Здавалка
Главная | Обратная связь

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ



Русский язык и культура речи

 

 

Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения

Автор-составитель к. п. н., Лазарева Г. А.

 

 

Мурманск

 

Государственное областное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Мурманский педагогический колледж»

 

Русский язык и культура речи

 

 

Учебно-методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения

Автор-составитель к. п. н., Г. А. Лазарева

Богаевская О.Н., доцент, к.п.н., преподаватель Мурманского педагогического колледжа

 

 

Мурманск

 

 

ББК

Печатается по решению редакционно-издательского совета ГАОУМОСПО «Мурманский педагогический колледж»

 

 

Рецензенты:

Богаевская О.Н., доцент, к.п.н., преподаватель Мурманского педагогического колледжа;

Кобцева С. А.,к.п.н., преподаватель филологических дисциплин МГГУ.

 

Автор-составитель:

Лазарева Г.А.к.п.н., преподаватель филологических дисциплин Мурманского педагогического колледжа;

 

 

    Русский язык и культура речи : учебно-методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения / авт.-сост. Г.А. Лазарева; - Мурманск : ГАОУМОСПО «Мурманский педагогический колледж», 2013. - 63 с. УДК ББК

 

В учебно - методическом пособии представлена учебная программа, методические рекомендации, включающие необходимый теоретический материал и практические задания, направленные на формирование профессиональной коммуникативной компетенции студентов, контрольные работы в десяти вариантах, вопросы к экзамену и приложения.

Учебное пособие предназначено для подготовки студентов по специальности 050704 «Дошкольное образование»,050710 «Специальное дошкольное образование».

© Лазарева Г. А., составление, 2013

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Общие методические указания по изучению дисциплины…………………….

Требования к уровню подготовки студентов ……………………………….

Требования к минимуму содержания по дисциплине…………………..

Тематический план и содержание учебной дисциплины…………………..

Требования к оформлению контрольной работы………

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы………

Варианты контрольной работы………………………………………………

Примерные тестовые задания…………………………………………………

Методические указания по подготовке к экзамену. Требования к экзамену……………………………………………………..

Вопросы к экзамену…………………………………………………………..

Библиографический список…………………………………………………

 

 

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Русский язык и культура речи» введена в соответствии с ГОС СПО второго поколения в средних специальных учебных заведениях в качестве инвариантной дисциплины цикла ОГСЭ – «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины».

Основные задачи курса:

- совершенствовать речевую культуру, воспитывать культурно-ценностное отношение к русской речи; способствовать полному и осознанному владению системой норм русского литературного языка; обеспечить дальнейшее овладение речевыми навыками и умениями;

- совершенствовать знания студентов о языковых единицах разных уровней и их функционировании в речи;

- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность.

В процессе обучения на основе данной программы студенты должны осознать различие между языком и речью, глубже осмыслить функции языка как средства выражения понятий, мыслей и средства общения между людьми, углубить знания о стилистическом расслоении современного русского языка, о качествах литературной речи, о нормах русского литературного языка; знать наиболее употребительные выразительные средства русского литературного языка.

В процессе обобщающего повторения фонетики и графики, лексики и фразеологии, словообразования, частей речи и синтаксиса студенты обогащают свои знания о соответствующих единицах языка – фонетических, лексических, фразеологических, морфологических, синтаксических – и в то же время овладевают соответствующими языковыми нормами письменной и устной речи, наиболее употребительными выразительными средствами литературного языка, выявляют орфоэпические, лексические, словообразовательные и иные ошибки и недочеты в специально подобранных текстах и в своей речи.

Особую важность приобретают анализ и преобразование студентами текстов, самостоятельное построение ими текстов типа повествования, описания, рассуждения с учетом нормативных требований. Основной частью этой работы является совершенствование навыков связной устной речи.

Работа над стилями литературного языка предполагает более основательное ознакомление студентов с особенностями научного, публицистического и официально-делового стилей речи, с жанрами деловой и учебно-научной речи.

Повторяя лексику, словообразование, части речи, студенты будут обращаться к профессиональной лексике, к терминам. При анализе, например, лексики конкретного научного текста или официального документа важно не только выявить ее в тексте, не только привлечь внимание студентов к словосочетаниям, характерным для данного жанра, для данной тематики научных текстов, но и представить возможные пути реализации этих знаний в речевой практике.

Орфографические и пунктуационные нормы на данном этапе обучения не являются предметом специальных занятий. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков осуществляется одновременно с работой над текстом, стилями речи, речевыми жанрами на том же дидактическом материале. Однако есть некоторые орфографические и пунктуационные трудности, с которыми студенты не знакомы, но которые профессионально значимы и потому требуют особого внимания. Таковы, например, употребительные для данной профессии слова специальной лексики, словосочетания с ними, пунктуационное оформление официальных документов, деловых бумаг.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.