой.

Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем в ходе презентации или экспресс-опроса и учитываются при аттестации студента по дисциплине.

 

Разделы и темы для самостоятельно изучения Виды и содержание самостоятельной работы
Раздел 1. История изучения психиатрии как науки Тема1. Формирование детской психиатрии. Психогигиена и психопрофилактика Анализ информационных источников. Конспекты первоисточников
Тема 2. Организация психиатрической помощи. Законодательство в области психиатрии Связь психопатологии и дефектологии Анализ информационных источников. Конспекты первоисточников
Раздел 2.Физиологические и психологические основы детской психопатологии.Физиологические и социально-психологические особенности детско-подросткового возраста Тема3. Теория периодизации психического развития. Физиология высшей нервной деятельности. Развитие когнитивных и аффективных процессов Анализ информационных источников. Конспекты первоисточников
Тема 4. Развитие личности. Индивидуально-психологические особенности в норме и патологии. Учение о стрессе Анализ информационных источников. Конспекты первоисточников
Раздел 3. Методы обследования психически больных детей и подростков Тема 5. Клинико-психопатологическое обследование Анализ информационных источников. Конспекты первоисточников
Тема 6. Экспериментально-психологическое обследование Анализ информационных источников. Конспекты первоисточников
Тема 7. Инструментальные, лабораторные и генетические методы обследования Анализ информационных источников. Конспекты первоисточников
Раздел 4. Общая психопатология. Симптомы психических расстройств. Синдромы психических расстройств Тема 8. Расстройства когнитивных процессов Анализ информационных источников. Конспекты первоисточников
Тема 9. Расстройства эмоционально-волевой сферы Анализ информационных источников. Конспекты первоисточников
Тема 10. Психопатологические синдромы, наблюдающиеся преимущественно в детском возрасте Этиология и патогенез психических расстройств в детском возрасте. Дизонтогенез Анализ информационных источников. Конспекты первоисточников
Тема 11. Психопатологические синдромы наблюдающиеся преимущественно у подростков Анализ информационных источников. Конспекты первоисточников
Раздел 5. Частная психопатология. Причины возникновения, формы проявления, динамика развития. Различия между болезнью и состоянием Тема 12. Органические и резидуально-органические психические расстройства. Заболевания: шизофрения, эпилепсия, неврозы, травмы, интоксикации, энцефалиты и их последствия Анализ информационных источников. Конспекты первоисточников
Тема 13. Экзогенные психические расстройства. Нозология. Анализ информационных источников. Конспекты первоисточников
Тема 14. Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ Анализ информационных источников. Конспекты первоисточников
Тема 15. Эндогенные психические расстройства Анализ информационных источников. Конспекты первоисточников
Тема 16. Расстройства личности и поведения. Динамика психических расстройств. Психопатии. Заболевания: шизофрения, эпилепсия, неврозы, травмы, интоксикации, энцефалиты и их последствия Анализ информационных источников. Конспекты первоисточников
Тема 17. Психогенные и невротические психические расстройства Заболевания: шизофрения, эпилепсия, неврозы, травмы, интоксикации, энцефалиты и их последствия Анализ информационных источников. Конспекты первоисточников
Тема 18. Патология периода развития. Умственная отсталость Анализ информационных источников. Конспекты первоисточников
Тема 19. Патология периода развития. Задержки, искажения и другие нарушения психического развития Анализ информационных источников. Конспекты первоисточников
Раздел 6. Психокоррекция и лечебная педагогика в детском и подростковом возрасте Тема 20. Психотерапия и психокоррекция при психических расстройствах. Значение социальной среды Анализ информационных источников. Конспекты первоисточников
Тема 21. Лечебная педагогика в детско-подростковом возрасте. Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. Анализ информационных источников. Конспекты первоисточников

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.