Перечень вопросов к экзамену
- Общая психопатология. Предмет и задачи изучения. Связь с психологическими и педагогическими дисциплинами.
- История изучения психиатрии как науки. Детская психиатрия. Основные этапы развития.
- Организация психиатрической помощи детям и подросткам. Работа психиатрического кабинета для приема детей, детского психиатрического стационара. Основные положения «Закона о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»
- Физиологические и психологические основы детской психопатологии.
- Нарушения психической деятельности психотического и непсихотического уровней, критерии оценки.
- Развитие психики в онтогенезе. Этапы развития психики, возрастные кризы.
- История изучения психиатрии как науки.
- Формирование детской психиатрии.
- Физиологические и психологические основы детской психопатологии.
- Связь психопатологии и дефектологии.
- Этиология и патогенез психических расстройств в детском возрасте.
- Дизонтогенез.
- Симптомы психических расстройств.
- Синдромы психических расстройств.
- Нозология.
- Причины возникновения, формы проявления, динамика развития.
- Различия между болезнью и состоянием.
- Заболевания: шизофрения, эпилепсия, неврозы, травмы, интоксикации, энцефалиты и их последствия.
- Динамика психических расстройств.
- Психопатии.
- Значение социальной среды.
- Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии.
- Физиология высшей нервной деятельности.
- Учение о стрессе.
- Основные причины психических заболеваний и нарушений психического развития у детей и подростков.
- Отрицательные социально-психологические влияния, депривация.
- Систематика основных уровней психических расстройств в детском и подростковом возрасте.
- Современная классификация психических заболеваний.
- Влияние психических заболеваний на психический онтогенез.
- Варианты психического дизонтогенеза.
- Психический инфантилизм, определение понятия. Основные варианты, вопросы прогноза, обучаемости.
- Возрастные особенности чувственного познания. Основные виды нарушений восприятия (иллюзии, галлюцинации, психосенсорные расстройства), особенности нарушений восприятия у детей.
- Особенности формирования процесса мышления в онтогенезе. Виды и формы мышления. Возрастные особенности нарушений мышления.
- Воображение, как форма отражения действительности. Воображение реалистическое и фантастическое. Патологические и непатологические формы фантазирования.
- Навязчивые и бредовые идеи. Особенности проявлений у детей.
- Ипохондрические идеи, особенности высказываний у детей.
- Дисморфофобические идеи (идеи физического уродства), особенности проявлений у детей и подростков. Тактика педагога, психолога при их выявлении.
- Интеллект, определение понятия. Основные варианты интеллектуальной недостаточности.
- Этиология и патогенез интеллектуальной недостаточности. Структура интеллектуальной недостаточности при основных психических заболеваниях.
- Врожденные и приобретенные формы интеллектуальной недостаточности. Вопросы диагностики.
- Олигофрения. Этиология, патогенез. Клинические формы. Вопросы прогноза, обучения.
- Задержка психического развития. Этиология, диагностика, вопросы прогноза, обучения.
- Деменция. Причины, диагностика, основные варианты.
- Навязчивые движения и действия. Особенности проявлений, основные причины. Тактика педагога, психолога при их выявлении.
- Отказы от еды в детском и подростковом возрасте. Основные причины, диагностика, прогноз. Нервная анорексия.
- Побеги и бродяжничество как проявления девиантного поведения. Психолого-педагогическая помощь.
- Нарушения произвольной деятельности, особенности проявлений у детей.
- Двигательные нарушения у детей. Гиперкинезы. Причины. Клинические проявления. Самоубийств.
- Судорожные припадки. Клиника, диагностика, доврачебная помощь.
- Особенности эмоциональных проявлений у детей.
- Основные варианты эмоциональных нарушений – депрессия, дисфория, страхи.
- Острые аффективнее реакции у детей и подростков. Агрессивные и аутоагрессивные реакции.
- Проявления суицидальной активности у детей и подростков. Причины и мотивы.
- Возрастные особенности внимания и памяти. Методы исследования. Основные виды нарушений.
- Клинические варианты нарушений сознания. Диагностика, доврачебная помощь.
- Девиантное поведение. Психологические и психопатологические критерии. Психолого-педагогическая помощь.
- Подростковые характерологические и патохарактерологические реакции (группирования, увлечений, компенсации, эмансипации).
- Нарушения поведения, обусловленные формирующимся половым влечение.
- Патологические и непатологические формы употребления психоактивных препаратов. Диагностика опьянения.
- Основные виды токсикоманий и наркоманий. Клинические проявления. Диагностика, вопросы прогноза, профилактики.
- Влияние алкоголя на организм ребенка, подростка. Особенности поведения и опьянения. Медико-социальные последствия употребления психоактивных веществ.
- токсикомании, вызванные употреблением продуктов бытовой химии (бензина, ацетона, клея «Момент»).
- Развитие личности в онтогенезе. Гармоничные и дисгармоничные личности. Акцентуации характера. Определение понятия. Основные виды акцентуаций.
- психопатии. Диагностические критерии. Клинические формы. Вопросы динамики, прогноза.
- Шизофрения. Вопросы патогенеза. Клинические формы. Особенности течения у детей.
- Эпилепсия. Вопросы патогенеза. Клинические проявления. Диагностика, вопросы прогноза.
- психические нарушения при черепно-мозговых травмах. Клинические формы, динамика, прогноз.
- Психические нарушения при нейроинфекциях. Клинические проявления, динамика, прогноз.
- Психические нарушения при соматических заболеваниях у детей. Клинические проявления, динамика, диагностика, прогноз.
- Психогенные заболевания. Вопросы этиологии и патогенеза. Клинические формы.
- Невротические расстройства. Клинические формы. Особенности проявлений у детей и подростков.
- Понятие об адаптационном синдроме. Стресс, дистресс, фрустрация. Особенности поведения ребенка в экстремальной ситуации. Доврачебная помощь при реакциях страха, ужаса, паники, реактивных состояниях.
- основные психотерапевтические методы и методики, применяемые для лечения детей и подростков. Показания и противопоказания.
- Методы исследования психических процессов и функций в психопатологии.
- Объективные анамнестические сведения, их роль в диагностике психических заболеваний.
- Экспериментально-психологические методики для исследования внимания, памяти, мышления, интеллекта. Их роль в диагностике психических заболеваний.
- Экспериментально-психологические методики для изучения личности, их роль в диагностике психических заболеваний.
- Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|