ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫСтр 1 из 14Следующая ⇒
Русский язык и культура речи
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения Автор-составитель к. п. н., Лазарева Г. А.
Мурманск
Государственное областное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мурманский педагогический колледж»
Русский язык и культура речи
Учебно-методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения Автор-составитель к. п. н., Г. А. Лазарева Богаевская О.Н., доцент, к.п.н., преподаватель Мурманского педагогического колледжа
Мурманск
ББК Печатается по решению редакционно-издательского совета ГАОУМОСПО «Мурманский педагогический колледж»
Рецензенты: Богаевская О.Н., доцент, к.п.н., преподаватель Мурманского педагогического колледжа; Кобцева С. А.,к.п.н., преподаватель филологических дисциплин МГГУ.
Автор-составитель: Лазарева Г.А.к.п.н., преподаватель филологических дисциплин Мурманского педагогического колледжа;
В учебно - методическом пособии представлена учебная программа, методические рекомендации, включающие необходимый теоретический материал и практические задания, направленные на формирование профессиональной коммуникативной компетенции студентов, контрольные работы в десяти вариантах, вопросы к экзамену и приложения. Учебное пособие предназначено для подготовки студентов по специальности 050704 «Дошкольное образование»,050710 «Специальное дошкольное образование». © Лазарева Г. А., составление, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Общие методические указания по изучению дисциплины……………………. Требования к уровню подготовки студентов ………………………………. Требования к минимуму содержания по дисциплине………………….. Тематический план и содержание учебной дисциплины………………….. Требования к оформлению контрольной работы……… Методические рекомендации по выполнению контрольной работы……… Варианты контрольной работы……………………………………………… Примерные тестовые задания………………………………………………… Методические указания по подготовке к экзамену. Требования к экзамену…………………………………………………….. Вопросы к экзамену………………………………………………………….. Библиографический список…………………………………………………
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина «Русский язык и культура речи» введена в соответствии с ГОС СПО второго поколения в средних специальных учебных заведениях в качестве инвариантной дисциплины цикла ОГСЭ – «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины». Основные задачи курса: - совершенствовать речевую культуру, воспитывать культурно-ценностное отношение к русской речи; способствовать полному и осознанному владению системой норм русского литературного языка; обеспечить дальнейшее овладение речевыми навыками и умениями; - совершенствовать знания студентов о языковых единицах разных уровней и их функционировании в речи; - совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность. В процессе обучения на основе данной программы студенты должны осознать различие между языком и речью, глубже осмыслить функции языка как средства выражения понятий, мыслей и средства общения между людьми, углубить знания о стилистическом расслоении современного русского языка, о качествах литературной речи, о нормах русского литературного языка; знать наиболее употребительные выразительные средства русского литературного языка. В процессе обобщающего повторения фонетики и графики, лексики и фразеологии, словообразования, частей речи и синтаксиса студенты обогащают свои знания о соответствующих единицах языка – фонетических, лексических, фразеологических, морфологических, синтаксических – и в то же время овладевают соответствующими языковыми нормами письменной и устной речи, наиболее употребительными выразительными средствами литературного языка, выявляют орфоэпические, лексические, словообразовательные и иные ошибки и недочеты в специально подобранных текстах и в своей речи. Особую важность приобретают анализ и преобразование студентами текстов, самостоятельное построение ими текстов типа повествования, описания, рассуждения с учетом нормативных требований. Основной частью этой работы является совершенствование навыков связной устной речи. Работа над стилями литературного языка предполагает более основательное ознакомление студентов с особенностями научного, публицистического и официально-делового стилей речи, с жанрами деловой и учебно-научной речи. Повторяя лексику, словообразование, части речи, студенты будут обращаться к профессиональной лексике, к терминам. При анализе, например, лексики конкретного научного текста или официального документа важно не только выявить ее в тексте, не только привлечь внимание студентов к словосочетаниям, характерным для данного жанра, для данной тематики научных текстов, но и представить возможные пути реализации этих знаний в речевой практике. Орфографические и пунктуационные нормы на данном этапе обучения не являются предметом специальных занятий. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков осуществляется одновременно с работой над текстом, стилями речи, речевыми жанрами на том же дидактическом материале. Однако есть некоторые орфографические и пунктуационные трудности, с которыми студенты не знакомы, но которые профессионально значимы и потому требуют особого внимания. Таковы, например, употребительные для данной профессии слова специальной лексики, словосочетания с ними, пунктуационное оформление официальных документов, деловых бумаг.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|