Здавалка
Главная | Обратная связь

Спора возникает как почин (пора парение) индивидуального сознания и инициация другого, его вовлечение в общее целое (но не втягивание или подталкивание).



Желательное выделяется из того, что вообще есть – фактической данности.

С точки зрения Проекта – внешняя среда, где действует слепое бессознательное, есть территория колонизации, завоевания – расширение пространства Проекта.

В проективной точке зрения в отличие от телеологической цель не понятие только, но термин двузначный. Понятие стягивает и фокусирует фиксирует Одно, термин, отражая понятие, выражает еще другим центробежным значением способность к экспансии пространства. Общее значение термина соединяет свое и чужое. Одно же всегда только свое. Проект стремится всегда выразить нечто большее, чем свое даже, если свое включает в себя бесконечность. Потому частная проективная цель не может не срастаться с частными индивидуальными целями в с частье, когда этого не происходит, наверняка, частная цель – не проективна, но однозначно понятна и утилитарна. В понятном нет места чужому. В пределе мы имеем Прошлое, соединившееся в понятие мировой причинности (Бог) и Будущее в значении мирового Проекта силой множества суверенных субъектов.

Прошлое – связано, Будущее – соединено. Прошлое цельно в значении одно, будущее – цельно в значении от двух и далее в по целуе настоящей на ции. Прошлую данность мы стараемся воспринимать так, как она есть. Будущее строим творческим сознательным усилием воли. «Мы» прошлого уже едины. «Мы» будущего всегда избранники сознательного намерения, действующие сообща, солидарно, но не повязанные единым миром, его одним временем и пространством. «Мы» настоящего в параграфе мирового проекта и мировой данности спаренных в Акте настоящего момента.

Для многих идеалистических систем характерна ошибка подмены общего субъекта мирового процесса в Проекте единым субъектом высшего разума – Бог, надзирающий за множеством живых душ со стороны будущего, а по существу явление прошлого с длинным хвостом, на конце которого приманка, и вот приманка перед глазами. Эта ошибка возникает в следствии воображения о якобы всеобщем волевом акте всего множества людей, якобы единородных. Проект осуществляется не с помощью фантазма о всеобщем волевом акте во славу грядущего мирового единства, а силой конкретного индивидуального влечения, явленного в богатстве творческой мысли. Расширение Акта происходит не в следствии гипертрофированного худо жественного воображения – фантазма одинокой личности, ткущей свои удивительные или не очень миры, но в результате оклика и отклика индивидуальностей. Основополагающий индивидуальный акт предполагает полноценное отношение – Т акт.

Власть это зауживание сознания и разложение индивидуального влечения людей, сцепление их с механизмом насильственных связей и обязательств.

Воля – это расширение сознательности, усиление индивидуального влечения и солидарность с себеподобными – избранными.

Какова структура основополагающего акта? Прежде всего, в нем единственное неразложимое, не сводимое к общим знаменателям индивидуальное влечение. Во вторых, он несет всемирное значение и сознает себя в качестве всемирного, в третьих он реален только в сообществе, в со бытии дружбы, это не скачок от индивида к миру, а последовательное приобщение к конкретным индивидуальностям, отсюда – расширение акта. В круго обзоре различных индивидуальных сознаний обретается кругозор Мира. И наконец, акт – это всегда вызов стихиям и преобразование слепого в зрячее.

Еще о логике дружбы. Место именно. Я – центр. Ты – другой центр. Мы – моя периферия. Вы – твоя, другая периферия. Оно – наше касание и общий проект. Мы и Вы – круги вовлечения в Наше. Они – другие, среда чужого, среда для экспансии.

Безоговорочная слепая отдача себя другому – величайшая ошибка – никому ненужная жертва – слияние, если и могущее что то породить, то только мертвое, небытие, отрицающее акт. Быть в акте – значит быть лично избранником – вождем и ведомым одновременно. Для каждого деятеля каждый момент его существования – его особенное единственное настоящее в двузначности прошлого и будущего.

Индивидуальная субъективность – универсальна и, будучи замкнутой, становится универсальностью инквизитора, его единым миром. Только в отношении к Другому универсальное обретает черты уникальности, личностной выразительности, не типичности.

Замкнутая в себе универсальность гибельным глобализмом уничтожает уникальное личностное. Личность в глобально настроенной культуре подобна Сизифу, вкатывающему в гору глыбу «человеческого». Или же, по слабости своей, личность теряется, рассеивается по поверхности экрана пустоты в виртуальном мире клипов, теряя себя, она испытывает гибельное блаженство «освобождения». К этому «освобождению» призывают современные ди джеи как светского, так и духовного толка, к отречению от личной, не управляемой никем извне, воли. Личность, теряя свое величие и гордость, мельчает, исчезает в нирване никакого- бытия. Личность растворяется в вечной иллюзии, но разве волнует ее, перешагнувшую некий критический порог в процессе мельчания среди «равноправных», различение иллюзорного и реального? Только гордые стремятся к реальному миру. Только мечта гордых есть средство вовлечения других в общий мир, желанный мир, а не художественные бирюльки слабоумных эгоистов. Гордый не отказывается от самочинности и не соглашается со смертным, не вовлекается в производство вещей для человека, а живет ради производства самого человека. Вещи для человека в необходимом и достаточном минимуме (меру достатка каждый определяет САМ) производятся само собой силой заднего ума. Передний – только вперед прет.

Итак, у личности два времени: одно принудительное, где она заложница исторической сцепленности событий, и другое – из глубин ее индивидуальности выявляющееся время проектирования жизни. Отсюда два языка: при чинный и само чинный.

Отказ от само чинного языка ввергает личность в бездну безвременья и бессознательного, она теряется и становится недоступной для проективной жизни – ходячим трупом, в суете слепой нужды. Бывает, что личность, вкусив безвременья, от страха выпрыгивает наружу, хватается за привычные соломинки, становится рьяным проводником насилия: экономического, политического, психологического, духовного и т.д. В первом случае, личность отсыхает и умирает, лишенная живительных соков общего дела. Во втором, перестает существовать как особое, самостоятельное, уникальное действие.

Беда многих самоубийц в том, что они подпав под влияние учений, постигающих мир как единое, стараются осуществить скачок личности непосредственно в космос, что ведет к поглощению в последнем личности и, как ни странно, так называемый «космос» оборачивается хаосом распада. Если же мое Я сознание идет, вовлекая других к предстоящему Хаосу, то Хаос становится животворной пищей в деле космического созидания. Община для Я становиться тем, что многократно усиливает мощь индивидуального, а не наоборот. Цельность, космичность общины позволяет ей двигаться бесцельно в недрах Хаоса. Община идет не к ясной цели впереди, но цельностью в предстоящий, мерцающий хаос – туман, устрояемый совместными усилиями в космическое сознательное тело, нетленное.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.