Курс ОПД.Ф.9 «Психопатология» входит в блок дисциплин общепрофессиональной подготовки федерального компонента. Являясь важным звеном подготовки педагога-дефектолога по работе с детьми с отклонениями в развитии, курс ориентирован на формирование целостного представления о содержании и задачах общей и частной психопатологии, ее современном состоянии и развитии в России и за рубежом, месте в системе медицинских, психологических и педагогических наук, раскрыть медико-психологическое и медико-педологическое значение изменений психической деятельности при различных психических аномалиях психического развития связанных с патологией интеллекта, научить слушателей проводить феноменологический анализ нарушений познавательных и эмоционально-волевых процессов у детей с интеллектуальными нарушениями.
Изучение дисциплины предполагает посещение и работу на лекционных, семинарских (практических) и лабораторных занятиях, а также выполнение заданий для самостоятельной работы.
Выполнения самостоятельной работы студентами по курсу «Психопатология» необходимо для углубления, конкретизации и систематизации полученных в ходе лекционных и практических занятий представлений, а также получение практических навыков работы со специализированной литературой.
Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем в ходе презентации или экспресс-опроса и учитываются при аттестации студента по дисциплине.
Разделы и темы для самостоятельно изучения
| Виды и содержание самостоятельной работы
|
Раздел 1. История изучения психиатрии как науки
Тема1. Формирование детской психиатрии. Психогигиена и психопрофилактика
| Анализ информационных источников. Конспекты первоисточников
|
Тема 2. Организация психиатрической помощи. Законодательство в области психиатрии Связь психопатологии и дефектологии
| Анализ информационных источников. Конспекты первоисточников
|
Раздел 2.Физиологические и психологические основы детской психопатологии.Физиологические и социально-психологические особенности детско-подросткового возраста
Тема3. Теория периодизации психического развития. Физиология высшей нервной деятельности. Развитие когнитивных и аффективных процессов
| Анализ информационных источников. Конспекты первоисточников
|
Тема 4. Развитие личности. Индивидуально-психологические особенности в норме и патологии. Учение о стрессе
| Анализ информационных источников. Конспекты первоисточников
|
Раздел 3. Методы обследования психически больных детей и подростков
Тема 5. Клинико-психопатологическое обследование
| Анализ информационных источников. Конспекты первоисточников
|
Тема 6. Экспериментально-психологическое обследование
| Анализ информационных источников. Конспекты первоисточников
|
Тема 7. Инструментальные, лабораторные и генетические методы обследования
| Анализ информационных источников. Конспекты первоисточников
|
Раздел 4. Общая психопатология. Симптомы психических расстройств. Синдромы психических расстройств
Тема 8. Расстройства когнитивных процессов
| Анализ информационных источников. Конспекты первоисточников
|
Тема 9. Расстройства эмоционально-волевой сферы
| Анализ информационных источников. Конспекты первоисточников
|
Тема 10. Психопатологические синдромы, наблюдающиеся преимущественно в детском возрасте Этиология и патогенез психических расстройств в детском возрасте. Дизонтогенез
| Анализ информационных источников. Конспекты первоисточников
|
Тема 11. Психопатологические синдромы наблюдающиеся преимущественно у подростков
| Анализ информационных источников. Конспекты первоисточников
|
Раздел 5. Частная психопатология. Причины возникновения, формы проявления, динамика развития. Различия между болезнью и состоянием
Тема 12. Органические и резидуально-органические психические расстройства. Заболевания: шизофрения, эпилепсия, неврозы, травмы, интоксикации, энцефалиты и их последствия
| Анализ информационных источников. Конспекты первоисточников
|
Тема 13. Экзогенные психические расстройства. Нозология.
| Анализ информационных источников. Конспекты первоисточников
|
Тема 14. Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ
| Анализ информационных источников. Конспекты первоисточников
|
Тема 15. Эндогенные психические расстройства
| Анализ информационных источников. Конспекты первоисточников
|
Тема 16. Расстройства личности и поведения. Динамика психических расстройств. Психопатии. Заболевания: шизофрения, эпилепсия, неврозы, травмы, интоксикации, энцефалиты и их последствия
| Анализ информационных источников. Конспекты первоисточников
|
Тема 17. Психогенные и невротические психические расстройства Заболевания: шизофрения, эпилепсия, неврозы, травмы, интоксикации, энцефалиты и их последствия
| Анализ информационных источников. Конспекты первоисточников
|
Тема 18. Патология периода развития. Умственная отсталость
| Анализ информационных источников. Конспекты первоисточников
|
Тема 19. Патология периода развития. Задержки, искажения и другие нарушения психического развития
| Анализ информационных источников. Конспекты первоисточников
|
Раздел 6. Психокоррекция и лечебная педагогика в детском и подростковом возрасте
Тема 20. Психотерапия и психокоррекция при психических расстройствах. Значение социальной среды
| Анализ информационных источников. Конспекты первоисточников
|
Тема 21. Лечебная педагогика в детско-подростковом возрасте. Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии.
| Анализ информационных источников. Конспекты первоисточников
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.